Главная / Аналитика / Опыт энергосбережения / Советы и консультации

Как завести автомобиль на морозе, не мучая аккумулятор

В Новый Год и наступающие морозы немного разбавим глобальные проблемы страны полезными и актуальными советами. У автомобиля тоже есть своя небольшая энергетика, которая может подвести зимой. Эта небольшая статья позволит сберечь энергию аккумулятора :)

Как завести автомобиль на морозе, не мучая аккумулятор

Автомобиль нужно готовить к зиме заранее

  • Антифриз в двигателе не должен быть разбавлен водой;
  • Масло в двигателе должно быть свежее. Очень желательно, чтобы масло было синтетикой или полусинтетикой. Минеральное масло сильно густеет на морозе;
  • Масляный, топливный, воздушный фильтры должны быть новыми;
  • Свечи зажигания должны быть чистыми или новыми;
  • Электролит аккумулятора должен быть доведен до нормальной плотности подзарядкой. Если имеется необходимость повысить уровень электролита, долейте в аккумулятор дистиллированную воду;
  • Рекомендуется утеплять радиатор установкой картонной вставки;
  • Чтобы резина дверей не примерзала, рекомендуется смазывать ее силиконом;
  • В гнезда замка рекомендуется закачать вытеснитель влаги.

Как облегчить пуск двигателя

  • Перед запуском необходимо разогреть аккумулятор. Для этого включаем дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар пытаемся завестись.
  • Если в автомобиле механической коробка передач - всегда перед "холодным" запуском выжимаем сцепление. Более того, если машина завелась, но ведет себя не совсем адекватно, сцепление нужно подержать выжатым минуту-полторы. Это на первых порах облегчит работу двигателя и снизит шанс заглохнуть, так и не прогревшись.
  • Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось "летнее" топливо. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, единственным и верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Лить надо АККУРАТНО, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном. Должно помочь.
  • С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки также может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск "залить" свечи. Если такое произошло, выкручиваем свечи. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо вкручиваем новый комплект свечей, либо идем домой и прокаливаем "мокрые" свечи на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.
  • Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. Езда на непрогретом двигателе с включенной печкой, магнитолой и светом фар, может закончиться незапланированной остановкой.
  • Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. Не стоит мучить стартер и аккумулятор - нужно просто подождать пару минут и все получится.
  • При низких температурах, загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что дает о себе знать перегревом двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10-15 минут, не открывая капота, а потом завести снова. Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляции ОЖ, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше вызывать эвакуатор, который доставит авто в теплый гараж, где можно будет заменить ОЖ более морозоустойчивым составом.
  • Также необходимо помнить, что холостое вращение стартера в течение более10 секунд чревато заменой этого самого стартера.

Если приходится "прикурить" от другого автомобиля

  • Зажигание обоих автомобилей перед присоединением проводов должно быть выключено;
  • Провода "прикуривателя" должны быть исправны и не иметь потертостей и трещин, клеммы должны обеспечивать надежный контакт с клемами аккумуляторов;
  • Клеммы соедините с соблюдением полярности. Не спешите включать стартер "больного" автомобиля сразу. Дайте возможность в течение 3-5 минут подзарядиться аккумулятору от работающего двигателя "здорового" автомобиля. Старт будет обеспечиваться двумя аккумуляторами.
  • После того, как автомобиль завелся, дайте двигателю поработать, полчаса подзаряжая аккумулятор.
  • Если двигатель не завелся с третьей попытки, обратитесь в автосервис. Прокрутка поршней на сухую в течение 15 минут может сточить кольца. А это уже серьезный ремонт.

По материалам сайта http://interenergoportal.ru/

Автор: Коваль Сергей Петрович

 

Обсуждение

 

Написать комментарий

 
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →