В направлении деятельности компании «Инженерные решения в энергетике» основное внимание уделяется оказанию консультационных услуг по вопросам:
- подготовки технико-экономических обоснований проектов по внедрению малой энергетики на объектах промышленности, жилищного строительства и других различных видов бизнеса;
- разработки технико-экономических обоснований проектов реконструкции физически и морально устаревших объектов энергетики;
- оценки экономической эффективности использования автономных систем энергоснабжения;
- обоснования наиболее предпочтительных вариантов внедрения малой энергетики на различных объектах, подбору оборудования, подбору вариантов финансирования строительства объектов энергетики.
Консультационные услуги выполняются в виде научного отчета (научно-исследовательской работы) в письменном виде с глубоким исследованием специфики исследуемых проблем, практических рекомендаций по их решению и с обоснованием сопутствующих этому затрат.
Актуальность деятельности компании обусловлена наличием значительных проблем в большой энергетике, отражающихся практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Проблемы энергодефицита уже сегодня сотрясают не только частный бизнес, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социальные объекты (детские сады, школы, больницы и др.), но и экономику страны в целом.
Указанные проблемы обусловлены недостатком генерирующих мощностей, их деградацией (старением) и изношенностью, изношенностью магистральных линий электропередач и трансформаторных подстанций. Устаревание и физический износ указанного оборудования к настоящему времени составляет более чем 70%. Динамика деградации (устаревания) оборудования большой энергетики стремительна, при непринятии экстренных мер в ближайшее время, степень износа оборудования к 2020 году составит уже 90%.
Для того чтобы переломить ситуацию нужны колоссальные инвестиции в отрасль, по оценкам отдельных экспертов, превышающие 2,5 трлн. руб.
Происходящие в России аварии демонстрируют современное состояние большой энергетики. Более мелкие аварии происходят ежедневно, и одна из таких аварий может затронуть любую компанию.
Малая энергетика на фоне катастрофического состояния большой электроэнергетики на сегодняшний день становиться одним из основных способов решения энергетических проблем и выхода из энергетического коллапса.
Во всем мире в настоящее время активно строятся малые электростанции, как вместо больших станций, так и в дополнение к ним. В России также придется придерживаться общемировых тенденций, так как другой обоснованной альтернативы этому нет. Сегодня в условиях подорожания всех видов топлива электрическая и тепловая энергия становятся выгодным товаром, а их производство - выгодным видом бизнеса.
Наличие собственной электростанции позволяет контролировать свою энергетическую безопасность и оперативно реагировать на сбои электроснабжения.
Крайне необходимы мини электростанции для предприятий и компаний, где недопустимы даже кратковременные сбои электроснабжения или снижение показателей качества электричества (напряжения, частоты, силы тока). Это целлюлозно-бумажные комбинаты, птицефабрики, биржи, стекловарочные комбинаты, производства металлопроката, полиэтилена и многие другие.
Даже, если качество и устойчивость электроснабжения до сих пор не вызывало определенных опасений - все равно следует задуматься о величине ущерба в случае несанкционированного сбоя, который для отдельных производств может быть сопоставим со стоимостью строительства резервной электростанции.
Основными вопросами, с которыми могут столкнуться потенциальные заказчики мини ТЭЦ, могут быть:
- выбор производителя мини электростанции;
- выбор типа первичного двигателя-привода генератора и его производителя. На рынке сегодня представлены сотни мировых производителей различных типов первичных двигателей: бензиновых, дизельных, газопоршневых, газотурбинных, микротурбин, а также реализации более сложных технологий, таких как парогазовые. Типомощностной ряд указанных двигателей колеблется от нескольких киловатт до десятков мегаватт. При выборе должны учитываться такие важнейшие показатели как экономичность двигателя, измеряемая КПД или удельным расходом топлива и долговечность, измеряемая ресурсом до капитального ремонта и до списания;
- выбор мощности единичных агрегатов и их количества. Указанный выбор необходимо производить на основе анализа нагрузки потребительской сети, динамики изменения указанной нагрузки в течение суток и сезонных колебаний нагрузки, а также величины набросов нагрузки, вызванных пусковыми токами различного оборудования. Без учета величины пусковых токов может произойти выход из строя или даже авария двигателя, что повлечет значительные финансовые затраты для их устранения. Существенный переизбыток мощности двигателя, по сравнению с рабочей нагрузкой, повлечет его работу на малых нагрузках, что недопустимо, например, для дизельных приводов из-за неустойчивой их работы и перерасходе масла, а для газотурбинных двигателей значительным снижением КПД;
- выбор системы автоматического регулирования и управления станции. Лучшие мировые производители используют только электронные регуляторы скорости, обеспечивающие выходную частоту тока ниже допустимого диапазона колебаний. Однако на российском рынке встречаются электростанции на базе механических регуляторов скорости, что не соответствует требованиям российского энергетического законодательства;
- немаловажными факторами также являются наличие официального дилера на территории России, складов с запасными частями и сервисной службы по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов.