Ответы эксперта:

27 сентября 2011 09:08

Имеется ли целесообразность проведения энергетических обследований МКД старых домов советских построек? Может быть проще провести типовые мероприятия по энергосбережению на типовых сериях и не тратить деньги в пустую? В Германии в свое время именно так и поступили. Огрехи типового строительства так же типовые.

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:38

Совершенно правильное предложение. И, действительно, такой опыт в Германии есть.
Показать полный ответ


2 октября 2011 10:41

Виктор, г.Саратов.

Добрый день! Вопрос мой таков: Планируется ли изменение форм энергетического паспорта в ближайшем будущем (в этом году), либо форма останется такой же несовершенной? Когда наконец-то будет разработан регламент для МинЭнерго, в котором будет прописан порядо и по пунктам расписано что вот этот паспорт проходит а этот нет? Почему до сих пор так мало принятых паспортов? И для чего вообще нужна эта процедура направления паспортов в МинЭнерго? Ведь есть закон о саморегулируемых организациях, которые и должны следить за правильностью составления и оформления паспортов?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:37

В ближайшие дни Минэнерго России должно окончательно решить вопрос по форме энергетического паспорта, а также по его заполнению и регистрации. Для этих целей готовится новый Административный регламент исполнения этой функции.
Показать полный ответ


28 сентября 2011 10:57

Амурская область Жданов Н.О.

Опыт организации энергосбережения за рубежом показывает, что в течение многих лет в первую очередь планировались мероприятия со сроками окупаемости не более 3 лет. Это совершенно нормальная ситуация, поскольку позволяет аккумулировать сэкономленные средства для проведения последующих мероприятий по энергосбережению. Опять же опыт показывает, что «денежный шар» при таком подходе стремительно растет. У нас отбор быстроокупаемых мероприятий и механизмы накопления средств никак не регламентируются. А напрасно. В результате появляются «хитрые» мероприятия по энергосбережению с окупаемостью свыше 100 лет. Что- нибудь планируется для введения здравого смысла в отбор проектов и нормальный, хозяйский подход к использованию накоплений от экономии?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:36

Реализация энергосберегающих мероприятий должна осуществляться на конкурсной основе. Определение победителей и отбор проектов – дело профессионализма и добросовестности членов конкурсных комиссий.
Показать полный ответ


27 сентября 2011 12:34

Как интегрировать малую энергетику в большую для массового применения в сфере ЖКХ? Есть ли возможность пробиться на рынок сбыта возобновляемым источникам энергии в массовом масштабе? Многоквартирные высотные здания нуждаются в резервном, аварийном и дополнительном освещении с применением ветрогенераторов и солнечных батарей. Интересен пример Германии, как лидера в области возобновляемых источников энергии.
Алексей Косой

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:35

Нигде (и в Германии в т.ч.) ветрогенераторы не используются в качестве аварийных источников питания для многоквартирных домов (равно, как и солнечные батареи в качестве источника электроэнергии). Могут использоваться солнечные коллектора для горячего водоснабжения. Это, в основном, в странах с высокой солнечной активностью. Но тем не менее, есть и другие ВИЭ, кроме ветра и фотовольтаики.
Показать полный ответ


28 сентября 2011 12:59

В районе утверждена программа "Установка приборов учета на объектах социальной сферы". В связи с отсутствием средств в муниципальном образовании и у ресурсоснабжающих предприятий (все предприятия банкроты)установка приборов учета тепловой энергии идет крайне медленно. Вопрос: Будет ли оказываться помощь муниципальному образованию государством и регионами?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:24

Федеральному уровню практически невозможно регулировать вопросы на муниципальном уровне. Это – прямая обязанность региональных властей.
Показать полный ответ


2 октября 2011 10:42

Василий.

Бюджетные организации по сути являются дотационными. На практике многие такие организации не заинтересованы в энергосбережении, т.к. никакой выгоды от этого не имеют. Более того -снижение затрат за счёт выполнения этих мероприятий приводит к снижению финансирования в следующем за отчётным году. Чем меньше финансирование, тем организации сложнение работать. В условиях, когда идёт административный нажим сверху, эти организации решают только одную проблему - с меньшими затратами и меньшими усилиями отчитаться о выполнении этих мероприятий. В результате - эта работа тормозится, а если и выполняется, то так, что не достигаются те цели, ради которых эти мероприятия должны быть выполнены, а именно - достоверный учёт и энергосбережение без ущерба для организации.

Планируется ли законодательно решить вопрос так, чтобы бюджетным организациям это было выгодно и они сами бы по своей инициативе занялись решением этих задач?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:23

Правильный, но больной вопрос. Тем более, что существуют бюджеты разных уровней- федеральный, региональный, муниципальный и т.д. Один из основных вопросов- прозрачность бюджета.
Показать полный ответ


24 сентября 2011 22:35

Екатеринбург. Гришин В.П.
На сайте Минэкономразвития имеется информация о соотношении цен на электроэнергию и газ в разных странах мира. Привожу эти сведения.
Из данных следует, что при фактическом наличии перекрестного субсидирования цен , возможности роста тарифов на электроэнергию для промышленности полностью исчерпаны. Население так же не в состоянии платить больше, доходы не позволяют. Правительство неоднократно заявляло о планах вывести цены на газ на уровень мировых цен, хотя цены на газ в России и США уже практически сравнялись (данные МВФ и ФСТ). При этом стоимость тепла у нас практически сравнялась со стоимостью тепла в странах ЕС (потерь много на пути к потребителю). Но инженерную инфраструктуру нужно восстанавливать, на это нужны огромные деньги, так же как на мероприятия по энергосбережению. Как и чем можно привлечь инвестора вкладывать в модернизацию и повышение энергоэффективности инфраструктуры? Кто и чем может гарантировать возврат вложенных средств?

СТРАНЫ

В 2010 ГОДУ

В 2011 ГОДУ

ЦЕНА Э/Э ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

(руб./кВтч)

ЦЕНА Э/Э ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

(руб./кВтч)

ЦЕНА Э/Э ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

(руб./кВтч)

ЦЕНА Э/Э ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

(руб./кВтч)

Российская Федерация

1,99

2,09

2,19

2,30

США

3,64

2,13

3,42

2,00

Великобритания

5,23

3,81

5,48

3,77

Германия

5,55

3,70

5,65

3,61

Австрия

5,74

-

-

-

Чехия

4,46

4,11

4,95

4,40

Дания

4,70

3,41

-

-

Финляндия

4,01

2,68

4,34

2,75

Франция

3,71

2,76

-

-

Греция

3,92

3,44

-

-

Венгрия

5,42

4,17

-

-

Нидерланды

5,09

3,43

5,22

3,34

Норвегия

5,97

3,59

6,28

3,86

Португалия

4,39

3,60

4,08

3,63

Швеция

4,81

3,22

5,52

3,56

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:22

Существует возможность реализации такого рода мероприятий через государственные, федеральные целевые, отраслевые и региональные программы, в т.ч. и инновационного развития. Инвестора можно привлечь только созданием выгодных для него условий. Третьего пути нет. Существует институт государственных гарантий.
Показать полный ответ


28 сентября 2011 12:58

Средства, вложенные на мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий на объектах социальной сферы,окупаются в течении 10 лет. Приглашаем инвесторов, но на такой срок они не готовы вкладывать свой средства.Вопрос: Как найти средства?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:21

О каких технологиях, и в какой отрасли (ЖКХ???) идет речь с таким сроком окупаемости? На 10 лет действительно сложно найти инвестора. Мероприятие- то не одно- единственное, поэтому целесообразно выстроить систему приоритетов: сначала- малозатратные, с коротким сроком окупаемости, затем- среднезатратные и т.д. Это обычная практика.
Показать полный ответ


1 октября 2011 19:47

Москва Беспалов В.П.

По данным статистики, подавляющая часть жителей (боле 90%) является надежным и аккуратным плательщиком за услуги ЖКХ. Традиции платить даже за не предоставляемые в полной мере услуги ЖКХ сохраняются достаточно прочно. В то же не прекращаются разговоры о нехватке денег для проведения мероприятий по энергосбережению в жилых домах. Банки предлагают кредиты, закладывая в процент риски невозврата и никто не прогорает. Почему для финансирования проектов модернизации и энергосбережения не прибегнуть к выпуску ценных бумаг, обеспечением которых будут платежи населения и гарантии органов местного самоуправления? Ценные бумаги будут основанием для инвестиций с гарантией результата, например по схеме ЭСКО. ОМСУ тогда придется поработать с качеством услуг ЖКХ и дисциплиной платежей. Но это и есть их обязанность. Платежи за услуги ЖКХ уже достигают потолка платежеспособности. Нужно срочно заняться анализом эффективности использования средств и на это нацелить всю мощь государственного аппарата. И не пытаться очередной раз пускать пыль в глаза людям при помощи различных полукриминальных схем увода денег под разговоры о госприоритетах.

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:20

Это вполне в компетенции Минэкономразвития России.
Показать полный ответ


28 сентября 2011 09:38

Коротков М.И.

Приведу вполне конкретный пример из своей практики. На собрании жильцов планировались мероприятия по ремонту дома за счет средств фонда реформирования ЖКХ. Инициатором выступала управляющая компания. Изучив состав работ и стоимость предложения по отдельным видам, предложил не завышать цены в 3-4 раза, а установить нормальные рыночные цены, высвободившихся денег хватает на полное утепление дома и замену окон в подъездах . Такая постановка вопроса сразу охладила желание управляющей компании заниматься нашим домом, на чем все и закончилось. Сейчас нет арбитра в определении стоимости работ и управляющую компанию ничем не проймешь, если она ничего не хочет делать. Но состав работ общеизвестен и стоимость материалов так же уже сложилась. Может быть на федеральном и региональном уровне принять рекомендации по стоимости работ, связанных с повышением энергоэффективности на домах? Тогда и денег на эти проекты будет хватать, и о заоблачных сроках окупаемости сказки прекратятся.

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:17

Вопрос, конечно, интересный… Из разряда тех: как заставить вора жить честно? Если у УК есть возможности решения этого вопроса через Фонд, то заставитьл их работать честно сложно, но можно- если местные власти этого захотят.
Показать полный ответ


29 сентября 2011 08:59



Какие применяются способы оценки стоимости услуг по энергоаудиту (в частности, в сфере ЖКХ - прим. модератора)?
С чем связаны основные затраты на выполнение работ и существует ли единый тариф при проведении энергетических обследований?
В энергоаудите самое ценное — специалисты, какой уровень оплаты их труда?

Алексей, С.-Пб.

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 19:16

Единой методики ценообразования нет. Энергоаудиторы используют принятые в СРО методики (рекомендации и пр.), используют в какой- то части методики, разработанные в свое время ОРГРЭСом, Госстроем и т.д. На сегодняшний день, когда исполнителя работ определяют по конкурсу, недобросовестные исполнители демпингуют и выигрывают конкурс, но не могут качественно провести энергоаудит. Единые...
Показать полный ответ


27 сентября 2011 09:15

Правовое и организационное обеспечение оборота ртутьсодержащих ламп сегодня совершенно не мотивирует к сбору вышедших из строя ламп. Залоговая стоимость для КЛЛ - гарантия защиты здоровья населения. Альтернативы нет! Нужно немедленное решение!

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:50

Этот вопрос в настоящее время находится в проработке в Минпромторге России.
Показать полный ответ


29 сентября 2011 09:04

При принятии решения об оснащении МКД общедомовым счётчиком тепла собственники помещений руководствуются не требованиями ФЗ-261, а экономической выгодой. Ответственность за неисполнение ФЗ-261 для собственников помещений в МКД не предусмотрена.

Во многих домах, по показаниям прибора учёта оплата услуги теплоснабжения снижается на 30% в сравнении с оплатой по нормативу.

Имеются дома, в которых значительную долю составляют малообеспеченные граждане, получающие субсидию на оплату коммунальных услуг. После установки общедомового счётчика тепла такие граждане рискуют выйти из категории тех, кому положена такая субсидия (за счёт снижения оплаты) и они не заинтересованы в этом. Тем самым срывают мероприятие по оснащению МКД прибором учёта.

Имеются собственники и в домах с присоединительной нагрузкой менее 0,2 Гкал/час, так же желающие установить общедомовой узел учёта, но не могущих также реализовать это мероприятие по этой причине.

Таким образом этот фактор сдерживает исполнение ФЗ-261. Планируется ли законодательно его устранить?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:48

В настоящее время законодательными органами Российской Федерации (в частности- в Совете Федерации) проводится анализ реализации ФЗ-261 и качества подзаконных актов с целью внесения изменений в закон и выработки предложений Правительству РФ по приведению подзаконных актов в соответствие с требованиями закона.
Показать полный ответ


2 октября 2011 10:51

Во многих МКД имеются нежилые помещения - офисы организаций, магазины и т.д. После того, как дом был оснащён общедомовым прибором учёта потребляемой тепловой энергии, как привильно распределить платежи между жилыми и нежилыми помещениями? На сегодняшний день существуют нормативы для жилых помещений по 306-ПП, а как, согласно законодательству (по какому нормативному документу), рассчитать норматив потребления тепловой энергии в нежилых помещениях в МКД для рассчёта платежей по 307-ПП? Каким образом осуществить рассчет по ПП 354, которое должно вступисть в силу?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:44

Постановления правительства РФ вступили в силу. Там достаточно четко написано- кто и что должен делать. Дело за местными властями.
Показать полный ответ


27 сентября 2011 08:57

Санкт-Петербург. ВуколовД.М.
Статистические сводки дают безрадостную картину запредельного износа коммуникаций. По моему, планировать и проводить мероприятия по повышению энергоэффективности в дырявых сетях просто бессмысленно. Речь должна идти о модернизации при условии исполнения показателей энергоэффективности. Что по этому поводу говорят закон или подзаконные акты?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:42

Согласен с сутью заявления. Нормативные акты на этот счет ничего не говорят.
Показать полный ответ


28 сентября 2011 09:40

Здравствуйте уважаемые эксперты!

Вопрос: Чем можно, нужно руководствоваться при разработки мероприятий официального перехода от централизованного к децентрализованному теплоснабжению и возможности, пути их финансирование? Опыт такой работы в России?

г. Вологда.

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:41

Вопрос не корректный. Нужна конкретная ситуация. Идет ли речь об отдельном доме (или даже квартире), касается ли это микрорайона, поселка и т.п. Действительно ли децентрализация меняет в корне ситуацию? И т.д. Решение таких вопросов возможно и примеры тому есть.
Показать полный ответ


28 сентября 2011 09:49

Ленинградская область. Яковлев А.К.

Сегодня деятельность коммунальных организаций регулируется разными законами, по видам коммунальных услуг. А потребитель этих коммунальных организаций один. Мало того, что потребитель зачастую просто бессилен перед юридическими службами коммунальщиков, при возникновении проблем ему нужно вникать отдельно в особенности регулирования каждого вида услуг. Может быть просто принять единый закон, который будет устанавливать общие правила предоставления коммунальных услуг?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:40

Это должно быть прописано в Жилищной кодексе.
Показать полный ответ


2 октября 2011 10:45

Является ли требование о внесении прибора учета ресурсов в Государственный реестр средств измерений обязательным для использования этого прибора в коммерческом учете? Если возможно, то со ссылками на конретные статьи законов.

Возможно ли использование в коммерческом учете ресурса прибора включенного в Государственный реестр средств измерений, но у которого в "Описание типа средств измерений", в части назначения и области применения прямо не указана возможность коммерческого учета данного конкретного ресурса, а только контроль параметров системы данного ресурса?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:38

Эти вопросы относятся к ведению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"
Показать полный ответ


24 сентября 2011 17:29

Лагутин А.С.
Вскоре после принятия муниципальной программы энергосбережения, предусматривающей установленное законом сокращение потребления энергоресурсов, по ночам участились отключения уличного и дворового освещения. Похоже, таким образом исполняется «план по экономии». Есть ли в законодательстве встроенные механизмы защиты потребителей коммунальных услуг от такого рода «энергосбережения»?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:31

Это довольно распространенная практика. К сожалению, законодательство эти пробелы не регулирует. Муниципальная программа должна прописывать- как и за счет каких мероприятий должна достигаться экономия энергоресурсов. И контроль реализации таких мероприятий должны осуществлять соответствующие должностные лица.
Показать полный ответ


29 сентября 2011 08:45

Как избежать при проведении мероприятий по энергосбережению заведомо лишних и дорогостоящих услуг навязываемых муниципалитетами?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:29

О каких именно услугах идет речь? Обратиться в ФАС и Счетную палату.
Показать полный ответ


27 сентября 2011 08:39

Москва Балалов В.В.
Каким образом можно внедрить систему энергетического менеджмента в сфере ЖКХ? Каковы должны быть компетенции поставщиков и потребителей энергоресурсов?

,
Союз саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

5 октября 2011 17:25

Только административными методами. Большое сомнение вызывает стремление управляющих компаний обучить своих сотрудников (ответственных за энергетику) энергоменеджменту. Хотя, конечно, отдельные случаи могут быть. Одно из основных условий- добросовестное и профессиональное учебное заведение, способное провести обучение по программе «Энергетический менеджмент в ЖКХ».
Показать полный ответ