Круглый стол по проблематике повышения энергоэффективности

6 марта 2013 года в Государственной думе состоялся круглый стол, посвященный выработке стратегии дальнейшей реализации энергосберегающей политики.

6 марта 2013 года в Государственной Думе ФС РФ состоялся Круглый стол по теме: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации» который организовала и провела экспертная секция «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» Консультативного Совета при председателе Комитета Государственной Думы РФ по энергетике Грачёве И.Д.

Модератором Круглого стола был Генеральный директор «Ассоциации организаций в области энергетики», Артиков Рашид Худай-Бердыевич.

Открывая работу Круглого стола, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике, Грачев Иван Дмитриевич, затронул вопросы по развитию законотворческой деятельности экспертной секции «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации», отметил основные недочеты в ФЗ-261 РФ:

  • узкая область применения;
  • декларативность (нет системы стимулирования энергосбережения);
  • нет четкой дифференциации.

На сегодняшний день рассматриваются поправки к Федеральному Закону №261, которые учитывают и разрешают вышеизложенные пункты.

В своей оценке сложившейся ситуации, Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по вопросам энергообеспечения, эффективности и энергосбережения Либет Анатолий Анатольевич, отметил, что Общественная Палата изначально, до принятия ФЗ-261, указывала принципиальные недостатки закона, так например, нельзя разделять энергетическое обследование и энергосервисные контракты. Сегодня уже пора переходить от простого энергоаудита к энергосбережению.

Основным докладчиком был руководитель экспертной секции ««Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Российской Федерации», Заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Татарников Александр Викторович. В своем докладе Александр Викторович поделился с присутствующими проблемами, которые были выявлены в результате реализации программы по энергосбережению в г. Москве. Были выделены три группы участников: 1) потребители; 2) производители ресурсов; 3) те, кто определяют условия реализации данной программы. Описал основные связи между ними, в т.ч. и «конфликт» интересов между первыми двумя группами. По мнению Татарникова А.В., сегодня весьма актуально определение условий, которые будут заинтересовывать в энергоэффективности производителей и потребителей энергии. Это должны быть отдельные меры в силу естественного конфликта интересов. Энергосбережение должно включать в себя энергосервис, и нормы, реализующие данный механизм.

Далее с докладами выступали:

- Терентьев Дмитрий Михайлович, начальник отдела реализации государственной политики в области энергоаудита и энергосбережения, доклад «Государственная политика в сфере энергосбережения, результаты и планы»;

-Тихоненко Юрий Фёдорович о "Стимулировании потребителей к энергосбережению и повышению энергетической эффективности";

- Редько Иван Яковлевич, Заместитель генерального директора ФГУП «ФЭСКО»- «Оценка и пути реализации потенциала возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на территории г. Москвы (включая вновь присоединенные территории) в целях доведения их доли в общей выработке энергии до 4,5 % к 2020 году»;

- Фролов Игорь Анатольевич, директор ГКУ «Энергетика», доклад о «Программах энергоэффективности ресурсоснабжающих организаций. Вопросы и пути развития»;

- Финик Станислав Николаевич, «Создание института операторов коммерческого учета (ОКУ)»;

- Джинчарадзе Александр Константинович, «Роль нормативно-технического обеспечения в области энергосбережения»;

- Туликов АлексеЙ Викторович, Руководитель департамента развития законодательства и механизмов финансирования ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, доклад "О перспективах развития законодательства в области государственной поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и многие другие.

Особенно хотелось бы отметить заинтересованность слушающих докладом Шингарова Виктора Павловича о Программе комплексной модернизации коммунальной инженерной инфраструктуры муниципальных образований Ульяновской области, реализуемой на основе самоокупаемых инвестиционных проектов.

Итогом обсуждение стало принятие резолюции с рекомендациями участников Круглого стола.

Резолюция круглого стола

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективностивности в Российской Федерации»

организованного экспертной секцией «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» Консультативного Совета при председателе Комитета Государственной Думы РФ по энергетике Грачёве И.Д.

(Государственная дума, Москва, улица Охотный Ряд, 1, зал № 83, 6 марта 2013 г.)

  1. Опыт реализации № 261-ФЗ «О энергосбережении и повышении энергетической эффективности» устарели и требуют изменения в соответствии с полученной практикой реализации положений федерального закона и достижения целей энергетической эффективности.
  2. Особое внимание в создании предложений по внесению поправок в действующие нормативные документы необходимо уделить созданию мотивации у потребителей участников энергетического рынка и стимуляцию у производителей в силу их естественного монополизма.
  3. Ввести для мелких потребителей вместо энергетического обследования предоставление энергетической декларации.
  4. Необходимо создать инвестиционный климат, в противном случае ожидает рост тарифов.
  5. Рекомендации по развитию возобновляемой энергетики на территории Москвы:
  • рассматривать Новую Москву как площадку для внедрения и отработки инновационных технологий в области биоэнергетики и ВИЭ с последующим тиражированием положительного опыта в других регионах РФ;
  • оптимизировать схему размещения объектов малой мощности с учетом выполнения целевых показателей обозначенных в Распоряжении Правительства за №1-р от 08.01.09 г и Комплексной программой развития биотехнологий в РФ период до 2020 года;
  • обеспечить комплексное решение нормативно-правовых, электротехнических, экологических мер при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов малой распределенной и возобновляемой энергетики;
  • выполнить обоснование технико-экономической эффективности создания и функционирования объектов малой распределенной и возобновляемой энергетики на присоединенной территории в масштабах энергохозяйства города Москвы;
  • оптимизировать схему газо-тепло- электроснабжения города с учетом Дорожных карт по развитию Биоэнергетики и возобновляемой энергетики;
  • предложить площадки для проектирования, разработки инфраструктуры и СМР «Зеленых поселений» на территории Новой Москвы;

  1. Для развития конкуренции на рынке поставки энергетических ресурсов необходимо создать условия предоставления гарантий для инвесторов в строительство новых объектов энергетической инфраструктуры, а именно: предоставление долгосрочного тарифа на не построенный объект энергетической инфраструктуры при достижении определенных условий по мощности и энергетической эффективности.
  2. Усилить ответственность энергоснабжающих организаций в части обеспечения работоспособности приборов учета энергоресурсов и создание приоритета проведения расчетов с потребителями за поставленные ресурсы именно по показаниям приборов учета.
  3. Способствовать созданию в крупных муниципальных образованиях непосредственно на потребительском энергорынке конкурентного рынка операторов коммерческого учета энергоресурсов.
  4. Создавать условия реализации проектов внедрения централизованных систем автоматизированного сбора и обработки информации о потребленных энергоресурсах в рамках муниципальных образований.

10. Необходимо совершенствовать нормативные документы в части стимулирования развития рынка энергосервисных услуг и снижения рисков его участников.

11. Продолжить работу по координации взаимодействия экспертов РГ Комитета по энергетике с экспертами и общественными советами министерств, Общественной Палаты РФ, РСПП, ТПП, партий, движений.

12. Рекомендовать Консультативному совету при председателе Комитета Государственной Думы РФ по энергетике проведение всероссийских конференций, круглых столов с участием экспертных секций не реже одного раза в квартал.

13. Согласиться с предложением руководства Экспертного совета РГ на необходимость усиления контроля за активизацией практической работы экспертных секций в плане законодательных инициатив и практических мероприятий.

Материал подготовлен Генеральным директором «Ассоциации организаций в области энергетики», Артиковым Рашидом Худай-Бердыевичем

13.03.2013 09:43  |   

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →