Ответы эксперта: Артиков Рашид Худайбердыевич

7 октября 2011 00:15

Владивосток Краско А.Д.

В свое время Указом Ельцина была принята концепция реформирования ЖКХ. Отреформировать планировалось к 2003 г. Отношения, модернизацию, в том числе энергоэффективность. Госстрой разработал немало бумаг по этой реформе. Бумаги толковые. Но с ликвидацией Госстроя вся эта деятельность была свернута и специалисты разошлись кто-куда. Все говорят, что реформировать надо, модернизировать и восстанавливать с показателями энергоэффективности надо. Но кто будет встраивать в систему отношений модули управления и мотивании? Энергосбережением по постановлению 1830 должно заниматься семь нянек-министерств. Но кто отвечает за конечный результат, совершенно непонятно.

Артиков Рашид Худайбердыевич,
Независимый эксперт

24 октября 2011 13:27

Согласно ФЗ 261, за всё отвечает руководитель органа исполнительной власти на местах. Ему даны и все полномочия для решения этих вопросов.
Показать полный ответ


19 октября 2011 21:47

Генеральный директор ОАО «Мытищинская теплосеть» Ю.Н. Казанов

Для предотвращения дальнейшей деградации энергетического хозяйства, являющегося основой жизнеобеспечения населения и повышения эффективности использования энергии, в рамках Интернет - конференции "Организация энергосбережения в ЖКХ" прошу рассмотреть предложения ОАО «Мытищинская теплосеть» о необходимости следующих действий:

1. Со стороны федеральных органов исполнительной власти:

Внести изменения в налоговый кодекс Российской Федерации:

налог на прибыль

Предоставить льготы теплоэнергетическим предприятиям: сумма льготы должна составлять 100 процентов стоимости инвестиций в объекты и технологии, имеющие высокую энергетическую эффективность.

налог на добавленную стоимость и налог на прибыль

Предоставить право теплоэнергетическим предприятиям, поставляющим тепловую энергию населению через управляющие компании, начислять и оплачивать налоги исходя из фактически поступающих денежных средств.Сокращение доходов бюджетов всех уровней при предоставлении льгот и изменение налоговой базы не повлияет на расходную часть бюджетов, так как выпадающие доходы будут компенсированы сокращением расходов фонда поддержки реформирования ЖКХ на цели модернизации и реконструкции объектов теплоснабжения.

2. Со стороны субъекта РФ (Московской области)

  • использовать полномочия, возложенные на субъекты РФ законом № 39-фз «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в части формирования благоприятного инвестиционного климата, а именно:

- определить, что инвестиционные проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры являются приоритетными для региона;

- в части платежей, зачисляемых в областные бюджеты:

  1. не облагать налогом прибыль, полученную от реализации проектов,
  2. не облагать налогом имущество, участвующее в реализации проектов,
  3. не облагать налогом земельные участки, на площадях которых реализуются проекты.
  • активно использовать механизм предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам
  • предоставлять долгосрочные (свыше 3 лет) бюджетные кредиты под минимальные процентные ставки на реализацию инвестиционных проектов, вошедших в перечень государственной программы РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»: проект «Эффективная генерация», проект «Надежные сети».

(В Мытищинском районе инвестиционные проекты в отрасли теплоснабжения реализуются за счет привлечения коммерческих кредитных ресурсов, возврат и обслуживание которых ложиться на потребителя)

  • использовать полномочия, возложенные на субъекты РФ в части формирования и регулирования тарифов на тепловую энергию, а именно:

- ускорить переход к долгосрочному утверждению тарифов на тепловую энергию. Тариф должен утверждаться минимум на 3 года. При этом цены на газ, электроэнергию, воду, дизельное топливо должны быть также постоянны, либо иметь одинаковый рост тарифов с тарифом на тепловую энергию.

- при планировании тарифов необходимо применять метод доходности на инвестированный капитал. Это позволит предприятию развиваться, реинвестировать полученный экономический эффект в отрасль, подготавливать и содержать квалифицированный персонал – основу успешного развития каждого предприятия, бережно относиться к людям, работающим в отрасли теплоснабжения на фоне 15 тыс. руб. на человека в месяц, предусматриваемых государством в тарифе на тепловую энергию

3. Со стороны муниципальных образований

- усилить контроль со стороны муниципалитетов и всех силовых структур за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний, с целью недопущения возникновения просроченной задолженности за потребленный коммунальный ресурс (тепловую энергию)

- необходимо постоянно проводить работу с населением через средства массовой информации, телевидение о необходимости экономии тепловой энергии и своевременной оплате за пользование услугой отопления и горячего водоснабжения

- средства, направляемые жителями в управляющие компании, ТСЖ и ЖСК на капитальный ремонт жилого фонда в составе квартирной платы зачислять на отдельный счет, использование которого возможно только с разрешения администрации района

Артиков Рашид Худайбердыевич,
Независимый эксперт

24 октября 2011 13:25

Вы своевременно поставили очень интересные вопросы! И мы готовы вместе с Вами организовать в Общественной палате круглый стол по данной теме, а выработанную Резолюцию, через руководителя комиссии по энергосбережению Либбета А.А. направить в федеральные органы исполнительной и законодательной властей. Если Вы готовы – давайте начнём решать этот вопрос.
Показать полный ответ


27 сентября 2011 09:15

Правовое и организационное обеспечение оборота ртутьсодержащих ламп сегодня совершенно не мотивирует к сбору вышедших из строя ламп. Залоговая стоимость для КЛЛ - гарантия защиты здоровья населения. Альтернативы нет! Нужно немедленное решение!

Артиков Рашид Худайбердыевич,
Независимый эксперт

24 октября 2011 13:21

А решение давно существует. За сбор и утилизацию ртутьсодержащих ламп законодательно отвечают органы исполнительной власти. Обратитесь грамотно к ним и они всё сделают. Если нет, напишите кто Вам отказал и мы поможем.
Показать полный ответ


21 октября 2011 11:43

Жильцы многоквартирного дома (имеется протокол) решили производить оплату за потребляемую элетроэнергию ресурсноснабжающей организации.

Управляющая организация заключила договор с собственниками жилья:

1. Техническое обслуживание

2. Вывоз ТБО.

Вопросы:

1. Кому оплачивают за используемую электроэнергию жильцы многоквартирного дома?

2. Кто снимает показания электрочсётчиков в квартирах?

3. Какова роль Управляющей организации в энергоснабжении?

Артиков Рашид Худайбердыевич,
Независимый эксперт

24 октября 2011 13:17

На все Ваши вопросы есть чёткий ответ прописанный в Договорах с ресурсоснабжающей организацией и Управляющей компанией. Мы не знаем какой договор Вы заключали с каждой организацией. Если пришлёте Договор, готов его обсудить. Но обращаю Ваше внимание, что в некоторых пунктах он может носить конфиденциальный характер и Вы не имеете право его показывать третьей стороне.
Показать полный ответ


29 сентября 2011 08:59



Какие применяются способы оценки стоимости услуг по энергоаудиту (в частности, в сфере ЖКХ - прим. модератора)?
С чем связаны основные затраты на выполнение работ и существует ли единый тариф при проведении энергетических обследований?
В энергоаудите самое ценное — специалисты, какой уровень оплаты их труда?

Алексей, С.-Пб.

Артиков Рашид Худайбердыевич,
Независимый эксперт

6 октября 2011 20:14

Вопрос очень интересный и не простой. Есть много факторов влияющих на стоимость работ и услуг при проведении энергетического обследования. Основные: Объем помещения или здания. Наличие проектной документации. Состояние здания помещения. Состояние инженерных коммуникаций. И т.д. Очень многое зависит от Заказчика, что он хочет получить. Если только Энергетический паспорт для галочки, чтобы...
Показать полный ответ


6 октября 2011 08:56

Не секрет, что после более 20-летнего ничегонеделания в сфере ЖКХ, многоквартирные дома (особенно инженерные сети) пришли в полное запустение. Денег на восстановление катастрофически не хватает. Денег на капремонт по 185 ФЗ выделяют так же недостаточно. Отвлекая значительные средства на энергосбережение, УК вынуждены приостановить мероприятия по ремонту инженерных сетей. Население в глубинке с трудом переживает каждое повышение тарифов на услуги ЖКХ и, по-просту, не потянет дополнительные сборы на энергосбережение. Правительство РФ в очередной раз "подтягивает" всю страну к возможностям Москвы и больших городов, не учитывая положение в малых городах. Мероприятия по энергосбережению обанкротят большинство УК, которые еще не бвнкроты. Вопрос: Не является ли компания по энергосбережению заведомо провальной?

Артиков Рашид Худайбердыевич,
Независимый эксперт

6 октября 2011 13:49

Любые мероприятия по энергосбережению в ЖКХ заведомо провальными быть не могут априори. Само понятие энергосбережения подразумевает снижение потребления энергоносителей, а значит и снижение оплаты. Всё зависит: 1. От объекта внедрения энергосберегающих мероприятий, а это может быть ветхий фонд, дома построенные в 80-90 годы, или новостройки с уже внедрёнными энергосберегающими технологиями. 2....
Показать полный ответ