Реклама

наклейки на оборудование

Главная / Аналитика / Организация энергосбережения / Энергоаудит

Результаты опроса по проблематике энергоаудита

В период с 25 августа по 2 сентября 2011 г. на сайте «Портал-Энерго.ru» проводился опрос мнения энергоаудиторов и потребителей услуг энергоаудита по основным проблемам, с которыми сталкивается энергоаудит в России. Для оценки актуальности были предложены 15 проблем. Так же участникам опроса было предложено сформулировать свои предложения для обсуждения проблем энергоаудита на заседании Президиума Правительства РФ намеченного на 8 сентября 2011 г.

Результаты опроса по проблематике энергоаудита


Оценка актуальности предлагаемых для обсуждения проблем проводилась по пятибалльной шкале. Оценка 5 максимальна, что соответствует наибольшей актуальности. В опросе приняли участие 150 респондентов. Необходимо отметить то, что 33% участников опроса предложили свои вопросы для обсуждения. Это самый ценный результат опроса, поскольку никакие предварительно заготовленные для обсуждения вопросы не могут в полной мере отразить весь спектр проблем. Все предложенные участниками анкетирования вопросы направлены в рабочую группу по энергообеспечению, энергосбережению и повышению энергоэффективности Общественной Палаты России для использования в дальнейшей работе.

Уважаемые посетители сайта «Портал-Энерго.ru», представляем Вам данные опроса и перечень вопросов, поставленных для обсуждения участниками анкетирования.

Позвольте выразить признательность участникам анкетирования за участие в опросе от имени сайта «Портал-Энерго.ru» и Общественной Палаты России.

Оценочные показатели актуальности обсуждения по предложенным проблемам

(максимальный балл 5,0. Кроме того, приведены суммарные оценки процентов проголосовавших с баллами 3,4,5, т.е. необходимо, актуально, очень актуально)

Разработка единого стандарта профессиональной деятельности энергоаудитора – 4,18, 90%;

Участие СРО энергоаудиторов в разработке национальных стандартов в сфере рационального энергопользования и повышения энергоэффективности – 4,14, 86%;

Минимальные требования к профессиональному соответствию и оснащенности - 4,06, 86%;

Обеспечение профессиональной подготовки и организация обучения энергоаудиторов – 4,39 93%;

Подготовка методических рекомендаций по определению стоимости проведения энергетического обследования с расценками на энергоаудит для объектов бюджетной сферы– 4,4, 89%;

Подготовка методических рекомендаций по расчету экономического эффекта от рекомендуемых энергоаудитором мероприятий по энергосбережению – 4,52 94%;

Отмена требования об обязательности разработки и представления энергопаспорта. Действительно ли необходимо представление энергопаспорта в Минэнерго? - 3,77, 78%;

Разработка типовых мероприятий по энергосбережению для многоквартирных домов и объектов бюджетной сферы, исполнение которых предваряет проведение энергоаудита. Перенос срока обязательного энергоаудита при условии исполнения типовых мероприятий – 4,2, 87%;

Разработка стандарта осуществления энергоменеджмента в организации и рекомендаций по организации предоставления энергосервисных услуг во взаимосвязи со стандартом профессиональной деятельности энергоаудитора – 4,15, 86%;

Разработка рекомендаций по страхованию профессиональной ответственности при осуществлении энергоаудита и энергосервиса - 3,79, 79%;

Использование результатов энергоаудита для организации финансирования и привлечения инвестиций – 4,39, 91%;

Защита прав потребителей услуг энергоаудита и энергосервиса- 4,19, 87%;

Осуществление предварительной, предконкурсной, экспертизы заявок на энергоаудит организаций бюджетной сферы – 3,95, 81%;

Независимая экспертиза, разрешение конфликтных и спорных ситуаций при оценке деятельности энергоаудитора - 4,16, 88%;

Добровольная сертификация энергоаудиторов – 3,4, 49%;

Участники опроса предложили свои вопросы для обсуждения на заседании Правительства (по проблематике Энергоаудита):

Обязательная!!! сертификация энергоаудиторов

Создание единой государственной экспертизы энергопаспортов перед регистрацией в Минэнерго;

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго практически не происходит. Паспорта возвращаются под различными предлогами. Какое время в действительности будет занимать регистрация энергетического паспорта в Минэнерго?

Целесообразность обязательного проведения энергоаудита для бюджетных организаций с годовым потреблением энергоресурсов менее 100 тыс. руб. в год;

Повышение квалификации руководителей хозяйствующих субъектов в области энергосбережения. В обязательном и принудительном порядке провести и проводить обучение о смысле и задачах энергоаудита руководителей бюджетных (государственных) организаций. И не только по энергоаудиту, но и энергоэффективности. Кроме как вставить пластиковые окна и установить счетчики большинство этих господ не понимают, так же как и что такое энергоэкономия;

Определение и утверждение источников финансирования проведения энергоаудита организаций бюджетной сферы. Дополнительное бюджетирование государственных учреждений для проведения энергоаудита.

Выполните, то что утвердили на совещании энергоаудиторов в июне этого года в Минэнерго. И заставьте работать РЭА. Только информацию собираете - работать когда начнете? Уберите СРО, введите единые стандарты для страны и методики( хотя бы по минимальным требованиям)

Ввести ответственность энергоаудиторов за результаты энергетического обследования:

  • Обязать энергоаудиторов, энергопаспорта и рекомендации которых надлежаще утверждены и вручены заказчику, проводить энергосервисные мероприятия в соответствии с законом за свой счёт по первому требованию заказчика;
  • В случае не достижения указанного экономического эффекта от энергосберегающих мероприятий обязать энергоаудитора вернуть полученные на энергообследование денежные средства заказчику;
  • Предоставить право Заказчикам требовать от энергоаудитора одностороннюю оферту (при подписании договора на энергоаудит) с обязательством провести за счёт энергоаудитора все рекомендуемые энергосберегающие мероприятия для достижения необходимых технических и экономических результатов.

Необходимо нормативно определить разграничение ответственности между заказчиком и исполнителем при сборе информации об объекте энергоаудита при обязательном энергетическом обследовании;

Формирование единых требований к составу и форме отчета об энергетическом обследовании;

Установить, что в случае проведения первого обязательного энергообследования и заключения договора энергосервиса следующее энергообследование перенести по окончанию действия договора энергосервиса;

Будет ли каким то образом упрощена экспертиза (показателей энергоэффективности – прим. модератора) для организаций, которые неоднократно получали её полдожительное заключение? Ведь в 2012 году экспертные организации не справятся с объемом паспортов который на них "свалится", не говоря о возможностях Минэнерго.

Обеими руками голосую за "Отмену требования об обязательности разработки и представления энергопаспорта. Действительно ли необходимо представление энергопаспорта в Минэнерго?" Несопостовимы финансовые и трудовые затраты с эффективностью использования данных в этом Энергопаспорте! Эффективней создать обязательную годовую статотчетность для СРО. При этом не усложнять её!!!

Создание единой информационной системы отражающей данные энергопаспортов по направлениям деятельности. Привлечь СРО для начальной систематизации таких данных.

Убрать чиновников ( губернаторов ) из решения вопросов о решении размещения тендеров на оценку энергоэффективности организаций, организация должна решать сама кто будет проводить экспертизу , а не назначать как в Курске , только архитектура и госстройнадзор, остальные никогда не выиграют тендер.

Разработка методики определения размера вознаграждения энергоаудиторов по результатам выполненных мероприятий.

Экспертиза разработанного энергопаспорта в Государственной экспертизе или в Негосударственной экспертизе, как альтернатива согласования в Минэнерго.

Почему нет никаких методических рекомендаций по проведению энергоаудита и по определению стоимости работ в бюджетных учреждениях. Роль ОМСУ???

Упрощенный вариант проведения энергоаудита в части здания (при аренде помещения) для бюджетных учреждений

Использование результатов энергоаудита в судах в качестве экспертного заключения, по возврату средств Потребителя (особенно бюджетного), в результате неправильного применения энергоснабжающей организацией тарифов (например по уровню напряжения), неверного определения потреблённого тепла (из-за несоблюдения температурного графика, утверждённых нормативов) и др.

Обязательное составление по результатам энергообследования топливно-энергетического баланса бюджетных учреждений (Энергетический паспорт бюджетного учреждения)с нормативными величинами лимитов потребления ТЭР. 12 летний опыт Свердловской области показывает, что это дает отличный результат по снижению затрат на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений.

Снижение процентных ставок по кредитам (на развитие, приобретение оборудования и т.д.), для организаций намеренных проводить энергетические обследования.

Энергоаудит многоквартирных домов - источники финансирования и сроки проведения. Вступление Управляющих компаний в СРО для проведения энергоаудита многоквартирных домов своими силами при наличии специалистов.

Как может проводиться энергоаудит тепловых электростанций, если нет даже правильной методики по расчёту ПЕРЕРАСХОДА топлива (ФАКТ - НОРМАТИВ). Существующие месячные расчёты ПЕРЕРАСХОДА топлива в корне не верны, т.к. противоречат теории интегрального исчисления площади динамического процесса. Месячные значения ПЕРЕРАСХОДА топлива должны получаться только суммированием минутных или получасовых ПЕРЕРАСХОДОВ топлива, что отсутствует на всех электростанциях. В результате неконтролируемый ПЕРЕРАСХОД топлива составляет более 10%, что в целом по России эквивалентно сумме 90 миллиардов рублей, которые бесполезно сжигаются. Во всех же месячных отчётах электростанций красуется экономия топлива, которая элементарно подгоняется. Таким образом, невыявляемый огромный ПЕРЕРАСХОД топлива просто включается в тарифы на электроэнергию и тепло. Получается, что бесхозяйственность электростанций должны оплачивать потребители электроэнергии и тепла. Неоднократно этот вопрос ставился перед МИНЭНЕРГО РФ, но положительной реакции нет. Чернов В.Ф., http://www.Inform-System.ru

Введение обязательных энергетических паспортов в отношении жилого фонда. Введение новых требований в части заключения сделок купли-продажи, наличие энергетического паспорта.

Отмена действия 94-ФЗ в отношении проведения энергоаудита. 94 ФЗ очень тормозит заключение договоров на энергогобследования, в т.ч. и обязательные! 3-4 месяца уходит на проведение котировок, конкурсов. А бюджет вступает в силу после 1 января. Заканчивается отопительный сезон. А 90% энергообследований целесообразно проводить при работающих системах теплоснабжения! Следовательно, результаты обследования в основном появятся только в очередном году. А акты выполненных работ будут подписаны в текущем. А за этим кроется халтура. Финансирование рекомендованных мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности работы энергосистем будет только в следующем финансовом году.

Создание национального единого объединения энергоаудиторов

Разработка программы энергетического обследования учреждений с гос. тайной.

Разработка энергопаспорта зданий строений и сооружений, отличного от формы энергопаспорта предприятия.

Разработка единых стандартов по организации энергообследований: предприятий, осуществляемых регулируемые виды деятельности; промышленных предприятий; предприятий бюджетной сферы; прочих предприятий и организаций.

Обязательность энергоаудита не очевидна в старых 2-3-х этажных многоквартирных домах. Кто будет финансировать? Жители не согласны на увеличение размера платы.

необходимо обязательно увязать деятельность энергоаудиторов со службой по тарифам в рамках обязательной экспертной оценки утвержденных тарифов на тепло и электроэнергию

Ответственность за организацию проведения энергоаудита на территории муниципального образования, возложить на Администрацию муниципального образования.

Необходимо ужесточить требования ПТЭЭП к проведению энергоаудита, в т.ч. проверку состояния электроустановки, а не отдавать это на усмотрение собственников.

Необходимо запретить определение класса энергоэффективности на основании данных проектной документации. Класс энергоэффективности может быть определен только на основании инструментальных обследований фактического уровня энергопотребления.


Вопросы, которые участники опроса считают необходимым поставить перед Правительством (за пределами обсуждаемой проблематики энергоаудита):

Разработать эффективные рычаги для участия энерго-поставщиков в программах энергосбережения

Законом «Об энергосбережении предусмотрены льготы по взиманию налога имущество при внедрении энергоэффективного оборудования. До сих пор нет перечня такого оборудования и критериев отнесения к категории энергоэффективного, утвержденного Правительством России. Когда?

Необходимо упростить требования к разработке программ в сфере энергосбережения. Из 80 индикаторов и 80 показателей оставить не более 10. Разработать инструкцию к отчетности в сфере энергосбережения: где в каких статотчетах брать данные? В каких строках и графах? АРМ-отчетность требует много данных, которыми органы местного самоуправления не располагают. Поставщики энерго ресурсов отказывают в предоставлении данных.

Разработка методики определения обязательных (первоочередных) мероприятий по энергосбережению и законодательное решение вопросов их финансирования в разрезе источников и сроков.

Желательно продумать вопрос об обязательности финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере!

УК "Управ Дом" г. Моздок, гл. инженер Бабич С.В. Наша Компания работает 4-й год. До нас более 20 лет в домах почти ничего не делалось. Работы в них выполнялись от аварии к аварии. Обслуживаемые дома в плохом состоянии. Денег не хватает, чтобы привести дома в порядок и гарантированно обеспечить жильцов водой, светом, теплом, газом. Нам предстоит направить значительные средства на энергоаудит, на выполнение рекомендованных мероприятий. Это будет выполняться за счет других программ по ремонту инженерных сетей. Право выбора ни нам, ни собственникам не дано. Это не правильно. Собственники сами должны определить первоочередность работ на их домах.

В РФ уже много лет без должного внимания остается проблема увеличения доли возобновляемых источников энергии (термальные, биогаз, ветровики и др). В тоже время для обеспечения энергетической безопасности в будущем уже сегодня, по примеру ряда развитых стран, необходимо разработать комплекс мер по стимулированию интеграции в энергосистему РФ возобновляемых источников энергии. Эффективность подобных решений не должна оцениваться сугубо экономическими критериями, более того для обеспечения надлежащих темпов развития, подобные программы должны стимулироваться государством

Государственная (юридическая) защита интересов энергосервисных компаний.

Проблема разработки единого программного обеспечения мониторинга показателей энергопотребления и энергоэффективности зданий;

Не разработаны исполнительной властью документы в соответствии с требованиями ФЗ № 190 "О теплоснабжении". Не созданы СРО. Как быть дальше?

При установке общедомовых приборов учёта, жители становятся заложниками поставщика услуг(энергоснабжающая организация). Сколько хочет столько и нагнетает Гкал - ему это выгодно. Ваша задача создать условия, при которых появятся стороны, заинтересованные в энергосбережении. Жители заинтересованы в рачительном использовании энергоресурсов – мы стонем от жары и от счетов за отопление, а что делать с поставщиком? Никакого механизма, регулирующего объём теплоносителя, не существует, поэтому возможности рационально использовать энергоресурс (отопление) у жителей нет. Где применение на деле Постановления № 646?



Автор: Коваль Сергей Петрович

04.09.2011  |  Энергоаудит
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →