Реклама

Вентиляция в операционной ПромКонВент.рф.

Организация разработки, финансирования и реализации энергосервисных контрактов

Шингаров Виктор Павлович

Шингаров Виктор Павлович

Независимый эксперт

Шингаров Виктор Павлович

Ген. директор ООО «Потенциал»

К.Т.Н., профессор,

Лауреат премии «Инженер года»

Заслуженный энергетик России,

Почётный работник ЖКХ РФ.

Родился 3 апреля 1942 г. в р.п. Ленинский Барышского района Ульяновской области.

В 1966 г. с отличием окончил Куйбышевский политехнический институт по специальности инженер-электрик.

В 1970 г. устроился на предприятие МУП «УльГЭС», где за 10 лет прошел все этапы трудового пути: от инженера лаборатории до начальника службы эксплуатации. Осуществил перевод электроснабжения города Ульяновска с 6 кВ на 10 кВ, что позволило значительно повысить надежность электроснабжения, снизить потери, тем самым сэкономить миллиарды киловатт-часов энергии.

1980–1985 гг. — главный инженер Ульяновского областного энергетического объединения «Облкоммунэнерго».

1985–1990 гг. — главный инженер управления ЖКХ Ульяновского облисполкома.

1990–2003 гг. — директор МУП «УльГЭС». Руководимое Шингаровым В.П. предприятие 4 раза становилось Лучшим предприятием России с присуждением знака отличия «Гран-при» — высшей награды в этой номинации.

2003–2006 гг. — руководитель областного департамента энергетики по приглашению губернатора.

2006–2008 гг. — ген. директор ОАО «Ульяновская сетевая компания», которую предварительно образовал из разрозненных МУПов.

2008–2010 гг. — директор ОГУ «Центр энергосбережения правительства Ульяновской области» (с его предварительным образованием).

С 2010 г. — ген. директор ООО «Потенциал».

Достижения:

1) в практической работе с муниципальными и государственными организациями:

  • разработано около 70 программ энергосбережения, в стадии разработки 4 энергетических паспорта с предварительным полным энергетическим обследованием;
  • реализованы энергоэффективные мероприятия ряда программ энергосбережения, результатом которых стало получение реальной экономии в сумме около 30 млн. руб.;
  • выиграны несколько судебных процессов в Арбитражном суде (вплоть до кассационной инстанции) по вопросам установления условий поставки электрической энергии, защищающих интересы потребителей по договорам энергоснабжения, а также несколько дел в антимонопольной службе.

2) в сфере нормативно-правовой деятельности применительно к энергосервису:

  • разработаны модель и текст энергосервисного контракта (ЭСК) так называемой “активной” формы, которые обеспечивают возможность погашения затрат исполнителя ЭСК за счет платежей заказчика за энергоресурсы;
  • разработан текст информационной карты для условий конкурса на лучшего исполнителя ЭСК;
  • разработан текст договора концессии, основанный на Модельном Законе субъекта Российской Федерации «Об участии субъекта Российской Федерации, муниципального образования в проектах государственно-частного партнерства».

Базисные принципы для ЭСК:

1) «Предлагай Заказчику предельно возможный уровень энергосбережения, не забывая о том, что ты сам же должен его и достичь».

2) «Не жадничай — умей делиться с Заказчиком».

В качестве главного направления принято:

1) Реализовать на 2-3 “опытных площадках” разработанные модели и тексты ЭСК и концессии с использованием принципов ГЧП и с применением разработанных в информационной карте условий проведения конкурсов энергосбережения или модернизации. При этом должны быть достигнуты следующие условия:

  • результаты экономии за 5-летний срок должны быть не менее 18-20%;
  • срок окупаемости затрат при ЭСК не должен превышать 3,5 – 4 года;
  • минимальная экономия энергоресурсов должна составлять не менее 0,2 кВт∙ч сэкономленных ресурсов в год на 1 вложенный рубль;
  • соотношение внебюджетных и бюджетных средств при модернизации энергохозяйства не должно быть меньше, чем 70/30.

2) Освоить на одной из “опытных площадок” принцип модернизации системы муниципального теплоснабжения способом применения когенерации с использованием микро-ТЭС.

3) Разработать организационно-правовую документацию, позволяющую обеспечить механизм финансирования затрат на мероприятия по энергосбережению за счет средств, образуемых при тарифном регулировании.