СРО - НП «ОЭО ЖКХ оборонного комплекса» предлагает организациям, желающим работать в области энергетического обследования, стать ее членами!
СРО - НП «ОЭО ЖКХ оборонного комплекса» предлагает организациям, желающим работать в области энергетического обследования, стать ее членами!
В настоящее время действует Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Что сделал Закон:
- кардинально изменил правовое регулирование деятельности в сфере энергосбережения (от декларативности, свойственной предыдущей версии федерального закона «Об энергосбережении», произошел переход к нормам прямого действия, и существенно расширился спектр возможных механизмов энергосбережения) таким образом, есть все основания для качественного повышения энергоэффективности всех отраслей народного хозяйства;
- обязал в срок до 31 декабря 2012 г. все государственные организации, жилищный фонд и почти все промышленные предприятия провести первое обязательное энергетическое обследование, а последующие - не реже чем один раз каждые 5 лет (ст. 16). Невыполнение указанных требований влечет за собой наложение на должностных лиц штрафа 10 – 15 тыс. руб., на юридических – 50 – 250 тыс. руб. и т. д.;
- установил обязательность разработки и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности;
- установил необходимость учета требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при проектировании, строительстве, реконструкции, проведении капитального ремонта и эксплуатации зданий, строений и сооружений;
- запретил ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов (ст. 11);
- внес изменения в Градостроительный Кодекс, устанавливающие обязанность и порядок включения информации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в состав проектной документации и учет требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в процессе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию;
- закрепил обязательность снижения бюджетными организациями объема потребления ТЭР и воды в течение 5 лет не менее чем на 15 % от объема 2009 года (в сопоставимых условиях), по 3 % в год;
- обязал собственников обеспечить соответствие всех зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности;
- определил основные источники финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере. При этом огромная роль отведена энергосервисным контрактам, предполагающим реализацию таких мероприятий за счет образуемой экономии на оплате энергоресурсов. Это позволит без увеличения расходов бюджета провести модернизацию энергопотребления в бюджетной сфере и повысить ее энергоэффективность.
Вышеуказанные механизмы не просто зафиксированы в Законе, но и подкреплены конкретной административной ответственностью за их невыполнение – внесены соответствующие изменения в Кодекс административных правонарушений РФ.
Административная ответственность за осуществление проектировочных и строительных работ с нарушением требований Закона началась с 24 мая 2010 г. и определена п. 3 ст. 9.16 КоАП РФ. Размер административного штрафа для:
должностных лиц – от 20 до 30 тыс. руб.;
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 40 до 50 тыс. руб.;
юридических лиц - от 500 до 600 тыс. руб.
В соответствии с п. 4. ст. 15 Закона деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
В отношении организации, выполняющей работы по энергетическому обследованию без членства в саморегулируемой организации в области энергетического обследования, важно понимать, что с 1 января 2010 г. такие работы могут быть приравнены налоговыми органами к незаконной предпринимательской деятельности и весь доход, полученный от работы без допуска, подлежит в этом случае изъятию в пользу государства (статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»). В отдельных случаях этой же статьей предусмотрена и уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы сроком на 5 лет.
Основным документом, содержащим информацию по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, является энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования.
Для организаций (в т. ч. проектных и строительных) участие в СРО в области энергетического обследования позволяет расширить их виды деятельности (дает возможность проводить обязательные и добровольные энергетические обследования и оформлять энергетические паспорта, составленные по результатам энергетических обследований, на свои объекты, не привлекая для этого иные организации).
- осуществления саморегулируемой деятельности в области энергетического обследования, в том числе:
- объединения организаций, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования;
- координации деятельности членов СРО, контроля качества их работы, анализа и обобщения практики их деятельности, оказания им методологической, информационной, технической и иной поддержки;
- организации образовательной подготовки и повышения квалификации в области энергосбережения;
- организации проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- содействия оборонному комплексу в проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- участия в разработке и экспертизе программ и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Приоритеты СРО - НП «ОЭО ЖКХ оборонного комплекса»:
- партнерами и более 40 членов СРО являются профессиональные организации, работающие в области энергетики:
- проводящих энергетические обследования;
- реализующих мероприятий по энергосбережению;
- разрабатывающих и реализующих программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- рассчитывающих тарифы в сфере ЖКХ;
- имеющих лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
- в СРО объединены опыт, достижения, деловые связи, авторитет и репутация руководства СРО и ее членов;
- деятельность СРО носит межрегиональный характер, что позволяет функционировать в составе СРО организациям из разных регионов и облегчает им выход на новые региональные площадки;
- возможность содействия своим членам и кандидатам в члены:
- в поиске заказов на проведение мероприятий в области энергосбережения;
- в обучении и повышении квалификации сотрудников;
- в приобретении приборов для энергетического обследования;
- для членов СРО установлены минимальные размеры затрат для осуществления членства (первоначально – 18 тыс. руб. (5- вступительный взнос, 3 – компенсационный фонд, 10 – ежемесячный взнос), ежемесячно – 10 тыс. руб., обучение 4 сотрудников в г. Москве – 112 тыс. руб.);
- бесплатное оформление сотрудниками СРО документов, необходимых для вступления в СРО;
- бесплатное общение по телефонной связи, Интернету и Skype с сотрудниками СРО;
- всегда актуальная рыночная и правовая информация, комплекс поддерживающих мер, позволяющих быть в курсе последних событий, происходящих в энергетике, и обеспечивать свою конкурентоспособность;
- индивидуальный подход к каждому своему члену и кандидату в члены;
- мы предложим Вам наилучшие условия вступления и членства в саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
СРО - НП «ОЭО ЖКХ оборонного комплекса» предлагает организациям, желающим осуществлять деятельность в области энергетического обследования, стать ее членами, а иным лицам - сотрудничество!