Главная / Аналитика / Саморегулирование в обеспечении энергосбережения / Энергоаудит

Результаты проведенной интернет-конференции «Организация обучения энергоаудиторов и специалистов по энергосбережению». И вопросов много и нерешенных проблем много!

Еще по теме: Вебинары «Портал-Энерго»

Расплывчатость и отсутствие ответов на ряд поставленных участниками конференции вопросов, означает наличие серьезных проблем в системе обучения энергосбережению и необходимость срочного принятия соответствующих мер. Это касается не только организации обучения энергоаудиторов и специалистов по энергосбережению, но и обучения энергоэффективности специалистов многих отраслей экономики.

Результаты проведенной интернет-конференции «Организация обучения энергоаудиторов и специалистов по энергосбережению». И вопросов много и нерешенных проблем много!

С 7 июня по 20 июля на сайте «Портал-Энерго.ru» проводилась интернет-конференция «Организация обучения энергоаудиторов и специалистов по энергосбережению. Организаторами конференции были сайт «Портал-Энерго.ru» и НП «Межотраслевая ассоциация Энергоэффективность и Нормирование» (МАЭН). К участию в работе конференции, были приглашены представители Минэнерго, Корпоративного энергетического университета г. Москва ( координатор процессов обучения энергоаудиторов по Приказу Минэнерго № 148 от 07.04.2010), представители всех ВУЗов, рекомендованных Минэнерго в качестве базовых учебных заведений для подготовки энергоаудиторов.

Непосредственное участие в конференции приняли эксперты:

Зенютич Евгений Аркадьевич, советник Министра энергетики РФ,

Малиновский Александр Викторович, генеральный директор МАЭН,

Яворский Михаил Иосифович, директор Регионального центра энергосбережения г. Томск,

Богданович Галина Александровна, проректор Тихоокеанского экономического университета, г. Владивосток,

Бухмиров Вячеслав Виторович, директор УМЦ Ивановского государственного энергетического университета.

Вход для просмотра вопросов-ответов конференции для посетителей был свободный. Задать свой вопрос и поставить тематику для обсуждения можно было при условии регистрации на сайте и по телефону.

Для обсуждения на конференции было предложено 9 тем:

  • Аттестация и сертификация
  • Виды обучения
  • Качество обучения
  • Общие принципы организации обучения энергоаудиторов и специалистов по энергосбережению
  • Предварительные требования к специалистам, проходящим обучение
  • Программы обучения
  • Стоимость обучения
  • Требования к учебным заведениям
  • Условия обучения

Участники конференции, в рамках этих тем, задали около 70 вопросов, часть из которых были обобщены при постановке на обсуждение .

Как показал анализ статистики посещения, конференция вызвала существенный интерес более, чем 3000 посетителей. В основном, обсуждались вопросы, связанные с обучением энергоаудиторов, что вполне объяснимо, поскольку этот вопрос актуален в связи с регистрацией СРО энергоаудиторов. Ряд вопросов ставился весьма жестко и модератору приходилось производить их корректуру по форме, но не по существу. Это вполне объяснимо. Ответы на многие вопросы, касающиеся разработанности регламентов и качества обучения, требований к уровню подготовки энергоаудиторов были уклончивыми, не конкретными, зачастую противоречивыми. Представители координатора процессов обучения (Корпоративный энергетический университет), специалисты Минэнерго, занимающиеся проблематикой организации обучения в соответствии с Приказом Минэнерго № 148 от 07.04.2010, на обсуждение поставленных вопросов не вышли. Это вызывает сожаление и недоумение. Большинство вопросов было обращено именно к организации обучения энергоаудиторов, легитимности принимаемых органами власти решений, к использованию немалого опыта организации энергосбережения и знаний в обучении не только энергоаудиторов, но и специалистов по энергосбережению.

Работа конференцию изначально, была рассчитана на 2 недели. Однако, поскольку поставленные вопросы не находили ответа, время работы конференции пришлось продлить дважды.Тем не менее, результаты обсуждения на конференции были весьма полезны. Посетители конференции смогли получить важную информацию о возможности обучения специалистов по энергосбережению и энергоаудиторов не только в рекомендованных Минэнерго учебных центрах, но и в организациях, имеющих значительный опыт организации энергосбережения.

Мне, как модератору конференции, приходилось выслушивать множество, иногда противопоположных, мнений и позиций посетителей Конференции. И вопросы, которые ставились для обсуждения, отражали реально существующие проблемы и противоречия. Поэтому, разрешите от имени участников конференции выразить признательность всем экспертам, которые нашли время и возможность отвечать на эти вопросы в непростой и противоречивой ситуации, которая сложилась в связи с принятием закона "Об энергосбережении .." и в связи с введением саморегулирования в деятельность энергоаудиторов. Особо хотелось бы поблагодарить за активное участие в Конференции Советника Министра энергетики РФ Зенютича Евгения Аркадьевича, директора Регионального центра энергосбережения г. Томска Яворского Михаила Иосифовича, а так же соорганизатора конференции, генерального директора МАЭН, Малиновского Александра Викторовича.

В то же время, расплывчатость и отсутствие ответов на ряд поставленных участниками Конференции вопросов, означает наличие серьезных проблем в системе обучения энергосбережению и необходимость срочного принятия соответствующих мер. Это касается не только организации обучения энергоаудиторов и специалистов по энергосбережению, но и широкого обучения энергоэффективности специалистов многих отраслей экономики.

Именно об этом заявил Президент России, Дмитрий Анатольевич Медведев, 29 июля 2010 г. на заседании Совета по реализации нацпроектов и демографической политике. Президент России считает, что внедрение энергосберегающих программ в организациях образования и здравоохранения, должно стать новым стилем поведения. "Это должно быть понятным для всех работников и образования, и здравоохранения, это не должна быть абстрактная тема.Нужно, чтобы каждое бюджетное учреждение понимало, зачем ему это делать. Поэтому закон об энергосбережении должен быть предметом интереса не только для работников сферы энергетики, но и для работников социальной сферы, образования и здравоохранения. Учиться экономить деньги должны все.

Теперь относительно энергоэффективности при реализации нацпроектов: очень важно, что бы были подготовлены специалисты, которые способны генерировать новые идеи, применять современные технологии по всем пяти направлениям приоритетного развития они должны быть компетентны в том как осуществлять соответствующий менеджмент они должны понимать что им делать, и конечно, они должны получить правильное образование", — заметил Президент.

Помощник Президента России Аркадий Владимирович Дворкович, 29 июля 2010 г. на заседании Совета по реализации нацпроектов и демографической политике, в своем выступлении отметил, что российским ВУЗам необходимо в течение ближайших трех лет, во взаимодействии с российскими компаниями, обеспечить акцент при подготовке специалистов в направлении пяти национальных приоритетов, в состав которых входит энергоэффективность. То же самое касается программ исследований и тем диссертационных работ.

Материалы проведенной конференции доступны по адресу http://old.portal-energo.ru/webinars2/details/id/2 Приглашаю посетителей сайта продолжить обсуждение проблем обучения специалистов по энергосбережению на форуме сайта «Портал-Энерго.ru». Судя по всему, необходимость профессиональной подготовки в сфере организации энергосбережения и повышения энергоэффективности, в ближайшие годы будет сохраняться.

Автор: Коваль Сергей Петрович

03.08.2010  |  Энергоаудит
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →