Генеральный директор ОАО «Мытищинская теплосеть» Ю.Н. Казанов
Для предотвращения дальнейшей деградации энергетического хозяйства, являющегося основой жизнеобеспечения населения и повышения эффективности использования энергии, в рамках Интернет - конференции "Организация энергосбережения в ЖКХ" прошу рассмотреть предложения ОАО «Мытищинская теплосеть» о необходимости следующих действий:
1. Со стороны федеральных органов исполнительной власти:
Внести изменения в налоговый кодекс Российской Федерации:
налог на прибыль
Предоставить льготы теплоэнергетическим предприятиям: сумма льготы должна составлять 100 процентов стоимости инвестиций в объекты и технологии, имеющие высокую энергетическую эффективность.
налог на добавленную стоимость и налог на прибыль
Предоставить право теплоэнергетическим предприятиям, поставляющим тепловую энергию населению через управляющие компании, начислять и оплачивать налоги исходя из фактически поступающих денежных средств.Сокращение доходов бюджетов всех уровней при предоставлении льгот и изменение налоговой базы не повлияет на расходную часть бюджетов, так как выпадающие доходы будут компенсированы сокращением расходов фонда поддержки реформирования ЖКХ на цели модернизации и реконструкции объектов теплоснабжения.
2. Со стороны субъекта РФ (Московской области)
- использовать полномочия, возложенные на субъекты РФ законом № 39-фз «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в части формирования благоприятного инвестиционного климата, а именно:
- определить, что инвестиционные проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры являются приоритетными для региона;
- в части платежей, зачисляемых в областные бюджеты:
- не облагать налогом прибыль, полученную от реализации проектов,
- не облагать налогом имущество, участвующее в реализации проектов,
- не облагать налогом земельные участки, на площадях которых реализуются проекты.
- активно использовать механизм предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам
- предоставлять долгосрочные (свыше 3 лет) бюджетные кредиты под минимальные процентные ставки на реализацию инвестиционных проектов, вошедших в перечень государственной программы РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»: проект «Эффективная генерация», проект «Надежные сети».
(В Мытищинском районе инвестиционные проекты в отрасли теплоснабжения реализуются за счет привлечения коммерческих кредитных ресурсов, возврат и обслуживание которых ложиться на потребителя)
- использовать полномочия, возложенные на субъекты РФ в части формирования и регулирования тарифов на тепловую энергию, а именно:
- ускорить переход к долгосрочному утверждению тарифов на тепловую энергию. Тариф должен утверждаться минимум на 3 года. При этом цены на газ, электроэнергию, воду, дизельное топливо должны быть также постоянны, либо иметь одинаковый рост тарифов с тарифом на тепловую энергию.
- при планировании тарифов необходимо применять метод доходности на инвестированный капитал. Это позволит предприятию развиваться, реинвестировать полученный экономический эффект в отрасль, подготавливать и содержать квалифицированный персонал – основу успешного развития каждого предприятия, бережно относиться к людям, работающим в отрасли теплоснабжения на фоне 15 тыс. руб. на человека в месяц, предусматриваемых государством в тарифе на тепловую энергию
3. Со стороны муниципальных образований
- усилить контроль со стороны муниципалитетов и всех силовых структур за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний, с целью недопущения возникновения просроченной задолженности за потребленный коммунальный ресурс (тепловую энергию)
- необходимо постоянно проводить работу с населением через средства массовой информации, телевидение о необходимости экономии тепловой энергии и своевременной оплате за пользование услугой отопления и горячего водоснабжения
- средства, направляемые жителями в управляющие компании, ТСЖ и ЖСК на капитальный ремонт жилого фонда в составе квартирной платы зачислять на отдельный счет, использование которого возможно только с разрешения администрации района
Жильцы многоквартирного дома (имеется протокол) решили производить оплату за потребляемую элетроэнергию ресурсноснабжающей организации.
Управляющая организация заключила договор с собственниками жилья:
1. Техническое обслуживание
2. Вывоз ТБО.
Вопросы:
1. Кому оплачивают за используемую электроэнергию жильцы многоквартирного дома?
2. Кто снимает показания электрочсётчиков в квартирах?
3. Какова роль Управляющей организации в энергоснабжении?