Предложения экспертов секции «Электрические сети» к новому порядку техприсоединения

Предложения экспертов секции «Электрические сети» к новому порядку техприсоединения

Экспертами Консультативного совета направлены в Минэнерго предложения по совершенствованию и упрощению процесса технологического присоединения.

Экспертная секция «Электрические сети» Консультативного Совета при Председателе Комитета Госдумы по энергетике, в состав которой входят ведущие эксперты отрасли, в том числе представители редакции и редакционного Совета журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение», продолжает активную работу по формированию необходимых поправок в действующие законодательные и нормативные акты. Одной из наиболее важных задач секции в 2013 году является выработка необходимых поправок в действующие Правила технологического присоединения, (Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004) и смежные нормативные документы, снижающих технические, экономические и репутационные риски электросетевых компаний в процессе реализации услуг по технологическому присоединению. Данная задача усложняется тем, что разрабатываемые поправки не должны ущемлять интересы ответственных заявителей, более того, они должны поддерживать направления улучшения процесса, определенные дорожной картой «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» (Постановления Правительства РФ № 1144-р от 30.06.2012 и № 1400-р от 09.08.2013).

В ходе нескольких заседаний экспертной секции, а также во время проведения семинара-совещания руководителей электросетевых компаний «Необходимые изменения в Правилах технологического присоединения», состоявшегося 20 июня в «Экспоцентре» были выработаны поправки в основной документ, регулирующий процедуру технологического присоединения. Данные поправки призваны решить следующие задачи:

  1. Поддержка направлений, определенных «Дорожной картой: Повышение доступности энергетической инфраструктуры».
  2. Уточнение отдельных положений Правил ТП с учетом накопленного опыта работы по процессу.
  3. Частичное устранение внутренних противоречий в Правилах, а также противоречий с другими нормативными документами.
  4. Создание условий для оптимизации конфигурации и загрузки электрических сетей, а также последующего сокращения объемов сетевого строительства и удешевления процесса ТП.
  5. Повышение ответственности заявителя в процессе ТП.
  6. Предоставление сетевым компаниям возможностей контроля надежности сети и вновь подключаемых к ней объектов.
  7. Исключение злоупотреблений льготным присоединением со стороны собственников крупных земельных участков, осуществляющих масштабную коммерческую застройку.
  8. Создание предпосылок для снижения тарифа на передачу электроэнергии за счет уменьшения размера включаемых выпадающих доходов.
  9. Снижение имущественных ущербов сетевой организации и исключение случаев возникновения некомпенсируемых убытков.
  10. Сокращение числа конфликтных ситуаций между сетевыми компаниями, заявителями и третьими лицами в процессе технологического присоединения.

Ниже в таблице приведены основные изменения, предусмотренные поправками, и ожидаемые эффекты от внедрения этих изменений:

Изменение

Ожидаемые эффекты

1

Обязанность для иных владельцев сетей (ИВС) предоставлять свои сети для присоединения заявителей при наличии технической возможности

  • Ликвидация большого числа «теневых» схем взимания платы за присоединение к сети
  • Ускорение сроков ТП для отдельных заявителей
  • Оптимизация конфигурации сетей
  • Оптимизация загрузки сетей
  • Снижение стоимости присоединения для отдельных заявителей

2

Уточнение отдельных формулировок, содержащих требования к заявкам на ТП

Уточнение прав заявителей в процессе подачи заявок на технологическое присоединение

  • Снижение рисков строительства невостребованных сетей
  • Упорядочение процесса подачи заявок
  • Уменьшение величин выпадающих доходов, включаемых в тарифы на передачу электрической энергии
  • Пресечение возможностей создания отдельных мошеннических схем со стороны заявителей, направленных на «уход от платы» за ТП

3

Расширение рамок временного присоединения с вводом понятия «строительная площадка» и определения для нее отдельного порядка присоединения

  • Упорядочение процедуры для строительных площадок

4

Присоединение объекта заявителя к сетям, находящимся на наименьшем расстоянии (включая самостоятельное урегулирование сетевыми компаниями вопросов передачи заявки в соответствующую организацию)

  • Минимизация эффекта «смешивания» сетей различных сетевых организаций
  • Ускорение сроков ТП для отдельных заявителей
  • Оптимизация конфигурации сетей
  • Оптимизация загрузки сетей
  • Снижение стоимости присоединения для отдельных заявителей

5

Приведение сроков реализации обязательств по договорам ТП к требованиям иных нормативных документов, а также к реально требуемым срокам для большинства заявителей

