Реклама

пазлы печать

Главная / Аналитика / Анализ, мнения, обзоры / VIP. Позиции и мнения

Выступление Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина

Еще по теме: Региональные

Наибольший потенциал повышения эффективности конечного потребления энергии сосредоточен в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Именно этот аспект нашей работы имеет ярко выраженный социальный контекст, так как качество работы и стоимость услуг ЖКХ прямо отражаются на качестве жизни людей.

Выступление Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина

Тема выступления: "Законодательное обеспечение модернизации экономики региона на основе энергосберегающих и энергоэффективных технологий как основа повышения устойчивости и качества жизни" 2 февраля, 10.30, г.Москва, ул. Б.Дмитровка, д.26

В статье приводится прямое цитирование А.С. Мишарина

Уважаемые участники совещания! Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в Послании Федеральному Собранию выделил повышение энергоэффективности в качестве ключевого направления деятельности, имеющего не только экономический, но и серьёзный социально-экономический эффект.

Для реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности 25 декабря 2009 года принят закон Свердловской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области", составлен перечень необходимых нормативных правовых актов, подлежащих разработке в 2010 году. В данный перечень входит разработка 19 документов.

Наши приоритеты в деле достижения энергоэффективности экономики таковы:

  • Во-первых, структурная трансформация промышленности в направлении увеличения доли наукоёмкой энергоэффективной продукции.
  • Во-вторых, повышение энергоэффективности собственно энергетического комплекса. Свердловская энергосистема является третьей в Российской Федерации по величине установленной электрической мощности (9227 Мвт.). Правительством Свердловской области были приняты основные направления развития энергетического комплекса Свердловской области до 2015 года, предусматривающие ввод новых генерирующих мощностей в объёме 5 500 МВт., и снижением доли газовой генерации до 44 процентов. Разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Свердловской области на период до 2020 года.


Стимулирование повышения энергоэффективности:

  • С принятием Федерального закона "Об энергосбережении" стало возможным стимулирование организаций бюджетной сферы областного и муниципального подчинения к деятельности по энергосбережению. При снижении энергопотребления сверх установленной законом величины (3 процента в год с 2010 по 2014 год, ежегодно) оставшиеся средства по статье "оплата коммунальных услуг" могут быть перераспределены, в том числе, на увеличение годового фонда оплаты труда.
  • Для юридических лиц, привлекающих кредиты на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию жилья, объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры в 2010 году предусмотрено предоставление государственных гарантий Свердловской области в размере 4,5 миллиардов рублей.
  • Так же Областным законом "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" предусмотрены льготы на данный налог (зачисляется в областной бюджет) в размере 50 процентов от величины налога в случае увеличении среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.
  • При формировании межбюджетных отношений между областным и местными бюджетами в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области и методикой формирования бюджета предусмотрена возможность установления увеличивающих коэффициентов за работу органов местного самоуправления по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Наибольший потенциал повышения эффективности конечного потребления энергии сосредоточен в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Именно этот аспект нашей работы имеет ярко выраженный социальный контекст, так как качество работы и стоимость услуг ЖКХ прямо отражаются на качестве жизни людей.

Для повышения энергоэффективности при производстве и транспорте энергии реализуется областная программа "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". Кроме того, в 51 муниципальном образовании в Свердловской области достаточно успешно действуют свои программы развития коммунального комплекса. Так, в Краснотурьинске потребление тепловой энергии в жилищном секторе удалось снизить на 35 процентов, а в бюджетной сфере на 53 процента. При этом экономия бюджетных средств составила более 100 миллионов рублей.

Продолжается реализация совместного с Министерством энергетики Российской Федерации и компанией Сименс проекта "Екатеринбург - энергоэффективный город", в результате которого до 2020 года должно быть снижено энергопотребление более чем на 4 миллиона тонн условного топлива.

Огромную помощь в этой работе оказывает Свердловской области Правительство Российской Федерации. Так, с 2008 года Свердловская область участвует в реализации Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Общий объём финансирования из бюджетов всех уровней в 2009 году составил почти 8 миллиардов рублей. Эти средства были направлены, в том числе, на работы по модернизации инженерной инфраструктуры многоквартирных домов с установкой почти 3500 различных систем учета энергоресурсов.

Важной составляющей работы по энергосбережению в сфере ЖКХ является повышение качества услуг профильных организаций, прозрачность "экономики" предприятий ЖКХ.
Так, уже в этом году мы приступим к созданию единой областной учётно-расчётной системы регулирования сферы жилищно-коммунальных услуг. Это позволит поставить под контроль все товарно-денежные операции в этой сфере, вовремя выявлять и пресекать незаконное взимание, повышение и нецелевое расходование средств, поступающих от жильцов на всей территории области, снизить долги перед поставщиками тепла и воды.
Уровень платежей населения непосредственно зависит как от величины тарифов на коммунальные ресурсы, так и от объемов их потребления.

Считаю, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливая предельные индексы изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги, должны иметь полномочия по регулированию не только тарифов, но и нормативов потребления.

Актуальность централизации установления нормативов возрастает, так как согласно Федеральному закону "Об энергосбережении" расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны стимулировать покупателей к осуществлению расчетов на основании данных, определенных при помощи приборов учета.

В 2004 году в Свердловской области принято постановление об утверждении территориальных строительных норм по энергетической эффективности зданий и нормированию энергопотребления и теплозащиты. Сейчас мы начали пилотный проект в жилом микрорайоне "Академический" по определению класса энергоэффективности зданий и разработке "энергетической этикетки". Эту работу мы ведём совместно с созданным в 2008 году государственным бюджетным учреждением "Институт энергосбережения".

В наших рабочих планах – продолжение работы по энергетической паспортизации объектов социальной сферы, проведению энергетических и тепловизионных обследований, методического обеспечения муниципальных образований, составлению топливно-энергетических балансов.

Хочу отметить, что в законе об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, к сожалению, упущена разработка таких стратегических документов как топливно-энергетические балансы. Считаю, что отдельной строкой в структуре баланса должен отражаться потенциал энергосбережения и его использование.

И ещё об одной проблеме. После реформирования энергетической системы в регионе действует несколько энергоснабжающих компаний. Одним из стратегических документов управления энергетикой в таких условиях должен стать чёткий территориальный план, включающий в частности, схемы теплоснабжения. Мы освоили разработку таких схем. И сегодня у нас выполнены "пилотные" схемы теплоснабжения городских округов Среднеуральск, Верхняя Салда, Дружинино. Считаю, что необходимо ускорить принятие федерального закона "О теплоснабжении", который сегодня находится в Госдуме.

Учитывая, что наше совещание проходит в стенах Совета Федерации, прошу наших федеральных законодателей ещё раз вернуться к проблеме оперативного контроля за исполнением муниципалитетами своих полномочий, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Можно привести много примеров безответственности и халатности глав муниципалитетов, в результате чего страдают люди, особенно в зимний отопительный период. Региональные власти просто вынуждены вмешиваться в ту сферу компетенции, которая, вообще-то не относится к их уровню.

Кроме того, считаю, что пересмотр конечной стоимости услуг ЖКХ для населения должен происходить только после реализации муниципальными организациями эффективных мероприятий по энергосбережению. Эта мера должна быть обоснована и понятна людям.

И последнее. Считаю, что базовые нормативные акты для проведения успешной работы в сфере энергоэффективности и энергосбережения в Российской Федерации созданы. В их развитие в Свердловской области в плановом порядке будут разработаны и приняты региональные нормативные акты, за исполнением которых мы наладим строгий и постоянный контроль.

Источник: www.ines-ur.ru

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →