Сутью начальной стадии проекта является отработка основных технических и организационных решений на 44 пилотных объектах в 10 регионах страны. Из них 27 объектов – образовательные учреждения, 17 объектов – медицинские учреждения.
Главная / Аналитика / Объекты энергосбережения / Социальные объекты
Еще по теме: Бюджетные организации
Сутью начальной стадии проекта является отработка основных технических и организационных решений на 44 пилотных объектах в 10 регионах страны. Из них 27 объектов – образовательные учреждения, 17 объектов – медицинские учреждения.
В составе планируемой деятельности по повышению энергоэффективности выделен ряд приоритетных проектов, на базе которых будут внедряться энергосберегающие технологии. Среди таких проектов выделен проект «Энергоэффективная социальная сфера». Концептуальное описание этого проекта было представлено на встрече, посвященной энергосбережению в Тюмени 28 мая 2010г.
Задача, которая ставится при реализации проекта«Энергоэффективная социальная сфера»:
▪ Снижение расходов консолидированного бюджета на оплату энергоресурсов школ и больниц в среднем на 15-20% в сопоставимых условиях.
▪ Снижение общего потребления энергоресурсов объектами социальной сферы на 20–30% к уровню 2009 г.
▪ Распространение не менее чем в 50% школ и больниц типовых решений.
▪ Создание более комфортных условий для пациентов больниц, учеников школ, сотрудников.
Сутью начальной стадии проекта является отработка основных технических и организационных решений на 44 пилотных объектах в 10 регионах страны. Из них 27 объектов – образовательные учреждения, 17 объектов – медицинские учреждения.
В качестве пилотных проектов Комиссией по модернизации и Президиумом Совета по науке, технологиям и образованию при Президенте РФ выбраны следующие муниципальные образования:
▪ Калужская обл. (Среднеобразовательная школа № 51 город Калуга)
▪ Тверская обл. (Среднеобразовательная школа д. Мокшино Конаковского района)
▪ Краснодарский край («Тимашевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», «Усть-Лабинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГУ СО «Кропоткинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»)
▪ Республика Татарстан ( г. Казань Детские сады №№ 321, 350,217, 340,164, 170, 297,380,247,180, школы №№ 70, 55, 7,23,169, Детская республиканская клиническая больница, «Республиканский клинический онкологический диспансер» , «Республиканская клиническая инфекционная больница» имени профессора А.Ф. Агафонова , )
▪ Пермский край (Добрянская школа № 2, г.Добрянка)
▪ ХМАО (Детский сад №22 «Сказка», лицей №1 г. Сургут)
▪ Красноярский край( г. Красноярск, «Городская клиническая больница №20 им. И.С.Берзона» , «Городская клиническая больница №6 им. Н.С.Карповича», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1», «Краевая клиническая больница» )
▪ Нижегородская область (г. Н. Новгород, Областная специальная общеобразовательная школа – интернат, Нижегородская областная психоневрологическая больница №1 г.)
▪ Новгородская область (г. Великий Новгород «Гимназия №3»)
▪ Воронежская область (г. Воронеж, Школа № 12 «Городская клиническая больница №2 им. Федяевского»)
Методики, выработанные при реализации пилотных проектов, будут использована для тиражирования в масштабах страны.
В ходе планирования и реализации исполнения работ предусмотрено:
Каждый из этапов должен быть документрован для последующей типизации рекомендательных документов.
Работы по повышению энергоэффективности объектов образования и здравоохранения уже проводились. Результаты проведенных работ позволили сделать обобщающие выводы о возможном сокращении энергопотребления от их проведения.
Совокупный потенциал экономии тепла около 30%
Совокупный потенциал экономии электроэнергии - 38%
Автор: Коваль Сергей Петрович