Главная / Аналитика / Программы энергосбережения / Федеральные

Государственная программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Основные направления финансирования

За счёт мер Программы предполагается обеспечить снижение энергоёмкости ВВП к 2020 году не менее чем на 13,5%, порядка 26,5% снижения энергоемкости ВВП к 2020 году планируется обеспечить за счет изменения структуры ВВП и естественных факторов технического прогресса, что в совокупности обеспечит выполнение поручения Президента Российской Федерации.

Государственная  программа энергосбережения и повышения энергоэффективности. Основные направления финансирования


На заседании Правительства России 21 октября 2010 г. была представлена к рассмотрению Государственная программа энергосбережения повышения энергетической эффективности на период до 2020 года. Саму программу представляло Минэнерго России. Пояснения о порядке и направлениях финансирования основных мероприятий программы были представлены Минэкономразвития РФ.

Суть Госпрограммы повышения энергоэффективности

Представленная Программа нацелена на выполнение указа Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», установившего цель - снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом.

За счёт мер Программы предполагается обеспечить снижение энергоёмкости ВВП к 2020 году не менее чем на 13,5%, порядка 26,5% снижения энергоемкости ВВП к 2020 году планируется обеспечить за счет изменения структуры ВВП и естественных факторов технического прогресса, что в совокупности обеспечит выполнение поручения Президента Российской Федерации.

Этапы Программы и объемы финансирования

Реализация Программы разбита на этапы:

I этап - 2011-2015 годы - переход на энергоэффективный путь развития экономики;

II этап - 2016-2020 годы - развитие экономики по энергоэффективному пути.

Планируемый объем финансирования программных мероприятий за весь срок реализации Программы должен составить 9 532 млрд рублей, в том числе:

  • 760 млрд рублей из средств бюджета Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
  • 8772 млрд рублей из внебюджетных источников финансирования.

При этом, средства бюджетов субъектов Российской Федерации составляют 625 млрд руб., включая I этап (2011-2015 годы) - 208 млрд руб.

и II этап (2016-2020 годы) - 417 млрд руб.

Планируемые средства федерального бюджета составляют 135 млрд руб., включая:

I этап (2011-2015 годы) - 43 млрд руб;

II этап (2016-2020 годы) - 92 млрд руб;

На 2011 год в бюджете заложено 7 миллиардов рублей для оказания поддержки в реализации наиболее качественно подготовленных программ энергосбережения.

Объёмы финансирования программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счёт средств федерального бюджета составляют 1,4% от суммарных расходов за период реализации Программы.

Реализация мероприятий с использованием средств федерального бюджета предусматривается по следующим направлениям:

  • 124,4 млрд руб. - софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (средства федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на конкурсной основе для реализации лучших региональных программ);
  • 2,5 млрд руб. - финансирование создания и обеспечения работы государственной информационной системы (ГИС) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • 2,3 млрд руб. - образовательная деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • 4,1 млрд руб. - пропагандисткий проект «формирование бережливой модели поведения населения»;
  • 1,6 млрд руб. - финансирование НИОКР;
  • 0,4 млрд. руб. - общепрограммные расходы (управление программой).

Кроме того, за 2011-2020 годы запланировано предоставление государственных гарантий на 303 млрд руб. по кредитам и(или) займам, получаемым в целях реализации инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Гарантии предполагается в основном использовать на базе специальных целевых соглашений Российской Федерации с корпоративным сектором по займам на приобретение энергоэффективного оборудования для крупной промышленности, электростанций и электросетевых объектов, крупных систем теплоснабжения, а также займы энергосервисных компаний для реализации проектов на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда.

Мероприятия Программы

С учётом специфики отдельных секторов российской экономики мероприятия Программы разделены на подпрограммы, объединяющие группы однотипных программных мероприятий:

  • подпрограмма повышения энергетической эффективности в электроэнергетике;
  • в промышленности;
  • в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры;
  • в сельском хозяйстве;
  • на транспорте;
  • в организациях федеральной бюджетной сферы и сферы услуг;
  • в жилищном секторе;
  • подпрограмма стимулирования повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации;
  • подпрограмма методического, информационного и кадрового обеспечения мероприятий.

Целевые индикаторы исполнения Госпрограммы повышения энергоэффективности

• снижение энергоёмкости ВВП за счет мероприятий программы не менее чем на 7,4% на первом этапе и доведение этого показателя до 13,5% на втором этапе (к 2020 году)

Для справки: без поддержки государства к 2020 г. энергоемкость ВВП сократится на 26,5% за счет структурного сдвига – развития неэнергоемких отраслей, внедрения нового оборудования и других факторов. Суммарно исполняется поставленная задача сокращения энергоемкости ВВП к 2020 году на 40%.

• обеспечение суммарной экономии энергии в размере 300 млн т у.т. в течение первого этапа и 1100 млн т у.т. за весь срок реализации программы.

• суммарная экономия затрат на энергию всеми потребителями энергоресурсов в 2011-2015 годах - 2439 млрд. руб. и в 2011-2020 годах - 9255 млрд руб. (в текущих ценах);

• суммарная экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение энергоресурсов для бюджетных учреждений равную в 2011-2015 годах - 175 млрд руб. и в 2011-2020 годах - 530 млрд руб.;

• поступление дополнительных налогов на прибыль за счёт снижения энергетических издержек предприятий и организаций равное к 2015 году - 163 млрд. руб. и к 2020 году - 346 млрд. руб.;

• подготовка и переподготовка не менее 450 тысяч специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (с периодичностью не реже 1 раза в 3 года).

Артиков Рашид, эксперт

 

Обсуждение

александр46 :: 14:55 23.01.2011 #

вполне естественны при энергосбережении потери электропроизводящих компаний - кто будет компенсировать их убытки - рост тарифов - с 2012 года цены по решению правительства рыночные, следовательно , производитель устанавливает тарифы и соответственно цены на продукцию предприятий, пользующихся ею.

 

Написать комментарий

 
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →