Светодиодные технологии: тенденции рынка в России и в мире

Светодиодное освещение год за годом вытесняет традиционные источники освещения на мировом рынке осветительных систем.

Агентство Strategies Unlimited опубликовало статистику за 2013 год, согласно которой общий объем продаж светодиодной продукции составил 14,4 млрд долларов. Это на 7% больше, чем в 2012 году.

Аналитики исследовательского агентства говорят о том, что в ближайшие несколько лет рост данного сегмента рынка продолжится и даже будет идти быстрее. К 2018 году его объем составит 25,5 млрд. долларов.

Сегодня светодиоды наиболее востребованы в производстве светильников. Эта сфера потребления останется основной и к 2018 году, когда ее доля, по прогнозам, составит 57%.

Strategies Unlimited составило рейтинг мировых лидеров в производстве светодиодов. По объемам продаж за 2013 год места распределились так:

  1. Nichia (Япония);
  2. Samsung (Корея);
  3. Osram Opto Semiconductors (Германия);
  4. LG Innotek (Корея);
  5. Seoul Semiconductor (Корея);
  6. Cree (США);
  7. Philips Lumileds (Нидерланды);
  8. Toyoda Gosei (Япония);
  9. Sharp (Япония);
  10. Everlight (Тайвань).

Стоит отметить, что за последние года значительно увеличили свою долю на данном мировом рынке корейские компании.

Рост продаж светодиодов говорит о том, что увеличивается и востребованность светодиодных светильников по всему миру. По данным того же агентства, светодиодные светильники получили наиболее широкое распространение в 4 сферах освещения:

  • Промышленное.
  • Наружное (уличное).
  • Архитектурное.
  • Коммерческое.

Наиболее востребованы светодиодные светильники для наружного освещения, и доля их будет расти вплоть до 2018 года.

В отчете агентства CSIL за 2013 год опубликованы данные об объемах продаж только светодиодных светильников (количество ламп не учитывалось). Они увеличились до 20 млрд.долларов. Как ожидают аналитики CSIL, к 2018 году именно продажи светодиодных светильников будут обеспечивать более 50% прибыли.

В мире выделяют 3 крупных рынка сбыта светодиодной продукции:

  • Североамериканский.
  • Китайский.
  • Европейский. Его объем в 2012 дошел почти до 2 млрд евро. В 2013 году доля продаж LED-светильников составила 28%. При этом, по прогнозам аналитиков, до 2016 года рост рынка Европы продолжится в среднем на 30%.

В 2015 году общая доля трех рынков составит 63% (по прогнозам информационного ресурса LEDinside).

В России ситуация практически аналогичная. Развитие идет стремительными темпами. Если в 2009 году объем российского рынка составлял 2,6 миллиарда рублей, то в 2013 году этот показатель, по статистике Research Techart, достиг отметки в 13,7 миллиардов рублей.

В 2009 году был подписан Федеральный закон №261 «Об энергосбережении». Это стало толчком к развитию рынка светодиодной продукции. В 2013-2014 годах на фоне снижения цен на LED-освещение на первое место вышли коммерческие стимулы, которые наиболее отчетливо можно наблюдать в сфере офисного освещения.

На отечественном рынке доля продаж промышленных светодиодных светильников выше, чем в Европе. В 2013 году она составила 2,9 млрд рублей. А в 2018 году, по прогнозам Research Techart, вырастет до показателя 6,9 млрд рублей. Высокие темпы развития отрасли LED-продукции обусловлены тем, что российские предприятия активно внедряют программы энергосбережения. Это способствует и развитию собственного производства светодиодного оборудования для промышленного освещения.

Отечественные компании поставляют свою продукцию как на внутренний рынок, так и в Европу. Среди производителей-экспортеров такие компании, как «АтомСвет», «Световые технологии», «Оптоган» и т.д.

В марте 2014 года 20 российских компаний представили свои новинки на международной выставке Light and Building, посвященной светотехнике.

Качество российской продукции во многом не уступает качеству продукции ведущих мировых производителей, а по отдельным параметрам превосходит его. Например, в 2009 году компания «АтомСвет» начала производство светодиодных светильников с усовершенствованной оптической системой: вторичная оптика была интегрирована с защитным стеклом. Преимуществом такой конструкции является снижение оптических потерь и увеличение светоотдачи. Данная оптическая система широко распространена в России и набирает популярность на европейском рынке.

Заказ услуг онлайн

Заполните форму заказа, чтобы мы могли связаться с вами

Имя и фамилия
Должность
Фирма
Регион
Тел. для связи
Примечание