Тарифы и тарифная политика

Социальная норма потребления электроэнергии, воды, газа, тепла. Панацея или новая головная боль?

Правительство России издало Распоряжение № 1650р от 10 сентября 2012 г. «Об утверждении комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации». Распоряжением предусматривается введение в России социальных нормативов потребления электроэнергии для населения с 2014 г. , горячей и холодной воды с 2015. Механизмы введения социальных нормативов и соответствующих расчетных операций должных быть отработаны в результате реализации пилотных проектов в ряде регионов страны. Возникает не мало проблем. Текст Распоряжения и о возможных проблемах в данной статье.

Рост тарифов на услуги ЖКХ. Вопросы, мнения, ответы

Платежи за услуги в жилищного и коммунального хозяйства становятся все более ощутимы и для населения и для предпринимателей. Многолетнее топтание на месте в сфере ЖКХ не смогло решить ни экономические ни социальные проблемы, связанные с ЖКХ. В ходе "реформирования ЖКХ" органы местного "самоуправления" с упоением констатировали факт деградации коммунальной инфраструктуры и отсутствия необходимых средств на ее восстановление. Пружина сжимается, ситуация неизбежно требует денег и действий. Предлагаем Вашему вниманию некоторые разъяснения, связанные с ростом тарифов на услуги ЖКХ, которые были опубликованы на сайте Энерговопрос.Ru. Ответы на вопросы предоставлены специалистами ФСТ и региональных органов по регулированию тарифов.

Проблемы введения двухставочного тарифа на тепло

Существующая система тарифообразования в коммунальной отрасли устарела и не отвечает сегодняшним задачам реформирования ЖКХ. Двухставочный тариф на услуги по теплоснабжению позволяет сделать ценообразование в данной сфере более прозрачным. Как этого добиться, рассказывает заместитель генерального директора ОАО «МОЭК» Владислав Павлович Черный. Интервью для журнала «Коммунальный комплекс России»

Три шага, необходимых для повышения эффективности централизованных систем теплоснабжения в России

Кузник Игорь Владимирович Генеральный директор компании SAYANY, координатор совета партнерства отечественных производителей приборов учета "Метрология Энергосбережения" Предлагаемый порядок трехступенчатого тарифа (европейский опыт) с дополнительным поощрением за эффективное охлаждение теплоносителя, позволит заинтересовать поставщика тепла и потребителя к повышению энергоэффективности. Вот как может выглядеть такой порядок: 30% бюджета поставщика формируется за счет фиксированной оплаты (абонентская), рубль/м отапливаемой площади. 40% бюджета поставщика формируется за счет переменной оплаты, рубль/Гкал на основе показаний теплосчетчиков. 30% бюджета поставщика формируется за счет переменной оплаты, рубль/м3 расхода теплоносителя.

Применение многоставочных тарифов в теплоснабжении

В Дании используются трехставочные тарифы. Чем же не устроили датчан двухставочные тарифы и зачем они придумали трехставочные? Задача тарифного регулирования заключается в том, чтобы через систему тарифов создать стимул для эффективного поведения всех участников процесса генерации, транспортировки и потребления ресурсов. Двухставочные тарифы имеют один существенный недостаток. При их применении у населения не формируется мотивация к более эффективному использованию тепловой энергии, потребляемой в доме. "Одноставочные тарифы — это наше прошлое, которое тормозит развитие коммунального комплекса и увеличивает риски инвестиций в коммунальный сектор.Двухставочные тарифы — это наше настоящее, и необходимо срочно переходить от одноставочных тарифов на двухставочные.Трехставочные тарифы — это наше будущее, для которого необходимо формировать нормативно правовую базу уже сегодня."

Экономить заставят высокие тарифы

Призывы экономить энергоресурсы звучат в нашей стране не впервые. Однако, большинству населения и предпринимателей идеи энергоэффективности не были слишком близки. Скорее, они воспринималось как очередная воспитательная пропаганда государства. Похоже, в ближайшие годы положение потребителей резко осложнится. Ситуация складывается таким образом, что резкий рост тарифов на энергоресурсы в ближайшие годы неизбежен.

Тарифная политика как стимул к энергосбережению у поставщиков энергоресурсов

Механизмы, понуждающие поставщиков энергоресурсов повышать свою эффективность, принципиально различаются в зависимости от условий, в которых действует поставщик. В статье рассмотрено влияние практики формирования тарифов на повышение энергоэффективности поставщиков ресурсов, действующих в зоне государственного регулирования.

Тарифные последствия нового Закона. Прогноз.

Закон природы - выигрывает наиболее эффективный, применим и к энергопотреблению. Тот, кто первым поставил счетчик, посчитал и сберег энергию получит выигрыш за счет менее поворотливого и рассудительного. В статье приводится прогноз возможного развития тарифной ситуации в связи с введением в действие нового Закона "Об энергосбережении..."

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →