Ответы эксперта: Байзаков Михаил Ефимович

9 марта 2011 21:52

С какого момента установленные в квартире приборы учета (тепла) считаются допущенными к эксплуатации и обязана ли управляющая организация принять их и вести расчеты согласно показаний

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

31 марта 2011 14:11

На сколько мне известно, дается месяц для принятия приборов в эксплуатацию. После этого считается, что других приборов учета для конкретного потребителя нет. Делается запись в журнале, приборы пломбируются. Управляющая компания несет эксплуатационные расходы согласно общедомовых приборов учета. Если собственник принял квартиру (подписал акт допуска в квартиру), то он уже оплачивает тепло, да и...
Показать полный ответ


25 февраля 2011 16:58

Добрый день! В рамках адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов (по 185-ФЗ) на двух 60-квартирных домах была установлена автоматическая система контроля учета электроэнергии (АСКУЭ). Были заменены этажные распределительные щиты, в новых установили квартирные электросчетчики СЕ-102 с PLC-модулем (с передачей показаний счетчиков через модем в компьютер офиса нашей компании) Так же были установлены общедомовой и локальные счетчики общего пользования счетчики. Класс точности общедомового счетчика 0,5, остальных 1,0. В результате ежедневно набегает разница суммарных показаний класса 1,0 о общедомового счетчика в 5 кВт. В чем смысл для жильцов в установке современных приборов учета, если все-равно возникают "запланированые" потери электроэнергии, которые сегодня требуют оплачивать? Будут ли собственники квартир, установившие электронные счетчики с классом точности 1, оплачивать возникающие потери электроэнергии? Спасибо. С.Бабич. Гл. инженер ООО УК "Управ Дом" г. Моздок, РСО-Алания

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

31 марта 2011 12:43

1. У Вас в регионе не было единой технической политики по установке приборов учета. Поэтому не согласованность в классе точности приборов учета. 2. Жильцы в данном случае не виноваты. Они формально не обязаны повторно приобретать электросчетчики. 3. Обратите внимание на общедомовой счетчик. Если он соотвествует Вашим требованиям, то можно разницу в показаниях общедомового счетчика и...
Показать полный ответ


2 марта 2011 08:39

До жёстких мер по обязанию установки приборов учёта энергоресурсов и возложению широкого круга обязанностей с этим свазанных на управляющие организации необходимо было привести в соответствие нормам инженерное оборудование многоквартирных домов 50 - 70х годов постройки, в которых десятилетиями не менялись трубы, электрооборудование рассчитано с учётом нагрузок по нормам 50х годов (когда электробритвами даже не пользовались). Рассчитывать на федеральную поддержку (в плане финансирования капитального ремонта инженерного оборудования домов) не приходится - ремонтируется менее 1% в год. При средней заработной плате в 4,5 тыс собственники не в состоянии самостоятельно оплатить капитальный ремонт или, хотя бы замену инженерных коммуникаций. Управляющие организации практически ежедневно занимаются "устранением аварийных ситуаций" со всеми сопутствующими "прелестями" в виде сброса энергоресурсов при замене забитых стояков или, того хуже, постановки стояков "на сброс" т.к. стояки не продавливаются и люди мёрзнут в 30-40 градусные морозы.Всвязи с вышесказанным, учитывая требования действующего Законодательства Р.Ф. вопрос: зачем ставить приборы учёта на многоквартирные дома, где инженерное оборудование представляет собой "сито", отремонтировать его невозможно, а возложение убытков на УК, которые не виновны в таком состоянии домов приведёт только к тому, что дома будут брошены со всеми вытекающими...?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

31 марта 2011 12:15

В любом случае приборы учета надо ставить. Рельно тогда увидеть можно степень упадка жилого фонда. Добивайтесь субсидий на капитальный ремонт.
Показать полный ответ


25 февраля 2011 17:59

Яценко Николай Георгиевич Директор департамента правового обеспечения и жилищной политики ООО "ПИК-Комфорт"

В управлении нашей УК находится ряд многоквартирных домов в Москве. Наша УК получает субсидии на содержание и ремонт жилых помещений (Постановление пр-ва № 299 ПП от 24.04.2007). Оплата услуги по электроснабжению мест общего пользования по Постановлениям Пр-ва № 307 от23.05.2006, № 491 от 13.08.2006. Прошу Вас подтвердить либо опровергнуть правомерность начисления потребителям за коммунальную услугу электроснабжение мест общего пользования пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии в случае получения вышеуказанных бюджетных субсидий.

(подробное изложение вопроса в приложенной ссылке к вопросу - прим модератора)

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

31 марта 2011 12:11

На практике, управляющие компании недостающие платежи до общедомовых расчетов с поставщиками ТЭР, разбрасывают пропорционально (от площади, от потребления, от количества проживающих и т.д.) и включают эту, так называемую 13-ю квартплату, в прочие платежи или на общие расходы, наряду с уборкой, охраной, благоустройством и т.п. Тут ничего страшного и нового нет. Если есть какие-то субсидии, то...
Показать полный ответ


15 марта 2011 09:40

Здравствуйте!
У нас в управляюющей компании сложилась такая ситуация. Несколько многоквартирных домов снабжаются сетевым сжиженным газом из емкости. Практически у всех потребителей отсутствуют приборы учета. Ресурсоснабжающая организация заливает в емкости газа в 2-2,5 раза больше, чем потребители потребляют, согласно нормативам.
Вопрос: правомерно ли ресурсоснабжающая организация ведет расчет с управляющей компания по фактически отгруженному газу, ведь в правилах оказания коммунальных услуг сказано, что при отсутствии приборов учета расчет ведется по установленным нормативам? Кроме того, 261-ФЗ обязывает устанавливать коллективные приборы учета лишь для ПРИРОДНОГО газа, а индивидуальные приборы собственники не обязаны устанавливать вообще.
Как в этой ситуации можно урегулировать отношения с ресурсоснабжающей организацией и собственниками, поскольку управляющей компании не под силу покрывать разницу в стоимости газа?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

31 марта 2011 11:53

Ответ тут следующий. Немедленно ставьте единый счетчик потребления газа, а затем устанавливайте счетчики общедомовые. Пока нет учета в потреблении, энергоснабжающая организация "всегда будет права". Потом, местный регулирующий орган может и не установить вашему региону норматив потребления газа сжиженного. Так как у природного и сжиженного газа разные теплотворные способности, пользоваться...
Показать полный ответ


9 марта 2011 21:34

В течении этого года нужно установить приборы учета общедомовые и индивидуальные. Что делать, если собственники не согласны тратить деньги со статьи кап. ремонт на установку общедомовых приборов учета, а хотят потратить их на ремонт крыши?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

31 марта 2011 11:25

По установке приборов учета есть крайний для все срок - 2012 год. Имеются э РФ энергосбытоввые и энергосервисные компании, которые ставят электросчетчики за свой счет. Расчет за эти приборы - отсрочкой, тарифом за электроэнергию на несколько лет. Может к Вам опыт энергосервиса прийдет и Ваш регион. А так, надо убеждать, учить людей энергосбережению и внушать, что бесплатного мало, что бывает....
Показать полный ответ


29 марта 2011 22:58

В настоящее время установку двухтарифных квартирных электросчетчиков в г.Казани производят ООО «Жилэнергосервис», ООО «Энергосетьтранс», ООО «Савиново-81», а также иные лицензированные организации, согласно выбора жителей.
От ресурсоснабжающей организации поступило указание «информировать население о необходимости обращения по вопросам установки, программирования и пломбирования многотарифных приборов учета электроэнергии только в конкретные организации: ООО «Жилэнергосервис» и ООО «ЭнергоСетьТранс».
Это требование о необходимости обращения населения района по вопросам установки, проверки правильности программирования и пломбирования двухтарифных приборов учета только в определенные организации ООО «Жилэнергосервис» или ООО «Энергосетьтранс», как к специализированным, считаем необоснованным.
Во-первых, выбор организации по установке квартирных приборов учета производит сам гражданин – потребитель, и требовать от гражданина обращаться по этим вопросам только в определенные специализированные организации в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ не законно.
Во – вторых ООО «Савиново-81» является лицензированной организацией, обслуживающей внутридомовые электросети муниципальных жилых домов, и также оказывает услуги гражданам по установке, замене квартирных приборов учета.
Однако, с января месяца 2011 года ресурсоснабжающая организация отказывается принимать двухтарифные квартирные приборы учета на коммерческий учет, мотивируя отсутствием справки, подтверждающей проверку правильности программирования.
Лицензированные организации устанавливают в квартиры граждан - потребителей только внесенные в государственный реестр средств измерений двухтарифные приборы учета и каждый двухтарифный прибор учета на заводе-изготовителе по умолчанию программируется на определенное тарифное расписание. В Республике Татарстан действует московское время (GMT+3) и тарифное расписание (Т1 – 7.00 до 23.00; Т2 – 23.00 до 7.00; автопереход на зимнее/летнее время) совпадает. Все значения, введенные в программу на заводе, указаны в прилагаемом к каждому прибору учета паспорте или формуляре, и имеется отметка ОТК, подтверждающая достоверность всех параметров и характеристик данного прибора. При наличии этих данных, требование предъявлять дополнительно «справку о правильности программирования», считаем необоснованным.
Просим ответить правомерно ли требование о проверке программирования индивидуальных приборов учета электроэнергии при их установке и требование обращаться по вопросам установки в конкретные организации.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

30 марта 2011 18:07

Попытаюсь ответить. Вопрос объемный. Энергосбытовая организация у вас это ГАРАНТИРУЮЩИЙ поставщик электроэнергии. Сам гарантирующий поставщик покупает электроэнергию по установленном правилам на рынке . Право собирать деньги с потребителей и устанавливать единые правила игры и стандарты по энергосбытовой деятельности в регионе его уполномочил регулирующий орган. Может кому-то нравятся или не...
Показать полный ответ


30 марта 2011 13:37

В многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Тепловая энергия согласно показаний прибора учета распределяется на все квартиры жилого дома пропорционально общей площади жилья. Потребитель одной из квартир обратился к управляющей компании с заявлением о перерасчете за тепловую энергию в связи с оказанием услуг ненадлежащего качества, температура в одной из комнат была 16 градусов в течении 10 дней. Должен ли быть произведен перерасчет и куда попадут данные затраты? В составе затрат на содержание дома данная статья общим собранием жильцов не утверждена.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

30 марта 2011 17:43

Вы сами сообщили, что претензию по качеству поставляемого тепла выставил конкретный потребитель или жилец. Если ему удасться доказать не качественную услугу, то он претендует на удовлетворение своей претензии в денежном выражении. На эту сумму теплоснабжающая организация может снизить свой последующий счет по общедомовому счетчику, а следовательно и жильцу. Отдельный счет тут не причем. Кстати...
Показать полный ответ


9 марта 2011 21:25

Каким образом город может участвовать в финансировании установки квартирных и общедомовых приборов учета в части государственных квартир занимаемых гражданами по договору социального найма?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

30 марта 2011 17:34

Напомню. ФЗ-261 "Об энергосбережении", статья 13, пункт 5 "До 1 января 2012 собственники жилых домов...ОБЯЗАНЫ обеспечить оснащение таких домов приборами учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коолективными (общедомовыми) приборами учета...". Из этого следует, что наниматель жилья у муниципалитета не должен препятствовать допуска в квартиру...
Показать полный ответ


21 марта 2011 17:43


В нашем доме общедомовая система учета исправно работает, но ежегодно растёт общее потребление тепла (сравнительный анализ среднедневное температуры и потребление тепла). Не может ли это происходить за счет увеличения (приращения) отапливаемой площади, т.е. присоединение лоджий, веранд и пр. к комнатам. В 80% квартир нашего дома было произведено такое переустройство, отапливаемая площадь возросла более, чем на 10%. Как бороться с этим. Как учитывать расход тепла при расчетах, если официально присоединение лоджий и веранд к жилым комнатам не оформлено? Как заставить практически весь дом, сделать проекты переустройства?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

29 марта 2011 15:24

Рецепт Вам такой. Вам требуется проведение энергетического обследования, или энергоаудит. Специалисты поставит "диагноз" - почему растет теплопотребление в доме. Только перед энергоаудиторами надо не скрывать свои болячки и честно рассказать о тех, кто самовольно в обход территориального бюро технической инвентаризации прирастили площади и отапливает ее за счет общедомового разбора тепла. В...
Показать полный ответ


17 марта 2011 23:26

Директор департамента правового обеспечения ООО "ПИК-Комфорт" Н.Яценко
Как соотносится и применяется положение постановления №307 с реальным положением дел когда общедомовый прибо учета установлен на один жилой комплекс объединяющий несколько отдельно стоящих многоквартирных домов, имеющих разные адреса, в состав комплекса включается и подземный паркинг, комплекс оборудован, ИТП, распределение затрат тепла между корпусами и паркингом идет по некому пропорциональному соотношению, определенному в договоре теплоснабжения.
Требуется ли здесь ставить отдельные приборы учета на каждый дом и на паркинг и осуществлять начисление по указанным приборам, распределять платежи между собственниками исходя из заложенной в договоре нагрузки, или учитывать общий метраж всех корпусов.
При этом исходя из условий договора энергоснабжения счета за отопления паркинга выставляются по тарифу как для нежилого помещения исходя из указанной пропорции без учета рального теплопотребления.
Правомерен ли отказ ресурсосснабжающей организации в иизменении пропрционального соотношения, даже в случае физического отключения паркинга от отопления по решению собственнирков машиномест.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

29 марта 2011 15:14

Напомню, что речь идет о Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 года, №307, которое устанавливает единые Правила предстоставления коммунальных услуг в РФ. Важное, основополагающее постановление. После этого документа в 2008 году вышли дополнения. вышло федерально законодательство в 2009 году по энергосбережению и энергоэффективности, в 2010 году вышел федеральный закон о теплоснабжении...
Показать полный ответ


21 февраля 2011 20:23

Поставщики энергоресурсов являются заинтересованной стороной в организации эксплуатации приборов учета в жилищном фонде. Кто считает, тот и насчитывает. Почему законодательно их не исключат из этого процесса? Финансировать установку приборов учета они никогда не торопились. Зачем, через два-три года возьмут готовое и все издержки на модернизацию коммунальной инфраструктуры переложат на потребителя.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

29 марта 2011 14:32

В общем Вы правы. Поставщики ТЭР до потребителя сторона заинтересованная. Поэтому поставщика ТЭР нельзя исключать из процесса и процедуры установки и эксплуатации приборов учета, как общедомовых, так и индивидуальных. Дело в том, что приборы учета ( в основном электросчетчики) в настоящее время оснащены устройством GPS и пр. для считывания показаний и передачи данных на расстоянии. Поэтому...
Показать полный ответ


25 марта 2011 19:21

Здравствуйте.
В соответствии со статьей 24 закона 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года муниципальное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им тепловой и электрической энергии в течение пяти лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента.
Вопрос. 1. Как расчитать объем на 2011, 2012 и т.д. годы?
2. Что такое сопоставимые условия?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

28 марта 2011 17:41

Имеется в виду, что эти 15 процентов экономии за 5 лет достигаются из расчетной БАЗЫ 2009 года. Так установили разработчики ФЗ-261. А дальше годы 2010, 2011, 2012, 2013, 2014. Каждый год рост на 3 процента к предыдущему. Еще раз - база 2009 год. Сопоставимые условия это удельный показатель, характеризующий энергопотребление конкретного объекта - административное здание, жилой дом, поликлиники,...
Показать полный ответ


26 февраля 2011 13:24

Вопрос через опросный лист
Кто является организацией, осуществляющей снабжение энергетическими ресурсами многоквартирный дом? Ресурсоснабжающая организация (водоканал, тепловые сети, энергосбыт….), управляющая жилищная компания, ТСЖ ,иной специализированный кооператив.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

25 марта 2011 21:57

Видимо, автор вопроса намучился от разнообразия поставщиков услуг в сфере ЖКХ. И это не мудрено. В электроэнергетичке было аж два этапа Реформы, в ЖКХ реформа и не прекращается. По воде вообще нет федерального закона. Поэтому стркутуры, поставщики услуг и кто еще берет с нас деньги за эти услуги сейчас разные ведомства. Поэтому лишь добавлю информацию к ответу коллеги эксперта для конкретного...
Показать полный ответ


21 февраля 2011 18:56

Какой порядок расчета за энергоресурсы в жилищном фонде при установке общедомовых приборов учета по энергосервисному договору?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

25 марта 2011 18:59

За поставленные и потребленные энергоресурсы оплата по договору с энергоснабжающими организациями. После замены приборов учета, по энергосервисному контракту с управляющей компанией, ТСЖ ( с согласия собственников) расчет за энергоресурсы остается прежним по договору и по показаниям приборов учета. Дело в следующем - где лежит источник денег для компенсации работ по установке приборов учета....
Показать полный ответ


26 февраля 2011 15:44

Мамедов О.З. Татарстан
По современным меркам прибор учета тепла, воды, газа, электроэнергии нельзя назвать сложными техническими устройствами. В то же время, например, теплосчетчик, имеет стоимость выше, чем стоимость очень хорошей стиральной машины с массой интеллектуальных функций. Почему изготовители коллектичных приборов учета завышают их стоимость и не используют возможности унификации узлов для снижения их стоимости? Производство приборов учета уже планируется миллионами, это уже крупносерийное и массовое производство и нельзя оправдывать высокую стоимость мелкосерийностью.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

25 марта 2011 18:28

Есть шанс в Вашем регионе "привести в чувство" поставщика дорогостоящего прибора. Решают эти вопросы в Антимонопольном ведомстве, или ФАС РФ. Там, если узнают, что поставщик доминирует на рынке, а то и в картэльном зговоре с коллегами, то незамедлительно примет меры. ФАС РФ любит такие сигналы и борется с монополистами в сфере производстве, поставок и пр. Удачи. Разумеется, надо развивать свое...
Показать полный ответ


19 февраля 2011 23:34

Якупов Фидрат Михайлович
Имеются ли нормативные документы, по которым можно определить стоимость проектных работ и работ по монтажу узлов учета и стоимость проектных и монтажных работ по энергетическому обследованию?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

25 марта 2011 18:19

Определить цену всего, что указал Фидрат Михайлович, можно. Есть Госты, ценники разработанные еще в советские времена. Грамотные сметчики, используя повышающие коэффиценты, определят Вам цену по проектным работам, монтажу узлов, СМР. Дело в том, вопрос и пример не корректен. Все виды работ смешаны. Не понятно "сочетание строительно-монтажных работ по энергетическому обследованию". Такого...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:16

1.Почему ОАО «МОЭК» отделяет ресурс горячее водоснабжение на 2 составляющие:
холодную воду + подогрев воды для нужд горячего водоснабжения. Если отказаться от подогрева, то по трубам ГВС всё равно будет поступать горячая вода, а не холодная. Ведь по присоединенным к дому сетям, мы получаем готовый ресурс: по ЦО- отопление, по ГВС- горячее водоснабжение.
2. Стоимость таких ресурсов (ХВС+ подогрев) выше, чем сумма платежей, начисляемых населению. Почему ОАО «МОЭК» не рассчитывается с ЖСК по тарифам для населения, принятых на подогрев воды для нужд ГВС, а рассчитываются по Гкал, нарушая тем самым в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, соответствие условий договоров ресурсоснабжения и основанных на Правилах обязательств исполнителей.
У ЖСК нет средств для оплаты потребленных ресурсов, кроме как платежи жителей за их потребленные ресурсы, при таких расчетах ЖСК не сможет оплачивать выставленные ОАО «МОЭК» счета и будет вынужден расторгнуть договор.
3.По подвалу дома ЖСК проходят транзитные сети отопления и горячего водоснабжения. В 2006-2007гг при установке узла учета ТЭ, была произведена перекладка транзитного трубопровода по его разгрузке. Работы проводились на средства, выделяемые из бюджета г. Москвы, проект согласован с ГУП ДЕЗ района Ростокино и ОАО «МОЭК» филиал №11 «ГОРЭНЕРГОСБЫТ», Заказчик работ ГУП ДЕЗ района Ростокино, работы выполнялись ЗАО НПО «Тепловизор». По истечении всего периода ОАО «МОЭК» утверждает, что транзитные сети принадлежат дому и ни каким образом не хотят нести бремя ответственности по эксплуатации этих сетей. В соответствии с действующим законодательством транзитные трубопроводы могут быть переданы на основании постановления Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 или на основании постановления Правительства Москвы от 26 октября 2010 г. N 969. Выходит, что нормы законодательства не обязательны для исполнения? Но ОАО «МОЭК» не хочет принимать эти сети. Что нам делать в такой ситуации, куда обращаться?
4.Циркуляционный расход горячего водоснабжения на жилой дом превышает проектный в 5 раз, от этого оплата по Гкал увеличивается почти в 2 раза. Узел учета находится в ведении ресурсоснабжающей организации. Как можно отрегулировать циркуляционный расход ГВС в соответствии с проектными данными. На переписку с МОЭК и актами обследования ушел год, долг ЖСК вырос до 128000 руб., но так с места ничего не сдвинулось.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

25 марта 2011 17:01

Любопытно получается. Когда пересекаются темы теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, получаются серьезные противоречия. И тут поставщик и потребитель трактует ситуацию по своему. Объяснения мои такие - несовершенство законодательства, вернее федерального законодательства. Так, в электроэнергетике есть свой федеральный закон, по теплоснабжению тоже недавно принят свой ФЗ....
Показать полный ответ


25 марта 2011 10:42

Пикалов О.Г. Саратов.

Вопрос эксперту Байзакову М.Е., члену рабочей группы по энергоэффективности Общественной Палаты РФ. Наше законодательство (или практика применения - прим модератора) имеет люботытную особенность отнесения убытков, которые возникают от воровства, неплатежей, разгильдяйства не на тех, кто виноват, а на остальных, добропорядочных и законопослушных граждан. В случае энергопользования все убытки стараются закладывать в тарифы. Например, от воровства электроэнергии, или, как рекомендует уважаемый эксперт, за непрописанных в доме жильцов при подушевой оплате за коммунальные услуги. Или отнесение разницы в показаниях счетчиков и в начислениях на установивших приборы учета жителей, как это прописано в ПП №307. Первое и главное: такой подход серьезно мотивирует нормальных людей к тому, что бы стать еще более нормальным, т.е. не платить любой ценой, а заодно выбросить счетчики, если они начинают приносить проблемы.

С Вашей точки зрения, возможны ли изменения в законодательстве и практике его применения в части наказания действительно виновных в воровстве и неплатежах, а не всех остальных? Государство должно гарантировать исполнение законодательства, а в приведенных примерах ситуация ровно наоборот!

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

25 марта 2011 16:42

Ситуация, при которой монополисты от энергетики, теплоснабжения, водоснабжения диктовали бесконтрольно свои условия и закладывали свои огрехи в тарифы, постпепенно выправляется. По крайней мере уже не наблюдается наглость энергетиков и коммунальщиков по перекладываюни своих проблем на чужие плечи. Думается, что государство заинтересованно в достижении баланса интересов граждан и...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:25

Здравствуйте, ответьте пожалуйста, кто должен обслуживать разводящие сети, если у владельцев многоквартирного дома нет УК или ТСЖ, кто должен оплачивать эти услуги если обслуживание производит организация КХ?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 17:52

Между всеми участниками ЖКХ, Тепловыми сетями, Водоканалом, ТСЖ, УК должны быть договора. Эти договора и предусматривают границы эксплуатационной ответственности, зоны обслуживания и соответствующую плату за обслуживание. Надо все это внимательно изучить. Если нет УК или ТСЖ, то есть ДЭЗ, который может разяснить ситуацию. А так, совет - создавайте ТСЖ и не будете переживать, что Вас...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:17

По подвалу дома ЖСК проходят транзитные сети отопления и горячего водоснабжения. В 2006-2007гг при установке узла учета ТЭ, была произведена перекладка транзитного трубопровода по его разгрузке. Работы проводились на средства, выделяемые из бюджета г. Москвы, проект согласован с ГУП ДЕЗ района Ростокино и ОАО «МОЭК» филиал №11 «ГОРЭНЕРГОСБЫТ», Заказчик работ ГУП ДЕЗ района Ростокино, работы выполнялись ЗАО НПО «Тепловизор». По истечении всего периода ОАО «МОЭК» утверждает, что транзитные сети принадлежат дому и ни каким образом не хотят нести бремя ответственности по эксплуатации этих сетей. В соответствии с действующим законодательством транзитные трубопроводы могут быть переданы на основании постановления Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 или на основании постановления Правительства Москвы от 26 октября 2010 г. N 969. Выходит, что нормы законодательства не обязательны для исполнения? Но ОАО «МОЭК» не хочет принимать эти сети. Что нам делать в такой ситуации, куда обращаться?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 17:45

Обращайтесь в суд !
Показать полный ответ


3 марта 2011 20:41

Добрый день!
У нас в Североуральском городском округе нет ни одного заключенного энергетического контракта на энергосбережение.По установке счетчиков имеется проблема финансирования.
Энергетический контракт представляет собой систему возврата денег за счет произведенной экономии организациям, проводившим мероприятия по энергосбережению за счет собственных средств.Но как их можно произвести без энергетического обследования?, и как средства сэкономленные на энергосбережении, в соответствии с бюджетным кодексом, можно оплатить организации за проведенные мероприятия, (в том числе на установку приборов учета - прим. модератора)?
Если провести энергетическое обследование со всеми дальнейшими процедурами будет ли это выгодно муниципалитету?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 17:42

Большинство районов, регионов также не могут похвастаться обилием энергосервисных контрактов. Причины тут следущие - несовершенство законодательства, непрофессионализм, некомпетенция, корруппция в муниципалитетах (которые не допускают энергосервис), разобщенность участников рынка энергосерисных услуг, отсутствие реестра энергоэффективных технологий, производителей энергосберегающего...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:21

Здравстуйте. хотелось бы узнать мнение экспертов по вопросу взаимоотношений УО и поставщиков энергоресурсов в том числе обеспечение сжиженным газо через групповые резервуарные установки. газоснабжающая организация ООО "Пропан"принуждает УК заключить договора на покупку у них газа по утверждённым тарифам и расчитываться с ними по этим тарифам в десятидневный срок. все затраты УО должна взять на убытки . Какое решение?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 16:23

Надо понять, что за тарифы и кто их утвердил. Если тариф утвержден путем "междусобойчика", то тут надо обратиться в органы Технадзора, Територальный ТЭК, Региональное антимонопольное ведомство. Хорошо бы узнать этиже тарифы в другом районе, регионе.
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:18

НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ЭКСПЕРТАМ, ЧТО 261-ФЗ В НЕКОТОРОЙ МЕРЕ НАРУШАЕТ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН (ЖИЛИЩЕ - НЕПРИКОСНОВЕННО), КОГДА ДАЕТ ПРАВО ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА БЕЗ МОЕГО ПРИГЛАШЕНИЯ ЗАЙТИ В МОЮ КВАРТИРУ, УСТАНОВИТЬ СЧЕТЧИКИ И ПОЛУЧИТЬ С МЕНЯ ЗА ЭТУ "РАДОСТЬ" ДЕНЬГИ В РАЗМЕРЕ, ОПРЕДЕЛЕННОМ ТАКИМ "ГОСТЕМ" САМОСТОЯТЕЛЬНО? МОЖЕТ БЫТЬ ПРОГОЛОСУЕМ ЗА ПОДАЧУ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ЖАЛОБЫ О ПРОВЕРКЕ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ ТАКОЙ "ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ" НОРМЫ? КТО - ЗА, КТО - ПРОТИВ, КТО- ВОЗДЕРЖАЛСЯ?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 16:19

Что касется тепловых счетчиков. Вопросы индивидуальных и коллективных счетчиков завис в Государственной Думе РФ. Пока нет полной ясности в обязательности установки индивидуальных тепловых приборов учета, если есть коллективный счетчик. Вопрос - кто будет олачивать пресловутую 13 - й коммунальный платеж. По электрочсетчикам тут более или менее понятно. Надо всем переходить на двух-трех тарифные...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:19

Кто должен составлять программу по энергосбережению, энергоснабжающие организация в качестве рекомендации или органы регулирования или все же УК, ОКК?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 16:07

Программу энергосбережения должен разрабатывать само юрлицо, собственник, арендатор. Длоя этого заказывается сама Программа у специализированной фирмы При необходимости проводится энергоаудит, или энергетическое обследование объекта с применением приборов-тепловизоров, пирометров, расходометров, газоанализаторов, люксометров и пр. Сами энергоснабжающие организации, осуществляющие регулируемые...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:20

Согласно ст. 16 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" органы местного самоуправления обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в срок до 31.12.2012 г . За счет каких средств необходимо выполнить данные мероприятия, если район является высоко дотационным (80%), в бюджете района нет достаточных средств??? Одно исследование в среднем по прогнозным расчетам составляет около 80 тыс. руб. Заранее благодарен.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 15:58

Видимо, Ваш район не только дотационный, но и по собственности жилья в большей степени также принадлежит муниципалитету либо в частичном варианте. На практике так. Кто разобрался с тербованиями нового федерального законодательства по энергоэффективности и энергосбережению понял, что для муниципалов энергоаудит это дело ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ и принимать решение придется обязательно. Поэтому...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:24

МУП Водоканал-Сервис, Иркутская область
Наше предприятие подаёт воду на крупный промышленный объект по трубе диаметром 500мм. Граница ответственности между сетями Водоканала и данного промышленного объекта удалена на расстояние порядка 3 км от насосной станции водоканала, и на гораздо большее расстояние до площадки промышленного объекта, источники энергоснабжения для подключения электронного расходомера поблизости отсутствуют. На наше предложение о размещении узла учета на насосной станции Водоканала, подающей воду по отдельной трубе на промышленный объект, был получен котегоричный отказ с сылкой на п.34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации №167 "Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности". Пойти на установку прибора учета на территории промышленного объекта мы не можем, так как состояние сетей на участке абонента неудовлетворительное, есть информация о посторонних врезках.
Вопрос: Какие имеются пути законного и компетентного решения данной ситуации? Возможно есть аналогия решения таких вопросах в других отраслях? Можно ли обязать выполнить размещение узла учета на насосной станции водоканала.
Заранее благодарим за помощь.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 15:45

Рекомендуем сделать врезку расходометра на ГРАНИЦЕ эксплуатационной ответственности, о чем составляется односторонний Акт. Врезка осуществляется резьбой на 3/4 дюйма без остановки водоподачи. К расходометру подводят постоянное электроснабжение. Но в виду сложностями с потребителем, практикуется расходометр запитывать от автономного эл. питания (аккумулятор срокм службы до 5 лет !). Всю...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:23

Здравствуйте.
Вопрос может и не по теме, но очень наболевший для некоторых ЖКХ.

Скажите как можно изменить тариф на водоснабжение?
Поясняю:
У нас на сегодняшний день утверждён тариф на водоснабжение 7,22 рубля за 1 м.куб. При ежегодной подаче документов на изменение тарифа нам отвечают следующее: "Тариф можем увеличить только на 15%, и неважно какой расчет вы предоставите"
Ситуация такова что: нам утвердили тариф на 2011 год 7,22 руб/куб.м. а хотя по расчетам он должен быть не менее 15 рублей.
При отпуске воды населению по тарифу 7,22 руб. мы несем большие убытки, собираемых денег с населения нехватает даже на то, чтобы заплатить за электроэнергию ( при том условии что всё насиление платит за водоснабжение.

Что нам делать?
Имеем ли мы право, прекратить водоснабжение в связи с необоснованно заниженым тарифом на водоснабжение?
Либо подскажите как нам утвердить реальный тариф на водоснабжение?

МУП ЖКХ Мичуринского сельского поселения

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 15:35

Напомню, когда тепло, вода, электроэнергия была в одних руках, то районное ЖКХ выставляя счета получала от населения сполна и еще получало компансацию или дотацию сверху. При этом, во многих случаях, вода, тепло всегда были убыточны. "Вытаскивало" за уши коммунальщиков электроснабжение, которое было доходным делом и покрывало убытки дригих сфер коммуналки. Рекомендации Вам такие. Надо Вам...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:26

Добрый день.
В связи с 261-ФЗ во всех муниципалитетах разрабатываются программыэнергосбережения.Есть ли шанс получить государственную или региональную поддержку для её реализации? Если да то, как лучше это сделать?Заранее спасибо.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 15:21

Шанс есть. Более того, надо разработать Программу по энергоэффективности энергосбережению. Назовите Программу "Пилотный проект" (многим это нравится). Согласуйте проект. Подключите Важных людей (депутаты, артисты, космонавты). Организуйте слушания. Такого рода проектами занимаются многие структуры. Это для многих влиятельных людей визитная карточка. Перечислю ряд. Единая Россия, Общественная...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:27

К сожалению мой вопрос не входит ни в одну из тем данной конференции.
Обьясните мне почему все стараются запретить индивидуальное отопление в многоквартирном доме? А если в целом дом перевести на индивидуальное отопление - то это колосальная экономия денег граждан и теплоресурсов у города. Почему нет программ по переводу старого жилищного фонда на индивидуальное, поквартирное отопление? Почему власти не хотят и слышать о том что человек платит за квартиру в 50 кв.м. от 2000р за отопление и около 800р за подогрев воды, тогда как люди установившие у себя в квартире индивидуальное отопление - платят по газовому счетчику около 500- 600 рублей. Это реальная экономия энергоресурсов, это создание новых трудовых мест для сервисного обслуживания. Готов встать у истока разработки программы переводы старых многоквартирных домов на индивидуальное газовое отопление, при этом выбросы от котлов будут произведены выше крыши здания и не по фасаду.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 15:07

Мне представляется, что любые предложения, касающиеся экономии ТЭР должны быть поняты, услышаны, реализованы. Коллективное потребление тепла нам досталась в наследство от советских времен, когда в разгул гигантомании строились мощные ТЭЦ и считалось верхом экономии помимо выработки электроэнергии обеспечивать людей теплом от тех же ТЭЦ. Это все называлось тентрализованное отопление. Потерь...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:28

Здравствуйте. Какими расценками на энергоаудит можно пользоваться помимо Прейскуранта Минжилкомхоза РСФСР № 26-05-45, книга вторая "Наладка энергетического оборудования", М., 1990 г.? Есть ли программы составления смет по энергоаудиту.
Андрей.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 14:59

Программ по составлению смет на энергетическое обследование не встречал. Каждая Саморегулируемая организация в сфере энергоаудиту разрабатывает свои стандарты и определяет для своих членов подходы для определения цены на энергоаудит. К сожалению, такая партизанщина в сфере определения цены на энергоаудит вызвана бездействием Минэнерго РФ, РЭА, РИЭР МАЭН по этому вопросу. СРО НП "Энергоаудит" "...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:29

Поделитесь опытом, как поступить в следующей ситуации:теплоснабжающей организации, тарифы которой, по известным причинам не были рассмотренны на 2011г. Между тем расходы на электроэнергию, топливо, налоги возросли.Утвержденной же калькуляцией расходов на 2010 год, размер таких расходов не предусматривает.
с уважением Ген. директор ООО "Тепломонтаж-С"
Стяжкин Серей Иванович

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 14:42

Видимо, Вам тарифы на 2011 год должен были утвердить муниципальный орган. Надо все делать во время и ...дружить с муниципалами. Выставляйте счета и приписывайте "подлежит перерасчету", чтобы Вас не призвали к ответу. А так, пишите в инстанции
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:30

Снятие показаний учёта электроэнергии в декабре производится20числа,а с января всегда повышается тариф.В итоге оплачиваем за11дней прошлого года по новому тарифу.Вот так нас обманывают и наживаются.Предлагаю тарифы,если и повышать,то с февраля.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 14:38

Если Вы уверены в своей правоте, то пересчитайте и обращайтесь в энерго или теплоснабжающую организацию. Рекомендую также сделать выписку от службы тарифов и постановления Топливного Комитета регоина, где установлены тарифы. Знаю дотошных людей, которые обращаются в суд, отстаивая свою правоту. С такими теплоэнергоснабжающие компании не связываются, а просто пересчитывают им выставленные...
Показать полный ответ


12 марта 2011 18:57

Здравствуйте. Подскажите, как рассчитывается циркуляция горячей воды и полотенцесушителя через прибор учета СПТ 961?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 14:33

Поясним, прибор СПТ 961 это счетчик потребления тепловой энергии. При правильном его закреплении на участок трубы или полотенцесушитель считываются параметры потребленного количества тепла. Циркуляцию горячей воды определяется расходометром. Показания этих приборов берут за основу для расчетов циркуляции горячей воды в час, сутки и пр. Еще для полноты картины используют прибор определения...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:29

Энергетическое обследование типового здания (школа). Сроки проведения? Необходимо ли проводить обследование в отопительный период. Каков типичный набор инструментальных обследований.
Прошу отдельно прислать проект технических условий на энергетическое обследование здания.
Спасибо.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 14:23

Сроки проведения энергетического обследования типовой школы не более двух недель. Желательно провести энергообследование в отопительный период при температуре наружнего воздуха не ниже 5- 10 градусов ниже нуля. А лучше в условиях при проектных решениях для данного объекта. Это необходимо, что осуществить необходимые замеры теплопередачи ограждающих конструкций зданий, выявить тепловые потери,...
Показать полный ответ


10 марта 2011 13:06

Здравствуйте!
Согласно 261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемый вид деятельности, должны осуществлять программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Однако, существуют организации, которые эксплуатируют объекты в сфере регулир.видов деятельности на основе договора аренды. Согласно условиям договора аренды арендатор лишь поддерживает текущее состояние производственных объектов, кап.ремонт/вложения должен осуществлять арендодатель (собственник производственных объектов). Так как собственник производственных объектов не осуществл.рег.вид деятельности, получается, что действие 261-ФЗ на него не распространяется. Разъясните, пожалуйста, арендатор должен ли осуществлять кап.ремонт в рамках программы энергосбержения, в то время как договором аренды это не предусмотрено,какими положения ФЗ можно оперировать в данном вопросе.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 14:05

Напомним. Обязательно энергетическое обследование по ФЗ-261 проводят предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Потом, еще требования по ФЗ-261 энергетическое обследование производится по отношению юридического лица, а также выпускаемой продукции. В данном случае продукция - передача электроэнергии. Итак, два юридических лица. Первое лицо элетросетевая компания,...
Показать полный ответ


16 марта 2011 21:56

Начислением и сбором с населения платы за поставленные коммунальные услуги в городе производит информационный центр согласно заключённых агентских договоров с ресурсоснабжающими организациями. Но работа производится только с официально зарегистрированными (прописанными) в жилых помещениях многоквартирных домов лицами. Выявлена проблема нахождения в городе граждан, зарегистрированных в ФМС и иных государственных органах, но не проходящих по спискам информационного центра как зарегистрированных (прописанных) по жилищному фонду города. В результате, расход поставляемого ресурса превышает параметры. определённые производственной программой. Организация несёт существенные убытки. Как решить ресурсоснабжающей организации, осуществляющей водоснабжение города, данный вопрос?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 13:43

В Вашем случае это выпадающие доходы. Проблема эта обсуждалась на конференции ЖКХ в декабре 2010 года в Москве. Выступающие Ваши коллеги с регионов эмоционально высказывали свое мнение по этому вопросу. Ряд представителей ЖКХ, выявив выпадающие доходы, просто судились с гражданами. Но тут тяжбы затягивались из-за регистрации граждан в других городах. В общем, эту тему взялась разрулить...
Показать полный ответ


9 марта 2011 22:31

В соответствии с ст. 16 261-ФЗ необходимо провести первое энергетическое обследование здаий, организациям финансируемым за счет средств госудрствеенного бюджета. Энергетическое обследование может быть проведено при условии выделения финансирования на данный вид работ. В соответствии с 94-ФЗ выбор СРО будет проводиться по итогам проведенного аукциона. Вопрос: какие основные критерии должно включать в себя техническое задание для подговки конкурсной документации?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 13:08

По ФЗ-261 все организации с участием государства и муниципальной собственности подлежат обязательному энергетическому обследованию. Это энергетическое обследование или энергоаудит проводится один раз в пять лет. Процедура выбора энергоаудиторской компании для федералов и муниципалов одна - через торги аукционы ( к сожалению - мое личное мнение) Критерии такие. Первое. Наличие статуса и допуска...
Показать полный ответ


14 марта 2011 18:43

Каким образом управляющая компания многоквартирного жилого дома, находящегося на самоуправлении, может заставить жителей дома принять участие в установке энергосберегающих светильников, датчиков движения в местах общего пользования?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 12:39

Есть ФЗ-261. Там определен ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ порядок собственникам, руководству управляющих компаний проводить энергосберегающие мероприятия в своем многоквартирном доме. Есть и санкции. Для начала прибретите сам Федеральный Законо ФЗ-№261, прочитайте его, потот изучите. Отправьте Вашего специалиста на курсы повышения квалификации по энергосбережению. ФЗ-261 предусмотривает эту процедуру. Приказом,...
Показать полный ответ


14 марта 2011 18:46

Почему в микрорайоне "Жулебино" с 2009 года не производится установка квартирных приборов учета воды жителям муниципальных квартир и жителям, получающим субсидии?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 12:20

По этим вопросам необходимо обращаться в местные власти или руководству Москвы.
Показать полный ответ


14 марта 2011 18:48

Во всех помещениях ОДС (оперативно-диспетчерская служба) района специализированной организацией установлены индивидуальные приборы учета воды. Почему ОАО "МОЭК" не принимает расчеты за фактическое потребление воды по показаниям индивидуальных приборов учета, а настаивает на установке узлов учета тепловой энергии в отдельно стоящих зданиях? Отдельно стоящие здания принадлежат Департаменту имущества города Москвы, помещения ОДС находятся в оперативном управлении инженерной службы и составляют не более 10% от общей площади здания?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 12:18

Надо смотреть балансовую принадлежность границ ответственности МОЭК и коллективного потребителя. На границах балансовой принадлежности и договоре на теплоснабжение на 2011 год предусмотрены размещение приборов учета для сторон. МОЭК опытнейшая организация и у ней логика собрать денег за поставляемое тепло. и не отвечать за потери, которые ей не принадлежат. Лучше всего МОЭКу это достигнуть ,...
Показать полный ответ


16 марта 2011 21:54

Требуется ли составление энергетических паспортов на многоквартирные дома? Если да, то по какой форме необходмо это сделать? Как можно расчитать приблизительную стоимость энергетического обследования здания и составление его энергетического паспорта?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 11:47

По ФЗ-261 от 23.11.2009г. для многоквартиных домов обязателен энгергетический паспорт. Без энергетического обседования, или энергоаудита не будет присвоен класс энергетической эффективности дома. Знак класса энергетической эффективности в 2011-2012 гг. будет вывешен на фасаде каждого дома. Форма тут одна - это утвержденная в 2010 году Минэнерго РФ единая форма энергетического паспорта. Кстати,...
Показать полный ответ


17 марта 2011 23:27


Прошу Вас пояснить, является ли деятельность управляющей компании в части предоставления коммунальных услуг монополистической, т.е. деятельностью доминирующей на рынке оказания коммунальных услуг в границах отдельно взятого многоквартирного дома в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 11:24

Вы правы, в деятельности большинства управляющих компаний имеются признаки монополизма. Дело в том, что многие управляющие компании достались нам "по наследству" и ранее именовались жеками. Некоторые управляющие компании плавно перетекли от застройщика , после ввода дома, к управляющим компаниям, представляющим интересесы застройщика и нас жильцов, уже собственников. В данном случае,...
Показать полный ответ


18 марта 2011 08:36

Порядок присвоения классса энергетической эффективности многоквартирному дому, введуеному в эксплуатацию на день вступления в силу закона об энергосбережении, в случае отказа жителей указанных домов от проведения энергетического обследования?

Байзаков Михаил Ефимович,
НП СРО "ЭнергоАудит"

24 марта 2011 11:04

ФЗ №-261 от23.11.2009г. "Об энергосбережении..." основополагающий документ при энергетическом обследовании. Для многих объектов промышленного, жилищно-гражданского назначения эти энергетические обследования, или энергоаудит будет ОБЯЗАТЕЛЕН. И времени для энергоаудита осталось немного 2011-2012 гг. За этот период энегоаудит должны пройти действующие объекты, введенные до вступления в силу...
Показать полный ответ