Мотивация к энергосбережению

Энергосбережение и капитальный ремонт. От противоречий к результату

Одно из направлений деятельности по повышению энергоэффективности жилья – модернизация зданий при капремонте.Необходимо констатировать печальный факт: в ходе реформ в жилищной сфере государству не удалось привести в нормативное состояние жилой фонд. Новым собственникам в ходе приватизации достались дома, которые назвать энергоэффективными язык не поворачивается. Исправлять многослойные недоработки проектировщиков, строителей, эксплуатирующих организаций придется собственникам квартир. Как? На этот вопрос должно ответить государство и рынок.

За экономию наказать или подумать? В Минэнерго думают.

Минэнерго России подготовило проект постановления об отмене оплаты невыбранного газа. Но пока только для отдельных категорий потребителей. Ситуация наконец сдвинулась с «мертвой точки». Однако обращает на себя внимание тот факт, что предлагаемые Правительством России решения пока сосредоточены только на защите мелких потребителей. В то же время, значительная часть средних и крупных потребителей по-прежнему остается под прессом требования выбирать заявляемый объем газа практически «от достигнутого».

Мотивация экономии тепла в ТСЖ

Поскольку законом РФ "Об энергосбережении..." установлена обязательность проведения мероприятий по энергосбережению в жилых домах, возникает необходимость в мотивации жильцов к эффективному использованию тепла в своих квартирах.

Энергия - Потребитель - Экономия. Как найти баланс интересов?

Поставщик энергии, потребитель, продавец, покупатель. Зачастую их интересы противоположны. Одному нужно как можно больше и дороже продать, другому подешевле купить ровно столько, сколько нужно. Обычный рынок с легкостью дает ответы на эти вопросы с помощью конкуренции. Энергия же - особый товар. Энергию сложно накопить, к потребителю никто не потянет несколько ЛЭП. Еще сложнее в ситуации, когда нужно обеспечить заинтересованность энергетика в сокращении поставок. Но выход из положения все-таки есть.

Энергосбережение: мотивация для бизнеса

Энергосбережение - такой же предмет для бизнес-планирования, как и любой другой инвестиционный проект. Отличия заключаются в том, что часто первичной инвестицией являются не деньги, а воля руководства. И риски инвестиций в энергосбережение минимальны, поскольку потребителем результата является само предприятие. Последующие инвестиции в энергосбережение возможны за счет экономии от предыдущих мероприятий.

Мотивация к энергосбережению в промышленности. С примером.

Организационные мероприятия - один из самых выгодных методов энергосбережения. Они дают первичную экономия от 15% и окупаются в течение дней Одно из базовых направлений здесь - мотивация персонала. В статье приведен пример реально проведенных мероприятий в крупной компании, окупившихся за 3 дня.

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →