Главная / Аналитика / Законодательство / Указы и поручения Президента России

Деятельность по аккредитации будет передана в Федеральную службу по аккредитации

Указом президента государственные ведомства и министерства лишаются права на совмещение полномочий по аккредитации и оценке соответствия. В России создается Федеральная служба по аккредитации, на которую возлагаются функции по формированию единой национальной системы аккредитации. Единому органу аккредитации будут переданы полномочия, в первую очередь, структур Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор), Роспотребнадзора, Федеральной службы РФ по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), МЧС, Министерства регионального развития (в части негосударственной строительной экспертизы), Федерального агентство связи (Россвязь), а также полномочия органов власти по аккредитации экспертов для проверок организаций.

Деятельность по аккредитации будет передана в Федеральную службу по аккредитации

Президент России подписал указ "О единой национальной системе аккредитации". Указом президента государственные ведомства и министерства лишаются права на совмещение полномочий по аккредитации и оценке соответствия. Как сообщила пресс-служба Президента, в России создается Федеральная служба по аккредитации, на которую возлагаются функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Новая служба будет находиться в ведении Министерства экономического развития РФ.

На МЭР возлагаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере аккредитации:

• органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу или используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну);

• граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

• экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий.

Федеральная служба по аккредитации будет осуществлять полномочия непосредственно по аккредитации вышеуказанных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), граждан и организаций, экспертов и экспертных организаций.

Президент РФ поручил правительству обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий для реализации указа, исходя из необходимости поэтапной передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере аккредитации до 1 января 2012г.

Ранее представители Минэкономразвития, отмечали, что это ведомство должно действовать на бесприбыльной основе, не участвовать в бизнес-структурах и не вести консультативной деятельности.

Единый орган по аккредитации в РФ создается в рамках единой системы аккредитации, концепция которой была одобрена правительством РФ 9 сентября 2010г. На сегодняшний день в России действует 16 отраслевых систем обязательной сертификации. Основная цель создания единой системы - повышение прозрачности процедур сертификации, повышение степени защиты от опасной продукции, взаимное признание сертификатов на международном уровне и снижение цен за получение сертификатов.

Единому органу аккредитации будут переданы полномочия, в первую очередь, структур Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (Ростехнадзор), Роспотребнадзора, Федеральной службы РФ по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), МЧС, Министерства регионального развития (в части негосударственной строительной экспертизы), Федерального агентство связи (Россвязь), а также полномочия органов власти по аккредитации экспертов для проверок организаций.

Полный текст Указа:

В целях повышения эффективности государственного управления в сфере аккредитации постановляю:

1. Считать целесообразным формирование единой национальной системы аккредитации, основанной на следующих принципах:

а) осуществление полномочий по аккредитации единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации;

б) компетентность и независимость единого национального органа Российской Федерации по аккредитации;

в) добровольность;

г) открытость и доступность правил аккредитации;

д) недопустимость совмещения полномочий единого национального органа Российской Федерации по аккредитации и полномочий учредителя;

е) недопустимость совмещения единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации полномочий по аккредитации и полномочий по оценке соответствия;

ж) единство правил аккредитации и обеспечение равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации;

з) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления деятельности по аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;

и) недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц;

к) создание условий для взаимного признания результатов оценки соответствия государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, а также государствами – основными торговыми партнёрами Российской Федерации.

2. Возложить на Министерство экономического развития Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации:

а) органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии);

б) граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;

в) экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий.

3. Образовать Федеральную службу по аккредитации, возложив на неё функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.

4. Установить, что Федеральная служба по аккредитации находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

5. Установить, что Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), граждан и организаций, экспертов и экспертных организаций, названных в пункте 2 настоящего Указа.

6. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №20, ст.2290; №22, ст.2544; №30, ст.3619; №37, ст.4181; №41, ст.4653; №42, ст.4788; №49, ст.5768; №52, ст.6366; 2009, №1, ст.95; №37, ст.4396; №41, ст.4731; 2010, №4, ст.369; №10, ст.1057; №20, ст.2435; №27, ст.3445; №35, ст.4528, 4533) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую этим Указом, следующие изменения:

а) абзац четвертый пункта 10 Указа после слова «находятся» дополнить словами «Федеральная служба по аккредитации,»;

б) раздел II «Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» структуры федеральных органов исполнительной власти после слов «Министерство экономического развития Российской Федерации» дополнить словами «Федеральная служба по аккредитации».

7. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить проведение организационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом, исходя из необходимости поэтапной передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере аккредитации до 1 января 2012г.;

б) установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и её территориальных органов без увеличения общей численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных органов исполнительной власти;

в) решить вопросы финансирования деятельности Федеральной службы по аккредитации;

г) уточнить функции федеральных органов исполнительной власти в сфере аккредитации с учётом образования Федеральной службы по аккредитации;

д) предусмотреть создание при Министерстве экономического развития Российской Федерации общественного совета по аккредитации из представителей общественных объединений предпринимателей, объединений потребителей, научных и экспертных организаций, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

е) утвердить положение о Федеральной службе по аккредитации;

ж) принять иные решения в соответствии с настоящим Указом;

з) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

и) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

24 января 2011 года, 14:20

 

Обсуждение

Алексей Еремин :: 2:49 25.01.2011 #

Думается, что в течение 2011 года в полном объеме будет сформирована ФСА. Хотелось бы, чтобы при написании Постановления Правительства о создании ФСА и написании положения о ФСА была сформирована команда специалистов в каждой области аккредитации. Чтобы, как говориться "не на коленке" было написано. Положение должно пройти своего рода слушание, примерно, как получилось с Законом о полиции. Ситуация довольно серьезная от того, что по причине некомпитентности в той или иной области деятельности, реально можно упустить основные моменты, при которых реально в дальнейшем возможен конфликт интересов. К примеру лаборатория у энергоаудитора и лаборатория у электриков либо у тепловиков. У энергоаудитора свои требования, у электролаборатории Ростехнадзоровские требования. За тепловиками вообще никакого контроля и ни каких требований. В соответствии с этим у органов по сертификации должно быть побольше полномочий. Четко должны быть прописаны моменты по добровольной и обязательной сертификации.

markus1955 :: 12:35 19.09.2011 #

где сейчас можно пройти первичную аккридетацию лаборатории по аттестации рабочих мест

 

Написать комментарий

 
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →