1 Часть
Примерная структура исследования:
1. Обзор рынка услуг по проектированию энергетических объектов (линии электропередач и подстанции) в РФ
2. Тенденции и перспективы развития рынка энергетических услуг в РФ
3. Анализ регионов, обладающих высокой концетрацией услуг по проектированию энергетических объектов в РФ
4. Конкурентный анализ РФ
4.1 Насыщенность рынка услуг по проектированию энергетических объектов
4.2 Основные компании-конкуренты: объем оказанных услуг и доля на рынке
4.3 Анализ ценовой политики конкурентов
4.4 Описание предоставляемых услуг конкурентов (возможный ассортимент, дополнительные услуги)
4.5 Каналы сбыта компаний-конкурентов. Способ привлечения клиентов из единоэнергетической системы и вне ее.
4.6 Выявление основных заказчиков основных конкурентов (анализ результатов тендеров)
5. Анализ потребителей
5.1 Оценка объема и структуры потребления (из единоэнергетической системы и вне ее)
5.2 Структура рынка по типу потребителей вне энергетической системы
6. Рекомендации и выводы по исследованию
6.1 Перспективы выхода нового игрока на рынок услуг по проектированию энергетических объектов вне энергетической системы
6.2 Выводы
2 Часть
Анализ рынка энергетических напитков в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг
Аннотация
Энергетические напитки на российском рынке практически полностью реализуются через
внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 гг доля продаж в объёме спроса составляла в
среднем 98,5%. Соответственно доля экспорта за аналогичный период времени не превышала и
1,5%. Основными импортёрами российских энергетических напитков в 2011 г являлись Казахстан,
Украина и Киргизия. Доля Казахстана в объёме экспорта в 2011 г составила 25,5%, доля Украины –
18,9%, доля Киргизии – 16%. Суммарная доля данных стран в общем объёме экспорта
энергетических напитков составила 60,3%.
По оценкам BusinesStat, в 2011 г безалкогольные энергетически напитки занимали большую часть
рынка энергетиков – 72%. Данный вид напитков пользуется постоянным спросом на российском
рынке. За пятилетний период 2007-2011 гг натуральный объём продаж безалкогольных
энергетических напитков увеличился на 6,5%: с 65 млн л до 69,1 млн л. Максимальное снижение
продаж наблюдалось в кризисный 2009 г – на 25,2% относительно 2008 г. В 2010 и 2011 гг рост
объёма продаж безалкогольных энергетиков возобновился и составил 7,1% и 17,4%
соответственно.
Одной из особенностей российского рынка является выпуск энергетиков с содержанием алкоголя. В
Европе и США такой подход не практикуется. Поскольку алкоголь…