  • Выполнение задачи Правительства РФ по ускорению присоединения отдельных групп заявителей
  • Снижение экономических рисков сетевых компаний в связи со штрафами из-за невыполнения сроков присоединения заявителя

6

Ограничение спекуляций с «льготным» присоединением

  • Снижение числа мошеннических схем, связанных с распространением «льготных» условий присоединения на широкий круг коммерческих организаций
  • Снижение уровня «выпадающих доходов» сетевых компаний
  • Создание предпосылок для снижения тарифов на передачу и ТП

7

Предоставление сетевым компаниям возможностей осуществлять контроль за качеством строительства электросетевых объектов силами заявителя

  • Осуществление контроля за загрузкой электрических сетей
  • Обеспечение необходимого уровня надежности электроснабжения существующих и новых потребителей

8

Введение солидарной ответственности для подрядных организаций, принимающих участие в реализации обязательств сетевой компании по договорам ТП

  • Сокращение сроков технологического присоединения
  • Повышение скорости и качества работы подрядных организаций
  • Оптимизация ряда процессов, не связанных напрямую с технологическим присоединением

9

Уточнение полномочий Системного Оператора в процессе согласования ТУ

  • Сокращение сроков подготовки договоров ТП в случаях, когда требуется согласование ТУ с СО ЕЭС
  • Системный Оператор несет ответственность по процессу ТП только в рамках своей компетенции

10

Упрощение процедуры взаимного присоединения между сетевыми организациями (при наличии технической возможности)

  • Ускорение процесса ТП
  • Сокращение затрат сетевых организаций по процессу
  • Оптимизация внутренних и внешних процессов

11

Уточнение взаимоотношений между сетевыми компаниями, ТСЖ, ДНТ, СНТ, ЖСК, ГСК и другими некоммерческими объединениями в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц для бытовых нужд

  • Упрощение процедуры технологического присоединения
  • Пресечение возможностей создания отдельных мошеннических схем со стороны заявителей, направленных на «уход от платы» за ТП
  • Ускорение сроков ТП для отдельных заявителей
  • Оптимизация конфигурации сетей
  • Уменьшение величин выпадающих доходов, включаемых в тарифы на передачу электрической энергии

12

Уточнение отдельных этапов процесса ТП в соответствии со сложившейся практикой

  • Сокращение числа конфликтных ситуаций между сетевыми компаниями, заявителями и третьими лицами в процессе технологического присоединения
  • Минимизация рисков нарушения законодательства по технологическому присоединению заинтересованными сторонами

13

Повышение ответственности заявителя в процессе ТП

  • Снижение рисков строительства невостребованных сетей
  • Пресечение возможностей создания отдельных мошеннических схем со стороны заявителей, направленных на «уход от платы» за ТП
  • Уменьшение величин выпадающих доходов, включаемых в тарифы на передачу электрической энергии
  • Оптимизация конфигурации и загрузки сетей

14

Ввод дополнительных ограничений по времени реализации сторонами обязательств по договору ТП

  • Повышение качества услуг по процессу ТП
  • Снижение рисков строительства невостребованных сетей
  • Уменьшение величин выпадающих доходов, включаемых в тарифы на передачу электрической энергии
  • Сокращение дебиторской задолженности сетевых компаний
  • Оптимизация конфигурации и загрузки сетей

15

Обязанность заявителей, осуществляющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств производственного назначения, по обеспечению качества электрической энергии в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями

  • Обеспечение электромагнитной совместимости электроприемников потребителей и электротехнического оборудования электрических станций и сетей
  • Повышение надежности работы электроэнергетических систем
  • Снижение потерь электрической энергии
  • Снижение рисков связанных с выходом из строя и сбоями в работе электроприемников первой и первой особой категории

Все вышеупомянутые поправки прошли одобрение у Председателя Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д. Грачёва и в июле-августе текущего года были направлены в рабочую группу Министерства энергетики РФ.

Экспертная секция «Электрические сети» и в дальнейшем планирует совершенствовать законодательство, регулирующее процесс технологического присоединения к сетям. До конца 2013 года будут разработаны поправки в поддержку этой процедуры в ФЗ № 35 «Об электроэнергетике», Градостроительный кодекс, Земельный кодекс, а также предложения по внесению изменений в некоторые постановления Правительства РФ.

Журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» будет и далее информировать своих читателей о деятельности экспертной секции «Электрические сети», предоставляя самую актуальную и достоверную информацию.

02.10.2013 09:22  |    комментарии 0
 

Обсуждение

 

Написать комментарий

 

Электрические сети

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →