10 июня 2011 11:54
Есть понятие начальная (максимальная) цена контракта, и есть понятие сумма подлежащая к оплате Исполнителю. При размещении заказа, заказчик исходя из какой из этих сумм должен руководствоваться. Пример: Школа оплачивает за отопление 20 млн. рублей в год. За 5 лет 100 млн. рублей. Минимальная экономия (по конкурсной документации) в 20% за 5 лет составит всего 20 млн. рублей. Из этих 20 млн. рублей подлежит к уплате ЭСК максимальный процент экономии 50% (из конкурсной документации) и это составляет 10 млн. рублей.
Формально ЭСК сможет достигнуть не 20%, а 100% экономии, но максимально по контракту он может получить 50% от этой экономии в 100 млн. рублей.
Вопрос: Если согласно конкурсной документации ЭСК максимум может получить определенный процент от достигнутой экономии, почему начальная (максимальная) цена контракта должна отражать базисную стоимость объекта за весь период реализации контракта т.е. 5лет. Многие считают (понимают это) что начальная (максимальная) цена контракта и есть сумма, подлежащая к уплате ЭСК.
3 июня 2011 10:57
94-ФЗ подразумевает, при проведении конкурса, ориентироваться на самую низкую цену. О какой цене может идти речь, если условия исполнения контракта не ясны и выяснить их возможно лишь при непосредственном участии в реализации договора? Можно предложить самую бОльшую экономию при реализации, но это опять же невозможно просчитать, пока не приступишь к реализации. Возможно ли внести поправки в 94 закон, при котором пероначальный энергосервисный договор, может заключаться по иным условиям, отличным от конкурса и котировок, либо вообще исключить первоначальный энергсервисный договор из понятия "услуги" при гос.закупках.
Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов
2 июня 2011 17:39
Определение стоимости энергоаудита сегодня привязывается к критерию: хороший энергоаудитор, высокая цена, плохой энергоаудитор – малая цена. При этом критерии « хороший и плохой» никак не определены. Поэтому с ценообразованием в энергоаудите полный хаос. С энергосервисом еще сложнее. На основании каких критериев можно определить долю экономии, которую можно отнести на счет энергосервисной компании? Или этот вопрос относится к критериям, по которым будут отбираться ЭСКО при проведении конкурсов и аукционов?
Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов
26 мая 2011 13:16
Якутск Сыромятников В.В. Определение энергетического базиса при условии, что прибор учета тепловой энергии установлен в марте 2011г. (отопительный сезон сентябрь 2010г. - май 2011г. 9 месяцев). При регулировании системы отопления, после установки теплосчетчика за период относительно теплые месяцы март-май, достигнута средняя экономия в 70%. Каким образом определить энергетический базис при формировании конкурсной документации?
Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов
26 мая 2011 13:12
Якутск Сыромятников В.В.
Не определены критерии оценки относительно энергосервисных контрактов при организации аукционов. В критерии оценки заявок энергосервисных контрактов устроители торгов руководствуются теми же критериями, как и в обычных контрактах. В разделе "Классификация товаров, работ, услуг" что написать? В конкурсной документации (Минэкономразвития РФ) нет конкретного условия о том что при заключении контракта фиксируется только процент экономии и процент раздела этой экономии между заказчиком и энергосервисной компанией.
Вошедшие вопросы аудитории (2) | Еще нет ответов
23 мая 2011 07:58
Вопрос: является ли нарушением законодательства о размещении заказов заключение заказчиком энергосервисных контрактов на основании части 14 статьи 55 закона о размещении заказов, в случае если общая стоимость потребления заказчиком соответствующего энергоресурса в целом за календарный год в текущих ценах составляет более 100 тысяч рублей, в то время как размер платежей по контракту составляет менее 100 тысяч рублей в квартал?
В соответствии с частью 3 статьи 56.1 Федерального закона 94-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на энергосервис определяется с учетом фактических расходов, понесенных заказчиком по контрактам на поставки соответствующих видов энергетических ресурсов за прошлый год, и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис». Таким образом, при принятии решения о способе размещения заказа на энергосервис следует основываться на общей стоимости потребления соответствующего энергоресурса в целом за календарный год в текущих ценах, например годового потребления электрической или годового потребления тепловой энергии.
В соответствии с частью 12 статьи 56.1 Федерального закона 94-ФЗ, контракт на энергосервис заключается по цене, которая определяется в виде процента от экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергоресурсов в денежном выражении.
В соответствии с пунктом 12 Требований к условиям контракта на энергосервис, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 г. №636 размер платежа за энергосервисные услуги в контракте на энергосервис устанавливается как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, определенного в стоимостном выражении.
Таким образом, контракт на энергосервис характеризуется двумя различными стоимостными величинами, что вносит достаточную путаницу в механизмы его практического применения.
Существует практика заключения бюджетными учреждениями энегосервисных контрактов в следующем порядке. Контракты заключаются на основании части 14 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, при этом стоимость оказываемых энергосервисных услуг (т.е. размер платежа) не превышает 100 тысяч рублей в квартал. Однако вызывает серьезное непонимание тот факт, что величина годового потребления соответствующего энергоресурса за прошлый год (т.е. «начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на энергосервис») для данных бюджетных учреждений значительно превышает величину 100 тысяч рублей.
Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов
18 мая 2011 22:11
При размещении заявки на проведения открытого конкурса, сайт zakupki.gov.ru требует проставить обеспечение исполнения контракта ( 10 - 30% от максимальной цены контракта). 636 постановлении Правительства определяет максимальную цену контракта как произведение стоимости потребленной ТЭР на количество лет исполнения контракта. ФЗ 94 ст 56.1 определяет минимальную цену контракта и торгуемые условия. Получается что торгуемая цена контракта соизмерима с требуемой суммой обеспечения исполнения контракта. Попытки разместить заявку на сайте закупки с нарушением не удаются. Обращения в тех. потдержку сайта результата не дали. Как размещать заявку на исполнения муниципального контракта на энергосервис?
Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов
17 мая 2011 14:09
В 636 Постановлении Правительства РФ подробно описано как формировать начальную (максимальную) цену контракта, но по каким параметрам определяется победитель в конкурсе? По наименьшей сумме контракта? По сроку действия контракта? По проценту экономии, которую ЭСКО оставляет Заказчику? Чем меньше сумма контракта - тем быстрее срок окупаемости, но при условии когда ЭСКО оставляет Заказчику существенный процент экономии - срок действия контракта растягивается... Заказчику, в свою очередь, предпочтительней малый срок контракта для того, что бы быстрее начать получать экономию в полном объеме.