Необходимо урегулировать процесс организации коммерческого учёта тепловой энергии

Необходимо урегулировать процесс организации коммерческого учёта тепловой энергии

В настоящее время на законодательном уровне не существует полноценного правового регулирования коммерческого учета тепла. Следствием этого многочисленные проблемы учёта энергоресурсов в ЖКХ.

Экспертная секция Консультативного совета при Председателе Комитета Государственной Думы по энергетике, которой руководит член ФМОС «Деловой России», заместитель председателя Комитета по вопросам энергосбережения и энергоэффективности Вячеслав Теплышев, рассмотрела проект концепции Федерального закона «Об организации коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя».

Учитывая нынешнее состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве страны, – это крайне актуальный законопроект. Предполагается, что он будет определять систему регулирования отношений в сфере учёта тепловой энергии и теплоносителя, обеспечивающую поставку потребителям коммунальных ресурсов надлежащего качества, а также инвестиционную привлекательность такой деятельности.

В настоящее время на законодательном уровне, к сожалению, не существует нормативного правового акта, который бы устанавливал в полной мере правовые основы отношений в этой области. В стране отсутствует экономически заинтересованный в ликвидации безучётного потребления энергоресурсов субъект. И хотя данная задача является системообразующей, её решение в настоящее время осуществляется не повсеместно, а локально, не последовательно, а спорадично. Следствием этого является отсутствие единства правоприменительной практики, недостаточные темпы внедрения приборов учёта энергоресурсов в ЖКХ, низкий уровень инвестиций в эту сферу.

Объектом регулирования в разрабатываемом законопроекте является процесс организации коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя при производстве, транспортировке и продаже энергоносителя. Кроме того, он устанавливает правовые отношения при предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению у абонента и на источниках тепловой энергии. Законопроект должен распространяться на все этапы процесса организации коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя, а также связанные с организацией коммерческого учёта процессы проектирования, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации узлов учёта.

Разработчики проекта Федерального закона предусмотрели нормы, которые определяют права и обязанности нового участника процесса коммерческого учёта энергоресурсов - операторов коммерческого учёта, а также каждого участника сферы учёта энергоресурсов: потребитель, поставщик, производитель энергоресурсов, оператор коммерческого учёта. Они устанавливают полномочия и ответственность органов государственной власти и местного самоуправления, стимулируют развитие энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве в наиболее эффективных направлениях, с получением максимального эффекта, как для потребителей, так и для поставщиков энергоресурсов. Важным моментом законопроекта являются также вопросы стимулирования внедрения инновационных решений в сфере коммерческого учёта тепловой энергии и теплоносителя.

Эксперты секции «Системные технологии энергоучёта, энергосбережения и энергетического сервиса» в целом поддержали Концепцию нового закона. Было решено, откликаясь на предложение Председателя Комитета Госдумы по энергетике Ивана Грачёва, продолжить обсуждение законопроекта более детально и в возможно более короткие сроки подготовить Федеральный закон, который сможет решить многие существующие ныне проблемы в коммунальном хозяйстве страны.

31.10.2013 20:33  |   

«Системные технологии энергоучёта, энергосбережения и энергетического сервиса»

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →