3 октября 2011 22:29
Разработано ли программное обеспечение к "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвержденным постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354 по расчету и распределению размера платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение) для i-го помещения при наличии общедомового (общеквартирного) прибора учета согласно согласно Приложений к указанным Правилам № 1,2. Где его можно приобрести?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
1 ноября 2011 15:48
Да, такое решение разработано компанией ЗАО "Ресурсинвест" , которая предлагает промышленный интегрированный комплекс «СТАРТ КС» , предназначенный для автоматизации бизнес-процессов учета, начислений, расчетов и платежей за жилищные и коммунальные услуги. Оптимальная конфигурация вычислительной платформы вкупе с эффективно организованной структурой баз данных «СТАРТ КС»...
Показать полный ответ
Да, такое решение разработано компанией ЗАО "Ресурсинвест", которая предлагает промышленный интегрированный комплекс «СТАРТ КС», предназначенный для автоматизации бизнес-процессов учета, начислений, расчетов и платежей за жилищные и коммунальные услуги.
Оптимальная конфигурация вычислительной платформы вкупе с эффективно организованной структурой баз данных «СТАРТ КС» позволяет обрабатывать неограниченные массивы данных, при гарантированном уровне защите информации, с использованием технологий облачных вычислений. При этом обеспечивается:
- формирование отчетов любой сложности и размерности по заданным и/или настраиваемым параметрам;
- формирование планов и прогнозов заданной детализации с возможностью анализа исполнения для принятия оперативных управленческих решений;
- централизованное управление расчетами и обслуживанием потребителей услуг;
- высокое качество сервисного обслуживания при кратном сокращении издержек за счет оптимизации и унификации технологических процессов;
- возможность создания центров информирования потребителей и интернет-порталов с использованием единого хранилища данных;
- автоматический сбор данных с приборов учета коммунальных ресурсов и услуг;
- проведение тарификации и расчет стоимости коммунальных услуг при использовании тарифов, дифференцированных по времени суток;
- управление договорами и дебиторской задолженностью.
К основным функциям автоматизированной системы расчетов с потребителями «СТАРТ КС» относятся:
- ведение и управление финансовыми электронными лицевыми счетами потребителей жилищных и коммунальных услуг;
- ведение картотек субъектов и объектов ЖКХ (потребителей и поставщиков услуг, объектов недвижимости, договоров и т.п.);
- централизованное управление нормативно-справочной информацией;
- получение из учетных модулей и внешних систем сведений для расчетов и их обработка;
- получение и обработка данных о недопоставках услуг либо поставках услуг ненадлежащего качества;
- получение и обработка данных о произведенных платежах;
- регистрация и обработка наличных платежей;
- on-line распределение платежей потребителей по поставщикам и услугам;
- тарификация жилищных услуг;
- тарификация коммунальных услуг по нормативам и/или показаниям индивидуальных и домовых приборов учета, с учетом возможности применения тарифных планов, дифференцируемых по времени суток и дням недели;
- расчет и учет льгот и субсидий;
- расчет сумм неустоек (пени, штрафы);
- поддержка регламентов работы с дебиторами и оптимизации дебиторской задолженности;
- проведение перерасчетов, в том числе и по актам недопоставок услуг и ресурсов;
- формирование платежных и отчетных документов по результатам тарификационного расчета и закрытия расчетного периода;
- формирование оперативных отчетов в открытом расчетном периоде;
- формирование балансов расчетов с поставщиками услуг (начислено потребителям, оплачено потребителями, получено поставщиками, удержано банками, задолженности по перечислениям и т.д.).
Более подробную информацию можно получить у специалистов ЗАО "Ресурсинвест".
Свернуть ответ
2 октября 2011 12:04
Нашему дому 98 лет капремонт никогда не делали. И вот теперь на всю эту рухлядь установили внутридомовые приборы учета,безусловно есть перерасход воды так как трубы то везде старые и местами протекают. Хочется выделить то что квартиры в доме коммунальные,большие от 8 комнат, большая часть жильцов наниматели(соцнайм) есть и люди которые десятилетиями неоплачивают счета за коммуналку,свет и т.д.
1.Правомерно ли насчитывать перерасход воды жильцам в которых неустановлены индивидуальные приборы учета воды,и этижильцы оплачивают воду по нормативу?
2.Как делить воду по индивидуальным приборам учета в квартире где 22 человека,ведь воду все расходуют по разному и платить по ровну никто не захочет,и как быть с теми кто ни за что не платит ведь с них невозьмешь денег не за установку счетчиков ни за саму воду?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
28 октября 2011 14:10
В соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета...
Показать полный ответ
В соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в i-том жилом и в нежилом помещении определяется как произведение множителей:
1) частное от деления объема (количества) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленного за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме, на суммарный объем (количество) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных и не оборудованных приборами учета;
2) объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета;
3) тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый множитель является коэффициентом, учитываемом при определении размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в i-том жилом и в нежилом помещении вне зависимости от наличия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета.
В соответствие с п.4 Приложения №2 Порядка объем (количество) потребленной холодной воды, горячей воды, газа (куб. м), электрической энергии (кВт·час) или объем отведенных бытовых стоков (куб. м) в j-том жилом помещении i-той коммунальной квартиры прямопропорционален количеству граждан, проживающих в j-том жилом помещении в i-той коммунальной квартиры (чел.).
Свернуть ответ
3 октября 2011 22:57
Рыбинск Володин В.В.
В РКЦ ведется дело на каждого плательщика, некий аналог личного кабинета, который ему лично не доступен. На сегодняшний день это просто архаика. В каких платежных системах имеется возможность ведения личного кабинета для плательщиков у вфере ЖКХ с возможностью получения на странице информации о дополнительных услугах по кредитованию, страхованию, энергосервису?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
27 октября 2011 18:21
Компания ЗАО "Ресурсинвест" предлагает промышленный интегрированный комплекс «СТАРТ КС» , предназначенный для автоматизации бизнес-процессов учета, начислений, расчетов и платежей за жилищные и коммунальные услуги. Оптимальная конфигурация вычислительной платформы вкупе с эффективно организованной структурой баз данных «СТАРТ КС» позволяет обрабатывать неограниченные...
Показать полный ответ
Компания ЗАО "Ресурсинвест" предлагает промышленный интегрированный комплекс «СТАРТ КС», предназначенный для автоматизации бизнес-процессов учета, начислений, расчетов и платежей за жилищные и коммунальные услуги.
Оптимальная конфигурация вычислительной платформы вкупе с эффективно организованной структурой баз данных «СТАРТ КС» позволяет обрабатывать неограниченные массивы данных, при гарантированном уровне защите информации, с использованием технологий облачных вычислений.
При этом обеспечивается:
- формирование отчетов любой сложности и размерности по заданным и/или настраиваемым параметрам;
- формирование планов и прогнозов заданной детализации с возможностью анализа исполнения для принятия оперативных управленческих решений;
- централизованное управление расчетами и обслуживанием потребителей услуг;
- высокое качество сервисного обслуживания при кратном сокращении издержек за счет оптимизации и унификации технологических процессов;
- возможность создания центров информирования потребителей и интернет-порталов с использованием единого хранилища данных;
- автоматический сбор данных с приборов учета коммунальных ресурсов и услуг;
- проведение тарификации и расчет стоимости коммунальных услуг при использовании тарифов, дифференцированных по времени суток;
- управление договорами и дебиторской задолженностью.
Гибкая модульная архитектура «СТАРТ КС» включает ряд модулей, оптимально взаимодействующих с локальными и ведомственными информационными системами в рамках единого пространства на единых справочниках и картотеках.
Одним из таких модулей является личный кабинет потребителей жилищных и коммунальных услуг, настраиваемый в виде web-страницы и имеющий следующую базовую функциональность, которая может быть расширена в соответствие с поставленными задачами:
1) регистрация пользователей на портале с учетом назначения логинов и паролей для входа в личный кабинет;
2) справочно-информационные сведения о применяемых тарифах и нормативах, о начислениях, о платежах;
3) просмотр данных по общедомовым приборам учета:
- перечень общедомовых приборов учета, установленных по данному адресу с указанием вида ресурса;
- возможность выбора прибора учета для просмотра;
- диаграмма потребления за текущий год (показания параметра / расчетный период); средние параметры: на 1 м2 на 1 чел;
- диаграмма расчетного коэффициента на общедомовые нужды по дому за текущий год;
- диаграмма сравнения показаний текущего года с показаниями прошлого года; сравнение средних параметров: на 1 м2 на 1 чел.;
- диаграмма сравнения показаний расчетного коэффициента на общедомовые нужды по дому текущего и прошлого года;
4) просмотр данных по индивидуальным приборам учета:
- перечень приборов учета,
- возможность выбора одного или нескольких приборов учета (по одному виду ресурса) для просмотра;
- ввод показаний индивидуальных приборов учета и расчет стоимости коммунальных услуг с учетом введенных показаний;
- график (графики) потребления по заданным параметрам;
5) печать счетов-квитанций на оплату за выбранные расчетные периоды (в том числе и долговые квитанции);
6) подача заявлений, претензий, жалоб.
Более подробную информацию Вы можете получить у специалистов ЗАО "Ресурсинвест".
Свернуть ответ
5 октября 2011 14:55
Смоленск Кнутов В.М.
Многие ТСЖ сталкиваются с проблемой сбора платежей. С наличными средствами отдельным ТСЖ работать неудобно, а перепоручать это распространенным во многих городах централизованным расчетно-кассовым организациям дорого. Кроме того, РКЦ содержит базу персональных данных и истории платежей, которую не хочет отдавать, чтобы не потерять свою монополию. Есть ли независимые системы биллинга, которые могли бы вести специализированный учет и бухгалтерию в индивидуальной базе данных ТСЖ и позволять принимать наличные и безналичные средства из распространенных платежных систем?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
27 октября 2011 18:01
Да, конечно, есть. Компания ЗАО "Ресурсинвест" предлагает промышленный интегрированный комплекс «СТАРТ КС» , предназначенный для автоматизации бизнес-процессов учета, начислений, расчетов и платежей за жилищные и коммунальные услуги. Оптимальная конфигурация вычислительной платформы вкупе с эффективно организованной структурой баз данных «СТАРТ КС» позволяет...
Показать полный ответ
Да, конечно, есть.
Компания ЗАО "Ресурсинвест" предлагает промышленный интегрированный комплекс «СТАРТ КС», предназначенный для автоматизации бизнес-процессов учета, начислений, расчетов и платежей за жилищные и коммунальные услуги.
Оптимальная конфигурация вычислительной платформы вкупе с эффективно организованной структурой баз данных «СТАРТ КС» позволяет обрабатывать неограниченные массивы данных, при гарантированном уровне защите информации, с использованием технологий облачных вычислений.
При этом обеспечивается:
- формирование отчетов любой сложности и размерности по заданным и/или настраиваемым параметрам;
- формирование планов и прогнозов заданной детализации с возможностью анализа исполнения для принятия оперативных управленческих решений;
- централизованное управление расчетами и обслуживанием потребителей услуг;
- высокое качество сервисного обслуживания при кратном сокращении издержек за счет оптимизации и унификации технологических процессов;
- возможность создания центров информирования потребителей и интернет-порталов с использованием единого хранилища данных;
- автоматический сбор данных с приборов учета коммунальных ресурсов и услуг;
- проведение тарификации и расчет стоимости коммунальных услуг при использовании тарифов, дифференцированных по времени суток;
- управление договорами и дебиторской задолженностью.
К основным функциям автоматизированной системы расчетов с потребителями «СТАРТ КС» относятся:
- ведение и управление финансовыми электронными лицевыми счетами потребителей жилищных и коммунальных услуг;
- ведение картотек субъектов и объектов ЖКХ (потребителей и поставщиков услуг, объектов недвижимости, договоров и т.п.);
- централизованное управление нормативно-справочной информацией;
- получение из учетных модулей и внешних систем сведений для расчетов и их обработка;
- получение и обработка данных о недопоставках услуг либо поставках услуг ненадлежащего качества;
- получение и обработка данных о произведенных платежах;
- регистрация и обработка наличных платежей;
- on-line распределение платежей потребителей по поставщикам и услугам;
- тарификация жилищных услуг;
- тарификация коммунальных услуг по нормативам и/или показаниям индивидуальных и домовых приборов учета, с учетом возможности применения тарифных планов, дифференцируемых по времени суток и дням недели;
- расчет и учет льгот и субсидий;
- расчет сумм неустоек (пени, штрафы);
- поддержка регламентов работы с дебиторами и оптимизации дебиторской задолженности;
- проведение перерасчетов, в том числе и по актам недопоставок услуг и ресурсов;
- формирование платежных и отчетных документов по результатам тарификационного расчета и закрытия расчетного периода;
- формирование оперативных отчетов в открытом расчетном периоде;
- формирование балансов расчетов с поставщиками услуг (начислено потребителям, оплачено потребителями, получено поставщиками, удержано банками, задолженности по перечислениям и т.д.).
Более подробную информацию можно получить у специалистов ЗАО "Ресурсинвест".
Свернуть ответ
5 октября 2011 15:00
Екатеринбург Абрикосова Н.
Если управляющая компания или ТСЖ будет экономить ресурсы, то это хорошо бы видеть в какой-то учетной системе в динамике. Если экономия будет проедаться на текущих задачах, то смысла от нее не будет. Есть ли системы, которые могли бы вести финансовый учет и выделять разность между прошлым и новым уровнем потребления (и расходов)? Сэкономленные средства можно использовать для проведения дальнейших мероприятий, стимулируя процесс экономии.
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
27 октября 2011 17:42
Системы, о которых вы пишете, уже существуют. Так, например, компания ЗАО "Ресурсинвест" предлагает промышленный интегрированный комплекс «СТАРТ КС» , предназначенный для автоматизации бизнес-процессов учета, начислений, расчетов и платежей за жилищные и коммунальные услуги. В числе отличительных особенностей промышленного интегрированного комплекса "СТАРТ КС": 1) полный комплекс...
Показать полный ответ
Системы, о которых вы пишете, уже существуют. Так, например, компания ЗАО "Ресурсинвест" предлагает промышленный интегрированный комплекс «СТАРТ КС», предназначенный для автоматизации бизнес-процессов учета, начислений, расчетов и платежей за жилищные и коммунальные услуги.
В числе отличительных особенностей промышленного интегрированного комплекса "СТАРТ КС":
1) полный комплекс автоматизации в обслуживании потребителей - регистрация, ведение лицевых счетов потребителей услуг, учет лицевых счетов поставщиков услуг, прием наличных платежей, регистрация и обработка обращений;
2) практически неограниченное наращивание базы потребителей, возможность ведения территориально распределенной базы потребителей, ведения жилого и нежилого фонда с формированием соответствующих пакетов документов, гибкая система тарификации всех услуг, оказываемых потребителям, автоматизация работы с дебиторами, учет обращений граждан (регистрация, контроль сроков исполнения);
3) обеспечение расчетно-сервисного обслуживания для всех категорий потребителей и всего перечня жилищных и коммунальных услуг;
4) масштабируемость решения от небольших управляющих компаний до межрегиональных холдингов; от микрорайона или района города до субъекта Российской Федерации;
5) централизованное и распределенное управление нормативно-справочной информацией;
6) встроенный генератор отчетов;
7) возможность оперативного ввода сложных тарифов с дифференциацией по времени, объему и качеству предоставления услуг;
8) поддержка взаиморасчетов со всеми участниками предоставления жилищных и коммунальных услуг;
9) архитектурная открытость, обеспечивающая взаимодействие с внешними информационными системами (системы коммерческого учета потребления энергоресурсов, банковские и финансовые информационные системы, муниципальные информационные системы и т.д.).
Кроме того, ЗАО "Ресурсинвест" предлагает решение для автоматизации учета и управления потреблением всех видов энергоресурсов в интересах организаций жилищно-коммунального комплекса и органов государственной власти, позволяющее осуществлять:
1) учёт количественных и качественных параметров потребления энергоресурсов (тепловая энергия, горячая и холодная вода, электрическая энергия, газ);
2) учет объемов потребления дифференцированно по времени суток и календарным дням;
3) формирование отчетности в виде таблиц/диаграмм с использованием встроенного генератора отчетов, позволяющего осуществлять дизайн, модификацию и расширение набора используемых отчетных форм без привлечения высококвалифицированных специалистов;
4) on-line мониторинг, регистрация, диспетчеризация и учет аварийных и нештатных ситуаций на коммунальных сетях;
5) технический учет измерительного оборудования и оборудования сбора и передачи данных с поддержкой структурных взаимосвязей;
6) дистанционное управление, мониторинг и диагностика оборудования сбора и передачи данных;
7) журналирование всех значимых событий работы системы;
8) открытый программный интерфейс для обеспечения взаимодействия с внешними информационными системами.
Все решения обладают необходимым набором разрешительной документации для использования на территории Российской Федерации.
Свернуть ответ
7 октября 2011 08:09
1. В настоящее время процент оплаты за все услуги в ЖКХ в нашей УК составляют 95-98%.соотственно все затраты на все мероприятия ложатся на добросовестных плательщиков.Недавно сделали выборку - 2% должников не платили за квартплату более 3 лет.Самое интересное когда подняли архивы они же не платили за услуги и ранее ни когда были домоуправления,жилкомхозы, ни жилсервисы. а это почти 20 лет. Ранее эти дома были ведомственные и предприятия высчитывали стоимость жилья из заработной платы. Что планируется изменить в действующем законодательстве, чтобы решить вопрос с неплательщиками?
2. Управляющая Компания, на оснвовании действующего законодательства, не может прекратить поставку любого энергоресурса своему неплательщику. единственная возможность когда должник "достанет" энергетиков и они дадут заявку на отключение. тогда , если должник оплатил за электроэнергию, не подавая электроэнергию в течении некоторого времени, удается выбить из должника копейки за кварт плату. И все, до следующего отключения не дождешься ни копейки. Вопрос как правильно не нарушая закон прекратить поставку неплательщику энергоресурсов?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
27 октября 2011 14:32
Существующая нормативная правовая база позволяет проводить работу с неплательщиками за жилищные и коммунальные услуги. Во-первых, как нанимателям, так и собственникам жилых помещений, являющимся неплательщиками, может быть прекращено предоставление коммунальных услуг до ликвидации задолженности. Взыскание задолженности может осуществляться в судебном порядке . В целях исполнения судебного...
Показать полный ответ
Существующая нормативная правовая база позволяет проводить работу с неплательщиками за жилищные и коммунальные услуги.
Во-первых, как нанимателям, так и собственникам жилых помещений, являющимся неплательщиками, может быть прекращено предоставление коммунальных услуг до ликвидации задолженности. Взыскание задолженности может осуществляться в судебном порядке. В целях исполнения судебного решения судебный пристав-исполнитель вправе обращать взыскание на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника. В случае, если денежных средств должника недостаточно, судебный пристав-исполнитель может производить опись движимого и недвижимого имущества должника, накладывать на него арест и осуществлять его реализацию, которая осуществляется путем проведения торгов.
Во-вторых, Жилищный кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) предусматривает выселение неплательщиков-нанимателей жилых помещений (граждан, занимающих неприватизированную жилую площадь).
Статьей 90 ЖК РФ установлено, что если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие. В случае если задолженность не будет оплачена до исполнения решения суда, то при исполнении судебного решения о выселении неплательщику придется распрощаться с привычным местом жительства и переселиться на меньшую площадь. Поэтому неплательщикам стоит задуматься: есть ли необходимость таким малоприятным способом изменять свои жилищные условия.
По поводу поставок энергоресурсов хочу отметить, что в настоящее время утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее по тексту – Постановление № 354).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Ожидается, что уже в новом году Правила вступят в силу. Дело в том, что на данный момент изменения, которые будут внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306), официально не изданы.
Свернуть ответ
9 октября 2011 00:18
Астрахань Федько К.К.
При оплате через кассу РКЦ я получаю квитанцию об оплате, которая является подтверждающим документом. Имеет ли такую же силу чек, выдаваемый терминалом оплаты? Можно ли аналогично подтвердить факт платежа в спорной ситуации, если оплата велась через безналичные средства (карты, webmoney и т.д.)
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
11 октября 2011 14:16
Платежные терминалы, широко используемые в повседневной жизни, позволяют быстро оплатить мобильную связь, коммунальные услуги и совершить многие другие платежи. Еще верной прошлого года владельцы платежных терминалов обязаны оснастить платежные терминалы контрольно-кассовой техникой (ККТ) для приема мгновенных платежей. В случае если уплаченные деньги не дошли до получателя, применение ККТ в...
Показать полный ответ
Платежные терминалы, широко используемые в повседневной жизни, позволяют быстро оплатить мобильную связь, коммунальные услуги и совершить многие другие платежи.
Еще верной прошлого года владельцы платежных терминалов обязаны оснастить платежные терминалы контрольно-кассовой техникой (ККТ) для приема мгновенных платежей. В случае если уплаченные деньги не дошли до получателя, применение ККТ в составе платежного терминала обеспечивает защиту потребителя.
Перечень обязательных и необязательных реквизитов, которые должен или может содержать кассовый чек, определен ст. 5 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 № 745.
При этом на всех чеках, выдаваемых контрольно-кассовой техникой, имеющей фискальную память и контролер фискальной памяти, печатается специальный признак фискального режима: криптографический проверочный код.
Если на нем отсутствует криптографический код, то полученный при оплате через этот платежный терминал документ не является фискальным чеком и что-либо доказать с его помощью при возникновении спорной ситуации не удастся.
Свернуть ответ
2 октября 2011 21:30
Пенза Рогачева А.М.
После выхода Указа Президента № 425 о реформировании ЖКХ, были предприняты серьезные усилия по созданию расчетно-кассовых центров, которые собирали платежи населения за услуги ЖКХ, накапливали средства и направляли их в соответствующие организации, которые предоставляли услуги. Определенные удобства население получило, но система РКЦ оказалась жестко афилирована с местной властью. В результате появилась возможность у “некоторых” не только не плохо заработать на проценте с платежей, но и оказывать давление на всех участников процесса предоставления услуг ЖКХ возможностью деньги попридержать. Сама система РКЦ оказалась противоестественной монополией. Есть ли возможность, используя современные возможности электронных платежей и операторов мобильной связи, создать по-настоящему независимую расчетно-кассовую систему в сфере ЖКХ, которая будет конкурентной альтернативой системе РКЦ?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
11 октября 2011 13:10
Отвечая на Ваш вопрос, хочу сначала затронуть тему деятельности РКЦ, а затем обратить Ваше внимание на гарантии оплаты при осуществлении платежей названными Вами способами. В соответствии с ч.15 ст.155 Жилищного Кодекса РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные...
Показать полный ответ
Отвечая на Ваш вопрос, хочу сначала затронуть тему деятельности РКЦ, а затем обратить Ваше внимание на гарантии оплаты при осуществлении платежей названными Вами способами.
В соответствии с ч.15 ст.155 Жилищного Кодекса РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 02.05.2007 № 8167-ЮТ/07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги» управляющие организации, ТСЖ или ЖСК, ресурсоснабжающие организации вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати, доставке потребителям платежных документов иным организациям.
Деятельность по приему платежей физических лиц регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В соответствии с указанным законом РКЦ является платежным агентом (оператором по приему платежей) и осуществляет деятельность по приему платежей от физических лиц, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
Проблема «приземления» денежных средств организациями, выступающими платежными агентами, до сих пор в ряде регионов актуальна. В последнее время намечаются тенденции к изменению этой ситуации. Кроме того, начинается внедрение промышленных учетно-расчетных систем, которые позволяют полностью исключить указанную в вопросе проблему. Именно промышленные учетно-расчетные системы способны обеспечить участникам рынка ЖКХ (генерирующие, сетевые, сбытовые компании, исполнители ЖКУ, потребители) предоставление непротиворечивых значений учетных показателей, необходимых для определения взаимных финансовых обязательств и требований.
Затраты на внедрение и эксплуатацию учетно-расчетных систем возможно организовать по аналогии с механизмами энергосервисных договоров, когда по достижению возврата инвестиционных затрат платежи населения за жилищные и коммунальные услуги снизятся за счет оплаты учетно-расчетных услуг на уровне, необходимом для функционирования используемого прикладного решения. При этом практическое снижение платы за скрытый аутсорсинг может составить от 5 до 14% от сумм выставляемых счетов населению.
С практическим применением указанных программно-аппаратных комплексов можно ознакомиться в ЗАО «Ресурсинвест», успешно реализовавшем проекты по созданию общегородских автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета потребления энергоресурсов и системы расчетно-сервисного обслуживания в ряде муниципальных образований РФ.
Что касается возможности оплаты жилищных и коммунальных услуг через платежные терминалы, то такой терминал, в соответствии с законодательством о применении ККТ, должен выдать фискальный чек, являющийся гарантией оплаты. В случае возникновения разногласий будет сложно доказать факт оплаты, если чек, выданный терминалом, не является фискальным. В настоящее время очень большое количество терминалов популярных платежных систем не имеет возможности выдачи фискальных чеков.
Свернуть ответ
2 октября 2011 21:34
Санкт-Петербург Минкин Г.Э.
Судя по информации, представленной на конференции компанией Ресурсинвест и на предыдущей конференции компанией ЭСКО 3Э, существующие технические возможности позволяют очень точно и через малые промежутки времени обеспечивать съем показаний коллективных и индивидуальных приборов учета. Наличие объективной информации в реальном времени позволяет не только документировать расход, но и вычислять координаты “утечек” и воровства, обеспечивать введение многоставочных тарифов за электроэнергию и соответствующих расчетных операций, реализацию мероприятий по повышению платежной дисциплины. Это прямой выход на реализацию энергосервиса в жилищном фонде. Имеются ли решения, которые позволяют обеспечить интеграцию АСКУЭ и платежных систем с учетом таких показателей, как изменение стоимости энергии по времени суток, дисциплина платежей, участие в финансировании мероприятий повышения энергоэффективности и модернизации?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
10 октября 2011 16:51
Да, такие решения имеются. Например, решение АСР "СТАРТ КС", которое предлагает ЗАО "Ресурсинвест", ориентировано на поддержку процессов расчетно-сервисного обслуживания потребителей, взаиморасчетов с поставщиками ресурсов и услуг. Оптимальная конфигурация вычислительной платформы вкупе с эффективно организованной структурой баз данных «СТАРТ КС» позволяет обрабатывать...
Показать полный ответ
Да, такие решения имеются. Например, решение АСР "СТАРТ КС", которое предлагает ЗАО "Ресурсинвест", ориентировано на поддержку процессов расчетно-сервисного обслуживания потребителей, взаиморасчетов с поставщиками ресурсов и услуг.
Оптимальная конфигурация вычислительной платформы вкупе с эффективно организованной структурой баз данных «СТАРТ КС» позволяет обрабатывать неограниченные массивы данных, при гарантированном уровне защите информации, с использованием технологий облачных вычислений.
При этом обеспечивается:
- формирование отчетов любой сложности и размерности по заданным и/или настраиваемым параметрам;
- формирование планов и прогнозов заданной детализации с возможностью анализа исполнения для принятия оперативных управленческих решений;
- централизованное управление расчетами и обслуживанием потребителей услуг;
- высокое качество сервисного обслуживания при кратном сокращении издержек за счет оптимизации и унификации технологических процессов;
- возможность создания центров информирования потребителей и интернет-порталов с использованием единого хранилища данных;
- автоматический сбор данных с приборов учета коммунальных ресурсов и услуг;
- проведение тарификации и расчет стоимости коммунальных услуг при использовании тарифов, дифференцированных по времени суток;
- управление договорами и дебиторской задолженностью.
Более подробную консультацию по данному решению Вы можете получить у специалистов ЗАО "Ресурсинвест" (тел.: +7 499 254 10 54)
Свернуть ответ
24 сентября 2011 17:25
Рязанская область. Рыжков В.В.
В нашем городе руководство решило устанавливать приборы учета тепла в многоквартирных домах за счет взимания с жителей в рассрочку платежей за их установку и обслуживание. Для этого договорились без конкурса с иногородней компанией о том, что та профинансирует эти работы и будет таким образом устанавливать теплосчетчики по всему городу. Но, если сопоставить стоимость счетчика + установки, то итоговая цена по предлагаемой схеме получается в 5 раз больше, чем поставить счетчик по сложившейся рыночной стоимости. Там где есть ТСЖ, такой вариант однозначно не пройдет. Жильцы не позволят. Такая мера планируется там, где нет ТСЖ. Насколько правомочны такие действия местной администрации и как по- нормальному можно решить проблему установки счетчиков без такого рода «частно-муниципального партнерства»?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
10 октября 2011 14:55
В соответствии со ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в том числе, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме и принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве...
Показать полный ответ
В соответствии со ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в том числе, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме и принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Соответственно, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может принимать решения об установке прибора учета в многоквартирном доме, о сроках установки, объемах работ, стоимости материалов, порядке финансирования работ и иные вопросы.
Таким образом, установка прибора учета в многоквартирный дом должна быть произведена на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, когда у отдельных собственников помещений в многоквартирном доме возникает сомнение в правомочности установки прибора учета, им следует обратиться в управляющую организацию с просьбой предоставления надлежаще оформленного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирного дома по вопросу установки прибора учета.
Свернуть ответ
28 сентября 2011 09:49
Ленинградская область. Яковлев А.К.
Сегодня деятельность коммунальных организаций регулируется разными законами, по видам коммунальных услуг. А потребитель этих коммунальных организаций один. Мало того, что потребитель зачастую просто бессилен перед юридическими службами коммунальщиков, при возникновении проблем ему нужно вникать отдельно в особенности регулирования каждого вида услуг. Может быть просто принять единый закон, который будет устанавливать общие правила предоставления коммунальных услуг?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
7 октября 2011 16:33
В настоящее время уже принят такой нормативный правовой акт - речь идет о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых...
Показать полный ответ
В настоящее время уже принят такой нормативный правовой акт - речь идет о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Указанные Правила и пункт 6 данного документа, признающий утрачивающим силу постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, вступят в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые будут внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. На данный момент такие изменения официально не изданы. Планируется, что уже в следующем году Правила окончательно вступят в силу.
Свернуть ответ
1 октября 2011 21:40
Тюмень Кобин А.К.
Сейчас Жилищным Кодексом ответственность за состояние домов возложена на собственников. Но на собственников можно возлагать какую угодно ответственность, но если по совокупности обстоятельств, менталитету такая ответственность не может быть реализована, смысл такой записи в ЖК только в том, что бы снять ответственность с профи из власти и УК за неисполнение своих обязанностей. Каким образом можно делегированть ответственность за состояние домов, в том числе за показатели энергоэффективности, на управляющие компании?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
6 октября 2011 18:16
Предметом договора управления МКД являются оказание управляющей компанией (далее - УК) в течение согласованного срока по заданию собственников помещений в нем (либо органов управления ТСЖ, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) за плату услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества...
Показать полный ответ
Предметом договора управления МКД являются оказание управляющей компанией (далее - УК) в течение согласованного срока по заданию собственников помещений в нем (либо органов управления ТСЖ, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) за плату услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в нем, а также осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД (п. 2 ст. 162 ЖК РФ). Иными словами, УК по заданию собственников помещений за плату обязуется осуществлять определенные договором действия и деятельность по управлению домом. Но совершение за плату определенных действий и осуществление определенной деятельности по заданию заказчика считаются оказанием услуги и предметом договора возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Таким образом, по своей сути договор управления многоквартирным домом является гражданско-правовым договором и сходен с договором возмездного оказания услуг. Кроме того, он изменяется и (или) расторгается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (п. 8 ст. 162 ЖК РФ).
В гражданском законодательстве, чтобы расторгнуть договор, необходимо согласие всех сторон договора. В одностороннем порядке договор может быть расторгнут только при его существенном нарушении другой стороной, а также если односторонний порядок расторжения допускается условиями договора либо предусмотрен нормами ГК РФ или другими законами (п. 1 и 2 ст. 450 ГК РФ).
Глава 39 ГК РФ, регулирующая порядок заключения договоров возмездного оказания услуг, разрешает заказчику (он же собственник) в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ). При этом не нужно указывать какие-либо причины для отказа, достаточно одного лишь волеизъявления.
Соответственно, если УК не реагирует на оферту собственников, в которой указаны соответствующие дополненные условия к действующему договору, или отказывается от ее подписания, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом и принять решение о выборе иной управляющей организации, в договоре с которой прописать необходимые дополнительные условия, или об изменении способа управления данным домом.
Свернуть ответ
28 сентября 2011 10:31
Москва Герасимук А.Х.
В странах с развитой экономикой государством поощряется деятельность некоммерческих организаций, направленная на проявление активности жителей в формировании комфортных и гармоничных условий проживания. Действуют многочисленные фонды, которые финансово поддерживают эти организации. Благодаря этому распространяется опыт лучших практик взаимодействия, проживания и, в частности, организации энергосбережения, издаются и распространяются брошюры, рекомендации. В нашей стране такого рода деятельность практически не заметна. В лучшем случае распространяется зарубежный опыт и методология при финансовой поддержке зарубежных фондов, что безусловно полезно. На Западе уже давно поняли, что без взаимодействия с населением никакие общественно значимые программы решить нельзя. У нас это как то упускается из виду. Планируется ли государственная поддержка деятельности НКО в сфере энергосбережения?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
6 октября 2011 16:59
Да, планируется. Например, в сентября этого года создано Некоммерческое партнерство «ЖКХ развитие», одним из приоритетных направлений деятельности которого является решение правовых, методологических, экономических и других вопросов в сфере энергосбережения, возникающих при реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием государства.
Показать полный ответ
Да, планируется. Например, в сентября этого года создано Некоммерческое партнерство «ЖКХ развитие», одним из приоритетных направлений деятельности которого является решение правовых, методологических, экономических и других вопросов в сфере энергосбережения, возникающих при реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием государства.
Свернуть ответ
29 сентября 2011 08:48
По личному опыту можно сказать, что энергосбережение да и вся реформа ЖКХ провалится если не решиться основной вопрос о тарифах и вертикали управления в ЖКХ.
Вопрос: Возможно ли формирование тарифов на энергоресурсы с учётом интересов управляющих организаций ( с учётом того что законодательство РФ всё больше склоняется к установке общедомовых счетчиков и возложения за снабжение жильцов на УК) и установки разницы для них в при обретении энергоресурсов по общедомовым счетчикам и счетчикам собственников в многоквартирном доме?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
6 октября 2011 16:57
Да, возможно. В настоящее время соответствующими федеральными министерствами и ведомствами проводится работа по доработке и внесению изменений в ряд нормативных документов, определяющих правила и условия согласования инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих организаций, принятие которых позволит учесть интересы управляющих организаций при установлении тарифов на...
Показать полный ответ
Да, возможно. В настоящее время соответствующими федеральными министерствами и ведомствами проводится работа по доработке и внесению изменений в ряд нормативных документов, определяющих правила и условия согласования инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих организаций, принятие которых позволит учесть интересы управляющих организаций при установлении тарифов на коммунальные ресурсы.
Если у Вас есть какие-либо конкретные предложения, мы были бы благодарны Вам, если Вы их сформулируете и пришлете на наш адрес. После завершения данной конференции мы обобщим Ваши и другие предложения по данному вопросу и направим в соответствующие ведомства.
Свернуть ответ
29 сентября 2011 23:13
Вопрос через опросный лист
Законом № 261-ФЗ установлена обязанность энергоснабжающих организаций с января 2012 г. устанавливать "принудительно" приборы учета, при этом для потребителей установлена льгота- рассрочка на 5 лет, а проценты за рассрочку не более ставки рефинансирования. Вопрос: Где энергоснабжающая организация возьмет столько средств, за счет какой статьи она будет осуществлять установку приборов, заемные средств будут заведомо дороже, предусмотренной законом платы за рассрочку? Что входит в понятие - установка приборов учета? Это может быть только монтаж, а может быть и проект, стоимость приборов и непосредственно монтаж. Суммы очень разные.
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
6 октября 2011 16:53
В настоящее время в стадии обсуждения и формирования находится Государственная программа «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России», текст которой Вы может посмотреть на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации. В соответствующих разделах означенной Государственной программы предусмотрены механизмы реализации инвестиционных...
Показать полный ответ
В настоящее время в стадии обсуждения и формирования находится Государственная программа «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России», текст которой Вы может посмотреть на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации. В соответствующих разделах означенной Государственной программы предусмотрены механизмы реализации инвестиционных проектов, в том числе и по интересующим Вам вопросам.
В любом случае, если у Вас есть конкретные предложения, мы готовы их рассмотреть, обобщить со схожими предложениями, и в установленном порядке внести их на рассмотрение в соответствующие органы.
Свернуть ответ
29 сентября 2011 08:55
На различных форумах звучит вопрос, на который ни кто не может дать ответа:
Каков порядок установки квартирного счётчика тепла в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым счётчиком тепла?
Каков порядок установки квартирного счётчика тепла в МКД, который НЕ оборудован общедомовым счётчиком тепла?
С одной стороны имеются "Правила учёта тепловой энергии и теплоносителя", которые распространяются на взаимоотношения между потребителем (собственником теплопотребляющей установки) и энергоснабжающей организацией (к чьим сетям подключена эта установка). УК не является энергоснабжающей организацией и не имеет сетей теплоснабжения, а является только исполнителем коммунальных услуг. Также УК не является и потребителем тепловой энергии, т.к. она не является собственником теплопотребляющей установки (инженерных коммуникаций внтури дома).
С другой стороны, если дом уже оборудован общедомовым прибором учёта, то требования "Правил учёта тепловой энергии" выполнены, а показания квартирного теплосчётчика нужны только для перераспределения платежей внутри дома по 307-ПП.
Означает ли это, что требование к установке квартирного теплосчётчика, в том случае, если имеется общедомовой счётчик, не регламинтировано нормативными документами и требования Правил учёта тепловой энергии на его установку в этом случае не распространяются?
Означает ли это, что требование к установке квартирного теплосчётчика, в том случае, если НЕ имеется общедомового счётчика, регламентируется "Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителя" и собственнику квартиры (потребителю), который устанавливает квартирный счётчик необходимо в полном объёме выполнить требования этих Правил?
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
6 октября 2011 12:01
Технические условия на установку теплосчетчика выдает местная теплоснабжающая организация. Только на основании этого документа может быть разработан и реализован проект узла учета. Требования Правил учета тепловой энергии и теплоносителя действуют, если Федеральным законом или Постановлением Правительства РФ не установлено иное (технические требования к узлу учета). Само выполнение работ по...
Показать полный ответ
Технические условия на установку теплосчетчика выдает местная теплоснабжающая организация. Только на основании этого документа может быть разработан и реализован проект узла учета. Требования Правил учета тепловой энергии и теплоносителя действуют, если Федеральным законом или Постановлением Правительства РФ не установлено иное (технические требования к узлу учета). Само выполнение работ по установке теплосчетчика может быть исполнено как теплоснабжающей организацией, так и специализированной организацией при условии согласования проекта и принятии на коммерческий учет узла учета теплоснабжающей организацией. От наличия или отсутствия общедомового узла учета тепла порядок установки квартирного счетчика тепла не зависит.
Порядок расчетов за потребление тепловой энергии в обозримом будущем будет определяться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Указанные Правила и пункт 6 данного документа, признающий утрачивающим силу постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, вступят в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые будут внесены в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306. На данный момент такие изменения официально не изданы.
Свернуть ответ
29 сентября 2011 09:11
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Вопрос: Энергосервис и энергоаудит. Хотелось бы получить информацию об опыте заключения энергосервисных контрактов в регионах. (Сведения о том, что заключено немало энергосервисных контрактов имеются. В то же время, по заявлениям специалистов, эти контракты энергосервисными назвать нельзя, поскольку они не отвечают основному признаку энергосервиса - оплата услуг из получаемой экономии - прим. модератора)
г. Вологда
Шибаева Ирина Васильевна,
ЗАО "Ресурсинвест"
6 октября 2011 10:45
В СМИ, на тематических семинарах и конференциях обсуждается практический опыт, проблемы и пути их решения. Несмотря на некоторые проблемы реализации энергосервисных договоров, в настоящее время в России существует довольно широкая практика реализации энергосервисных контрактов. Практика реализации энергосервиса распространяется в тех регионах, где администрация муниципальных образований...
Показать полный ответ
В СМИ, на тематических семинарах и конференциях обсуждается практический опыт, проблемы и пути их решения. Несмотря на некоторые проблемы реализации энергосервисных договоров, в настоящее время в России существует довольно широкая практика реализации энергосервисных контрактов.
Практика реализации энергосервиса распространяется в тех регионах, где администрация муниципальных образований принимает активное участие в поддержке данного направления. Поддержка заключается, в основном, в популяризации, в работе с населением и в разъяснении выгоды от энергосберегающих мероприятий. Потенциал экономии при этом составляет порядка 20% в натуральных показателях и в тепле и в электрической энергии без учета мероприятий, которые можно провести внутри квартир. Срок окупаемости большинства мероприятий - пять лет.
В качестве примера можно привести город Тюмень, где в пилотном квартале было заключено 44 энергосервисных договора с жилыми домами. Со стороны администрации были закреплены ответственные, которые ходили на собрания жителей и рассказывали о выгодах и эффектах, которые будут получены, и убеждали жителей. Думаю, это не самый популярный способ, но для получения первых результатов и положительного опыта он необходим.
Другой пример - Новосибирск. В городе также была проведена серьезная работа по информированию населения в части энергосбережения со стороны администрации. Кроме того, была организована работа региональных СМИ и Управляющих организаций, которые приняли решение участвовать в проекте. Было осуществлено информирование собственников помещений порядка 300 жилых многоквартирных домов о преимуществах реализации энергосервисного договора (повышении надежности энергоснабжения, повышении энергоэффективности использования энергоресурсов, а, следовательно, и о снижении их расходов).
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства № 491, регулирующего отношения по содержанию общего имущества, были проведены собрания собственников помещений МКД, на которых было принято решение, в целях повышения энергоэффективности использования жителями многоквартирных домов энергоресурсов, для проведения дополнительных мероприятий, направленных на энергосбережение, поручить Управляющей организации заключить энергосервисные договоры.
На выбранных объектах были проведены энергообследования. По результатам данных обследований разработан перечень мероприятий по энергосбережению, конкретно для каждого объекта, с учетом его технических параметров и суммы средств, которую возможно получить в результате экономии ресурсов.
Предварительный перечень мероприятий с указанием сроков их исполнения и ориентировочной стоимости был передан на согласование и утверждение Заказчику в лице Управляющей организации. Заказчик утвердил перечень мероприятий и на каждый из выбранных объектов (многоквартирных домов) был заключен энергосервисный договор.
В рамках данного вида отношений потребитель энергии предварительно не расходует свой капитал. Основную часть риска берет на себя энергосервисная организация, реализующая данный проект. Все затраты затем возмещаются платежами, которые производятся из полученной экономии энергоресурсов. Населению это экономически интересно, т.к. любые дополнительные расходы воспринимаются болезненно. Здесь же, не вкладывая дополнительных средств, собственники получают по окончании договора реальную экономию при оплате коммунальных услуг и в собственность то оборудование, которое устанавливалось для реализации условий договора.
В тоже время уже в процессе выполнения работ жители получают более комфортные условия проживания и улучшение технических характеристик здания, что в конечном итоге увеличивает стоимость жилья.
Свернуть ответ