Главная / Аналитика / Анализ, мнения, обзоры / Общесистемные вопросы

Информационная поддержка энергосбережения

Еще по теме: Организация РR-компаний

Невозможно наладить энергосбережение без широкой разъяснительной компании о необходимости и пользе энергосбережения и без представления во всей полноте информации о способах, формах энергосбереженияЮ а так же о достигнутых результатах повышения энергоэффективности. Поскольку за рубежом практически везде деятельность по энергосбережению заявлялась в качестве приоритета экономического развития, государство брало на себя роль консолидатора информации об энергосбережении и организатора продвижения социальной рекламы в этой сфере.

Информационная поддержка энергосбережения

Из мирового опыта организации энергосбережения понятно, что невозможно наладить энергосбережение без широкой разъяснительной компании о необходимости и пользе энергосбережения и без представления во всей полноте информации о способах, формах энергосбереженияЮ а так же о достигнутых результатах повышения энергоэффективности. Поскольку за рубежом практически везде деятельность по энергосбережению заявлялась в качестве приоритета экономического развития, государство брало на себя роль консолидатора информации об энергосбережении и организатора продвижения социальной рекламы в этой сфере.

Законом об энергосбережении так же предусматриваются меры информационной поддержки со стороны государства:
В России создаётся государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с регулярным представлением следующих основных сведений:

  • о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации;
  • об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросу о добровольных энергетических обследованиях, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
  • о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
  • о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
  • о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов, имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Информация представляется на сайте уполномоченного федерального органа власти и официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов федерации. Обязанностью органов исполнительной власти Российской Федерации, в том числе органов исполнительной власти субъектов Федерации и органом местного самоуправления, является представление в информсистему необходимой информации. Обновление информации ежеквартально.

При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

  • информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях законодательства об энегосбережении;
  • социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, государственными программами поддерживаются:

  • организация органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
  • информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров;
  • распространение информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
  • организация выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Автор: Коваль Сергей Петрович

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →