Ответы эксперта: Прокофьев Владилен Юрьевич

9 марта 2011 19:42

Шемчук С. П. "Падунская Коммунальная Компания"
В МКД, находящихся в управлении нашей компании, необходимо установить более 300 теплосчётчиков, из них установка большей части связана с полной реконструкцией ИТП. Понятно, что у собственников жилья и у управляющих компаний таких средств просто нет. Да и у ресурсоснабжающих организаций то же вряд ли найдутся свободные деньги(кстати, потавщик тепла один, т.е. монополист). Тем более. что им это и не выгодно, т.к. все потери лягут на них. Есть ли государственная программа по установке приборов учёта? Если есть, то какие условия участия в ней?

Прокофьев Владилен Юрьевич,
Фонд "Институт экономики города"

24 марта 2011 20:52

Нет, такой государственной программы нет, и вероятность появления такой программы ничтожна. В соответствии с 261-ФЗ начиная с 2013 года, если собственники не установили прибор учета, то теплоснабжающая организация обязана установить приборы учета за счет собственных средств, с компенсацией за счет платежей собственников.
Показать полный ответ


10 марта 2011 13:05

В части МКД в муниципалитете установлены узлы учета тепла и воды за счет средств местного бюджета. Муниципалитет никак не может передать данные узлы учета, находящиеся в муниципальной собственности, собственникам МКД. Продать, подарить никак нельзя. Приватизировать?! Непонятно.
Будьте добры поясните схему передачи со ссылкой на нормативные документы.

Прокофьев Владилен Юрьевич,
Фонд "Институт экономики города"

24 марта 2011 20:48

К сожалению нет нормативных документов, которые позволили бы вам передать установленные узлы учета собственникам. Вами была допущена ошибка в момент, когда муниципалитет принял решение выполнять работы на чужом имуществе без согласия собственников этого имущества. Данные действия муниципалитета можно расценивать как навязанную услугу собственникам. Как следует из разъяснений, Собственники не...
Показать полный ответ


14 марта 2011 17:40

Шемчук С. П. "Падунская Коммунальная Компания"
261-ФЗ не предусматривает установку общедомовых приборов учёта на тепло и горячую воду при суммарной нагрузке менее 0,2 Гкал/час. Вместе с тем он требует установки квартирных приборов учёта, в том числе и на горячую воду. Возникает противоречие:

при отсутствии общедомовых приборов, по закону, расчёт за потреблённую собстенниками воду производится управляющей компанией с РСО по нормативу, а собстенниками с управляющей компанией - приборам.

Пути решения проблеммы?

Прокофьев Владилен Юрьевич,
Фонд "Институт экономики города"

24 марта 2011 20:47

В действительности никакого противоречия здесь нет. В соответствии с п. 8 Правил представления коммунальных услуг гражданам ПП РФ 307 «Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами , не должны противоречить настоящим...
Показать полный ответ


9 марта 2011 21:54

Собственники МКД выбрали в 2008 году способ управления домом – управление управляющей организацией. Была выбрана управляющая организация, при помощи которой дом попал под действие закона 185 ФЗ. В 2009 году был выполнен на доме капитальный ремонт инженерных сетей и установлены общедомовые приборы учета энергоресурсов. После разъяснительной работы среди собственников дома о необходимости расчета за потребленные ресурсы по приборам коммерческого учета, собственники дома переизбрали форму управления домом с управления управляющей организацией на непосредственное управление и разорвали договор с управляющей организацией. С новой обслуживающей организацией собственниками дома заключен договор только на «ремонт и содержание жилого помещения», в котором нет обязанности и естественно оплаты за ремонт и содержание приборов учет и естественно оплаты за соответствующий ресурс. Поясните, каким образом в создавшейся ситуации необходимо действовать ресурсоснабжающим организациям?

Прокофьев Владилен Юрьевич,
Фонд "Институт экономики города"

23 марта 2011 21:31

РСО необходимо заключить договор с каждым собственником помещения в отдельности. При этом расчет за потребленные ресурсы должен осуществляться в соответствии с требованиями ПП РФ № 307, т.е. исходя из показаний коллективных приборов учета
Показать полный ответ


14 марта 2011 18:41


Конев Ф.М. г.Ирбит
В соответствии с решением Региональной энергетической коммисии "В тарифах на тепловую энергию не учтены расходы на специально подготовленный теплоноситель при его невозврате и (или) разборе из открытых или закрытых систем теплоснабжения, в том числе при использовании на заполнение и подпитку сетей и присоединенных тепловых энергоустановок (системы отопления и т.д.) потребителей или потере теплоносителя потребителями. Стоимость специально подготовленного теплоносителя (в том числе воды) оплачивается потребителями тепловой энергии дополнительно по тарифам, утверждаемым в установленном порядке."
В соответствии с этим пунктом энергоснабжающие организации при наличии у потребителя прибора учета тепловой энергии дополнительно к счету за тепловую энергию выставляют к оплате расходы на специально подготовленный теплоноститель в объеме, полученном как разница показаний расходомеров, установленных на подающем и обратном трубопроводе.
Вопрос: Полномочна ли энергоснабжающая организация определять объем специально-подготовленного теплоносителя вышеуказанным способом на закрытых системах теплоснабжения. Есть мнение, что данная разница обусловлена погрешностью расходомеров, гидравлическим сопротивлением системы отопления потребителя.

Прокофьев Владилен Юрьевич,
Фонд "Институт экономики города"

23 марта 2011 21:28

Не правомочна. Действующие правила представления коммунальных услуг гражданам не содержат нормы позволяющей требовать оплаты потери теплоносителя при закрытой системе теплоснабжения
Показать полный ответ


13 марта 2011 17:44

Здравствуйте. Просим ответить на следующие вопросы, связанные с распределением платежей за тепло и ГВС:
Приборы учёта тепловой энергии в МКД приняты в сентябре 2009г. Ежемесячно, с октября 2009г. по сентябрь 2010г., счета выставлялись за фактически потреблённое тепло и горячую воду по данным приборов учёта. В октябре 2010г. был выведен средний норматив тепловой энергии на отопление 1м2, и был создан приказ о взимании оплаты по данному дому согласно полученному нормативу с октября 2010г. по сентябрь 2011г. Согласно п. 25 Постановления № 307 от 23.05.2006г. размер платы за отопление определяется исходя из объёмов за предыдущий год, при этом исполнитель производит один раз в год корректировку размера платы.
Вопросы в следующем:
1. Что в данном случае подразумевается в виду под словом «год» – период продолжительностью 12 месяцев или календарный год?


2. Как понимать процесс корректировки - по факту отопительного периода 2010-2011гг. устанавливать норматив на отопление на следующий отопительный период? Нужно ли делать возврат (либо доначислить) разницу между оплаченным количеством тепла и горячей воды в 2010-2011г. и фактически потреблённым согласно приборам учёта, ведь порядок корректировки законом не определён? На сегодняшний день в данном МКД стоимость горячей воды для квартир, оснащённых индивидуальными приборами учёта, определяется их показаниями. Все остальные платят по утверждённым нормам несмотря на то, что фактический расход в доме ниже, чем предъявляется к оплате ежемесячно.


3. В течение отопительного периода 2009-2010гг. горячая вода в данном МКД распределялась ежемесячно согласно приборам учёта пропорционально количеству проживающих. В конце 2010г. некоторые жильцы принесли справки о временном отсутствии, у всех разные периоды отсутствия. Правы ли мы были, отказав в перерасчёте?


4. У нас утверждены два тарифа на горячую воду – для квартир с полотенцесушителями, и без. В данном МКД летом, при отключении системы отопления, есть расход тепла на полотенцесушители, причём его расход превышает количество тепла, заложенного в тарифе на горячую воду с полотенцесушителями. Как быть в данном случае?

Заранее благодарны.

Прокофьев Владилен Юрьевич,
Фонд "Институт экономики города"

23 марта 2011 21:26

Период продолжительностью 12 месяцев 2.Порядок осуществления корректировки платы за отопление, при наличии общедомового прибора учета, прописан в приложении 2 к Правилам представления коммунальных услуг гражданам ПП РФ 307 формула 8 3. Если справки предоставлены с соблюдением требований Главы 6 Правил представления коммунальных услуг гражданам ПП РФ №307 Вы поступили не верно. Вы были обязаны...
Показать полный ответ


15 марта 2011 10:59

В виду утверждения региональной службой по тарифам на 2011 год тарифов на ГВС за кубм, как следует учитывать расходы на циркуляцию горячей воды в Гкал? Энергоснабжающая организация относит эти расходы как отопление. Правомерно ли это и как предъявить их населению?

Прокофьев Владилен Юрьевич,
Фонд "Институт экономики города"

23 марта 2011 21:15

В соответствии с Правилами представления коммунальных услуг горячая вода измеряется и оплачивается исходя из объема потребленной горячей воды. При формировании цен и тарифов на горячую воду регулирующий орган должен исходить из стоимости тепловой энергии используемой на подогрев горячей воды и стоимости подогреваемой воды (520 постановление правительства РФ, 190-ФЗ «Закон о...
Показать полный ответ


17 марта 2011 23:24

Вопрос касательно выпонения 261-ФЗ , статьи 13, п. 5
Поставщики электроэнергии организуют прямые расчеты с потребителями (жильцами МКД и арендаторами нежилых помещений). По коммунальному освещение организован дополнительный учет, исходя из 100% учета всей потребляемой электроэнергии. Поясните обязателена ли установка общедомового счетчика эл.энергии, если его показания не учитываются при расчете ни поставщиком, ни потребителями электроэнергии?

Прокофьев Владилен Юрьевич,
Фонд "Институт экономики города"

23 марта 2011 21:13

Правила представления коммунальных услуг гражданам предусматривают осуществление расчетов с потребителями за электрическую энергию исходя из показаний общедомовых приборов учета. Возможность применения приборов, учитывающих расходы электрической энергии на общие домовые нужды, законодательством не предусмотрена, что является ошибкой Правил представления коммунальных услуг гражданам ПП №307....
Показать полный ответ