Аналитики исследовательского агентства говорят о том, что в ближайшие несколько лет рост данного сегмента рынка продолжится и даже будет идти быстрее. К 2018 году его объем составит 25,5 млрд. долларов.
Сегодня светодиоды наиболее востребованы в производстве светильников. Эта сфера потребления останется основной и к 2018 году, когда ее доля, по прогнозам, составит 57%.
Strategies Unlimited составило рейтинг мировых лидеров в производстве светодиодов. По объемам продаж за 2013 год места распределились так:
- Nichia (Япония);
- Samsung (Корея);
- Osram Opto Semiconductors (Германия);
- LG Innotek (Корея);
- Seoul Semiconductor (Корея);
- Cree (США);
- Philips Lumileds (Нидерланды);
- Toyoda Gosei (Япония);
- Sharp (Япония);
- Everlight (Тайвань).
Стоит отметить, что за последние года значительно увеличили свою долю на данном мировом рынке корейские компании.
Рост продаж светодиодов говорит о том, что увеличивается и востребованность светодиодных светильников по всему миру. По данным того же агентства, светодиодные светильники получили наиболее широкое распространение в 4 сферах освещения:
- Промышленное.
- Наружное (уличное).
- Архитектурное.
- Коммерческое.
Наиболее востребованы светодиодные светильники для наружного освещения, и доля их будет расти вплоть до 2018 года.
В отчете агентства CSIL за 2013 год опубликованы данные об объемах продаж только светодиодных светильников (количество ламп не учитывалось). Они увеличились до 20 млрд.долларов. Как ожидают аналитики CSIL, к 2018 году именно продажи светодиодных светильников будут обеспечивать более 50% прибыли.
В мире выделяют 3 крупных рынка сбыта светодиодной продукции:
- Североамериканский.
- Китайский.
- Европейский. Его объем в 2012 дошел почти до 2 млрд евро. В 2013 году доля продаж LED-светильников составила 28%. При этом, по прогнозам аналитиков, до 2016 года рост рынка Европы продолжится в среднем на 30%.
В 2015 году общая доля трех рынков составит 63% (по прогнозам информационного ресурса LEDinside).
В России ситуация практически аналогичная. Развитие идет стремительными темпами. Если в 2009 году объем российского рынка составлял 2,6 миллиарда рублей, то в 2013 году этот показатель, по статистике Research Techart, достиг отметки в 13,7 миллиардов рублей.
В 2009 году был подписан Федеральный закон №261 «Об энергосбережении». Это стало толчком к развитию рынка светодиодной продукции. В 2013-2014 годах на фоне снижения цен на LED-освещение на первое место вышли коммерческие стимулы, которые наиболее отчетливо можно наблюдать в сфере офисного освещения.
На отечественном рынке доля продаж промышленных светодиодных светильников выше, чем в Европе. В 2013 году она составила 2,9 млрд рублей. А в 2018 году, по прогнозам Research Techart, вырастет до показателя 6,9 млрд рублей. Высокие темпы развития отрасли LED-продукции обусловлены тем, что российские предприятия активно внедряют программы энергосбережения. Это способствует и развитию собственного производства светодиодного оборудования для промышленного освещения.
Отечественные компании поставляют свою продукцию как на внутренний рынок, так и в Европу. Среди производителей-экспортеров такие компании, как «АтомСвет», «Световые технологии», «Оптоган» и т.д.
В марте 2014 года 20 российских компаний представили свои новинки на международной выставке Light and Building, посвященной светотехнике.
Качество российской продукции во многом не уступает качеству продукции ведущих мировых производителей, а по отдельным параметрам превосходит его. Например, в 2009 году компания «АтомСвет» начала производство светодиодных светильников с усовершенствованной оптической системой: вторичная оптика была интегрирована с защитным стеклом. Преимуществом такой конструкции является снижение оптических потерь и увеличение светоотдачи. Данная оптическая система широко распространена в России и набирает популярность на европейском рынке.