Реклама

Чтобы купить пакеты с замком zip lock переходите на наш сайт.

Главная / Аналитика / Анализ, мнения, обзоры / VIP. Позиции и мнения

Липатов Ю.А. О внесении изменений в действующий закон «Об энергосбережении ….»

Закон «Об энергосбережении …» требует внесения существенных изменений. В настоящее время подготовлен пакет поправок, которые так же не бесспорны. Представляем Вашему вниманию позицию первого заместителя Председателя комитета Госдумы по энергетике Липатова Юрия Александровича по вносимым поправкам. Текст представлен в изложении стенограммы заседания Круглого стола по внесению изменений в законодательство, который был проведен в Госдуме.

Липатов Ю.А. О внесении изменений в действующий закон «Об энергосбережении ….»

Закону «Об энергосбережении ….», который был принят в декабре 2009 года, пошёл четвёртый год. Конечно, мы понимали и понимаем, что закон об энергосбережении в большей степени сформулирован для решения задач в коммунальном секторе - секторе наиболее сложном, тяжёлом среди экономических структур Российской Федерации. И, безусловно, мы реально и понимали, и понимаем, что закон требует доработки и совершенствования.

Мне кажется, что понимание того, что закон должен совершенствоваться, в полной мере разделяется и Правительством Российской Федерации. 12 июля депутаты от Комитета по энергетике подписали закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", внесение изменений в отдельные законодательные акты". Этот закон не изобретение тех депутатов, который его подписали. Это закон, который разрабатывался в недрах министерства энергетики и согласовывался с министерствами и ведомствами. Поэтому это коллективный документ Правительства Российской Федерации. И закон этот разработан в целях совершенствования правового регулирования в области проведения энергетических обследований, разработки программ в области энергосбережения, повышения энергетической эффективности, оказания энергосервисных услуг.

Закон по своему объёму мощный. Прежде всего, я хотел бы сказать, что вносятся изменения в 15 статей. Появляется новая - статья 18.1 (это требования к энергоаудитору). В общей сложности 88 новелл. И надо прямо сказать, что мы планировали этот закон рассмотреть в осенней сессии, договорённости такие с правительством были, но вместе с тем процесс затянулся. И в конце прошлого года у меня состоялся разговор с Логиновым Андреем Викторовичем, который был уже направлен для работы и координации законодательной деятельности непосредственно в Правительство Российской Федерации. Законопроект подписан Сурковым, есть предложение Правительства рассмотреть закон в первом чтении, но вместе с тем там есть ряд предложений, замечаний, которые, безусловно, мы посмотрим при рассмотрении во втором чтении.

Поэтому, в ближайшее время, будет создана комиссия, проанализирует документ по предложенному депутатами тексту, и по тем поправкам, которые у нас сейчас в комитете имеются.

Законопроект, прежде всего, вводит несколько понятий, которых ранее не было. Это "первичный энергетический ресурс", "энергоёмкость валового регионального продукта субъекта Российской Федерации". Расшифровывается, что такое энергосервисная компания, энергоаудитор и топливно-энергетический баланс. Причем здесь формулируется понятие топливно-энергетического баланса как на уровне Правительства Российской Федерации, как на уровне субъектов, в том числе и это понятие вводится на уровне муниципалитетов. Закон устанавливает полномочия федерального органа исполнительной власти по введению государственного реестра энергоаудиторов.

В целях повышения уровня профессиональной подготовки энергоаудиторов, в том числе с учетом отраслевой специфики, законопроектом вводится механизм аттестации энергоаудиторов для подтверждения соответствующей квалификации с учетом отраслевых и функциональных особенностей. При этом устанавливается, что квалификационные категории требований к ним, а также порядок проведения квалификационного экзамена утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В целях формирования единообразия подходов к проведению энергетических обследований вводится система требований к проведению энергетических обследований, предусматривающих минимально необходимые требования к порядку проведения энергетических обследований, к отчетам и программам, разрабатываемых по результатам энергетических обследований, у порядку проверки качества проведения энергетических обследований.

Кроме того, предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями по информационно-методическому обеспечению деятельности участников рынка энергетических обследований, установлены механизмы, обеспечивающие исполнение требований к проведению энергетического обследования. Отчет о проведении энергетического обследования становится обязательным для составления документом, на основании которого составляется энергетический паспорт. Введение данного положения позволит повысить эффективность проверки качества результатов энергетического обследования и данных энергетического паспорта.

Устанавливается солидарная ответственность лица, проводящего энергетическое обследование, и саморегулируемой организации в области энергетического обследования за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением лицом, проводящим энергетическое обследование по обязательствам, предусмотренным законом или соглашением, в том числе при невыполнении требований федеральных стандартов.

Конкретизируются перечень объектов, в отношении которых может проводиться энергетическое обследование, основания и критерии для выбора объектов и способов предоставления сведений о потреблении энергетических ресурсов. Перечень лиц, в отношении которых предусматривается обязательное проведение энергетического обследования, дополнен организациями, ответственными за содержание многоквартирных домов.

Кроме того, в развитие положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении" вносятся акты Российской Федерации об информационном обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Законопроектом предусмотрено внесение изменений в части подготовки распространения ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережений и повышения энергетической эффективности Российской Федерации.

В рамках совершенствования положения об обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в законопроекты включены положения о том, что программы энергосбережения в организации с участием государства и муниципальных образований должны быть основаны на результатах обязательного энергетического обследования.

Предусмотрено наделение полномочиями федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению дополнительных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с учетом собственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Уточнен порядок разработки программ для организации, имеющих дочерние и зависимые общества.

В ближайшее время будет конкретная эффективная работа при подготовке закона ко второму чтению.

Первое чтение, я думаю, мы пройдем наверное без особой задержки. Ну а в целом я приглашаю всех для конкретной работы.

 

Обсуждение

 

Написать комментарий

 
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →