Реклама

http://all-atop.com/myPriceR как на авито подать объявление бесплатно. . производство поддонов

Главная / Аналитика / Законодательство / Постановления Правительства РФ

Правила заключения договоров на приобретение ресурсов для оказания коммунальных услуг. Постановление Правительства № 124 от 14.02.2012

Еще по теме: Постановления Правительства РФ

Принято Постановление Правительства № 124 «О ПРАВИЛАХ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ СНАБЖЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОКАЗАНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ». Правилами довольно подробно разъяснен порядок определения объема предоставляемых ресурсов и их стоимости. В тексте Постановления Правительства приведены разъяснения о порядке введения в действие принятых Правил. Текст Постановления Правительства приведен в приложении к заметке.

Правила заключения договоров на приобретение ресурсов для оказания коммунальных услуг. Постановление Правительства № 124 от 14.02.2012






Правила устанавливают обязательные требования при заключении ТСЖ (ЖК, потребительскими кооперативами), управляющими компаниями договоров на поставку электроэнергии, тепла, воды, газа, твердого топлива для предоставления соответствующих коммунальных услуг собственникам или пользователям помещений в многоквартирном или индивидуальном жилом доме.

В частности Правилами предусмотрены:
• Регламент заключения/расторжения договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО);
• Состав документов, которые заявитель услуги предоставляет в РСО;
• Основные обязанности сторон договора;
• Условия рассмотрения, принятия, отклонения оферты РСО на ресурсоснабжение;
• Условия рассмотрения, принятия, отклонения предложения потребителя на ресурснабжение для оказания коммунальных услуг.

Существенными условиями договора ресурсоснабжения являются:
а) предмет договора (вид коммунального ресурса);
б) дата начала поставки коммунального ресурса;
в) показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
г) порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса;
д) порядок определения цены договора исходя из установленных на соответствующий период регулирования тарифов;
е) порядок оплаты коммунального ресурса. При этом расчетный период принимается равным 1 календарному месяцу;
ж) иные условия, являющиеся существенными в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В договоре ресурсоснабжения также предусматриваются следующие условия:
а) условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса.
• Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем
• Исполнитель несет ответственность в том числе за действия потребителей, которые повлекли нарушение установленных договором ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса и объемов поставляемого коммунального ресурса.
б) порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб потребителей на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги;
в) условие о разграничении обязательств сторон по обеспечению обслуживания внутридомовых инженерных систем;
г) определенное с учетом требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности условие о разграничении обязательств сторон по оборудованию многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и его эксплуатации;
д) обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса;
е) обязанность исполнителя уведомлять ресурсоснабжающую организацию о сроках проведения исполнителем проверки достоверности представленных потребителем сведений о показаниях комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния и право представителей ресурсоснабжающей организации участвовать в таких проверках;
ж) обязанность исполнителя предоставить ресурсоснабжающей организации возможность подключения коллективного (общедомового) прибора учета к автоматизированным информационно-измерительным системам учета ресурсов и передачи показаний приборов учета, а также оказать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета;
з) порядок взаимодействия сторон при выявлении неисправности коллективного (общедомового) прибора учета;
и) иные условия, указанные в нормативных правовых актах в сфере ресурсоснабжения, а также условия, которые стороны сочтут необходимыми.

При установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается:
а) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета);
б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, определяется на основании показаний индивидуального прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
в) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле (см. в оригинале документа в приложении):
г) в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, подлежащие оплате собственниками и пользователями нежилых помещений;
д) в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, выделяются дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, объемы коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида пользователям жилых и нежилых помещений, оборудованных комнатными приборами учета электрической энергии, индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, позволяющими осуществлять такого рода дифференцированные измерения объемов коммунального ресурса;
е) объем поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, а в домовладение, не оборудованное индивидуальным прибором учета.

Порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается следующее в договоре ресурсоснабжения:
а) стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам и по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения;
б) стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению;
в) в случае установления надбавок к тарифам (ценам) стоимость коммунального ресурса рассчитывается с учетом таких надбавок;
г) стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам (ценам), дифференцированным по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса;
д) в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.

В случае если общим собранием ТСЖ (ЖК, ПК) принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно РСО, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются:
а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом;
в) порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, соответствующий требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг;
г) ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности;
д) обязанность исполнителя предусматривать в договорах с потребителями согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок внесения потребителями платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Правилами даны отдельные разъяснения по определению объема предоставления коммунальных услуг.

В тексте Постановления Правительства приведены разъяснения о порядке введения в действие принятых Правил.

Постановление Правительства и Правила изложены довольно подробно и сложно. Поэтому более подробно с Постановлением Правительства можно ознакомиться в приложении к данной заметке.

 

Обсуждение

Сергей Коваль, эксперт :: 16:24 04.04.2012 #

"В адрес сайта "Портал-Энерго" поступила просьба о консультации из ООО «Водоканал-Сервис» г. Усинск. Мы обратились с просьбой помочь консультацией в фонд "институт экономики города г Москва. Публикуем их ответы на вопросы. Вместе с тем выражаем признательность специалистам Института экономики города за то, что они нашли время для консультаций. Институт экономики города периодически проводит семинары на которых даются разъяснения по применению норм законодательства и подзаконных актов. Их консультации реально помогают разобраться в противоречиях законодательства и найти приемлемые решения.

С 1 января 2012 года между ООО «Водоканал-Сервис» и управляющими организациями города, а также товариществами собственников жилья заключены договоры на отпуск воды и приём сточных вод.
Условия названных договоров устанавливают, что количество коммунального ресурса, израсходованного абонентом (управляющей организацией, ТСЖ), определяется при отсутствии общедомового прибора учёта в соответствии с нормативами согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306.
7 марта 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124, утвердившее Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Приложение к названным Правилам содержит формулу, в соответствии с которой объём коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учёта, определяется с использованием наряду с нормативами показаний индивидуальных приборов учёта коммунального ресурса.
Между тем, Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124 не вносит соответствующие изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В связи с изложенным, возникает ряд вопросов по определению объёмов потреблённого коммунального ресурса в отсутствие общедомовых приборов учёта, а именно:
- Обязано ли ООО «Водоканал-Сервис» по ранее заключённым договорам, а также существовавшим бездоговорным отношениям (управляющие организации и ТСЖ являлись исполнителями и в 2010 и в 2011 г.), вместо определения объёмов согласно Постановлению Правительства РФ № 307 безусловно перейти к применению Постановления Правительства РФ № 124 в части изменения порядка расчёта объёмов поставленной на многоквартирный дом холодной воды?

Подпункт "в" пункта 21 "Правил обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями" утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 которым установлен порядок определения объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, вступает в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. До этого момента расчеты производятся в соответствии с Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.
- В каких случаях сохраняется применение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (расчёты)?

После вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 все расчеты будут производится в соответствии с указанными правилами. Нормы Постановления 124 полностью соответствуют нормам Постановления 354.


- При выполнении условий, содержащихся в Правилах, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124, как достигнуть соблюдения требований Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении…», предусматривающего, что расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов?



Закон "Об энергосбережении …", как и Жилищный кодекс являются специальными законами. При этом в вопросах жилищной политики ЖК имеет приоритет над всеми прочими законами. По этой причине, в части расчетов за КУ в жилищной сфере ЖК имеет приоритет над 261-ФЗ. В части прочих зданий должны применятся нормы 261-ФЗ. В жилье применяется ЖК и подзаконные акты выпущенные в развитие ЖК."

 

Написать комментарий

 
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →