Главная / Аналитика / Объекты энергосбережения / Промышленность

Производственная группа ЭНЕРАЛ: энергоэффективная продукция с гарантированным качеством

По мнению генерального директора производственной группы ЭНЕРАЛ Алексея Юрьевича Сегаля, вопрос страны происхождения технической продукции как главный критерий качества в современном мире теряет смысл. Суть не в том, где изготовлен товар, а в том, кто и каким образом обеспечивает качество изделий и соответствие товара реальным запросам потребителя. В компании ЭНЕРАЛ умеют управлять качеством вне зависимости от географии производства. Об этом в интервью генерального директора компании.

Производственная группа ЭНЕРАЛ: энергоэффективная продукция с гарантированным качеством

Алексей Юрьевич, сегодня многие отечественные компании, которые озабочены обеспечением контроля качества поставок продукции, при покупках зачастую применяют единственный критерий – российское происхождение. Однако так ли он однозначен?

Сама нынешняя ситуация в промышленности с глобализацией производства и бизнеса делает невозможным дать достоверный ответ на вопрос о происхождении всех используемых материалов и комплектующих по национальному признаку. Так и российское происхождение продукции – сегодня скорее миф. И тем более это не панацея от всех бед. Отбор технического продукта по национальному признаку не имеет никакого смысла, особенно для целей контроля качества поставок продукции.

С целью обеспечения действительного контроля качества поставок, в первую очередь, имеет смысл оценивать надежность компании-поставщика как партнера и оптимальность предлагаемых им условий, затем компанию-производитель с точки зрения ответственности и гарантии и, конечно же, саму продукцию по качественным, ценовым, гарантийным и сервисным составляющим. В конечном счете, во всем промышленном мире решающей является репутация торговой марки на рынке потребителей. Ответственный производитель, представляющий марку, не только декларирует наличие гарантии, но и отвечает по своим обязательствам. Ответственность по гарантийным обязательствам подразумевает, что производитель имеет входной контроль всех материалов и комплектующих, контролирует соблюдение технологии и качество готовой продукции.

В нашей стране бренд компании ЭНЕРАЛ широко известен. Какова локализация производства компании в свете того, что Вы сказали?

Производственная группа ЭНЕРАЛ использует более 30 площадок для изготовления продукции под собственной торговой маркой как в России (Н.-Новгород, Екатеринбург, Томск, Орел), так и за рубежом - в Болгарии, Узбекистане, КНР и Индии. Выпускаемое электротехническое оборудование заключает в себе синергетический эффект этих производственных потенциалов, а сама марка является конечной гарантией качества производимой продукции.

Какую комплектацию Вы используете при производстве продукции?

Например, в насосных агрегатах ЭНЕРАЛ, в зависимости от типа оборудования могут быть использованы электроприводы как собственного производства (изготовленные на площадках в России, КНР или других странах), так и других производителей в России, Беларуси, Украине, Финляндии, Германии. А автоматика, используемая при производстве шкафов управления, может быть произведена во Франции, КНР, России, Германии. К слову сказать, и при использовании комплектующих под известными западными брендами также не всегда возможно узнать о стране происхождения отдельных элементов. Но это не мешает доверять контролю качества данных производственных концернов.

Вообще, если говорить о насосном оборудовании, а, как известно, любой насосный агрегат состоит из нескольких частей: электродвигатель, насосная часть, низковольтная аппаратура, автоматика, кабель, зачастую рама и другие части, то ни один завод в России, выпускающий насосное оборудование или электродвигатели, не производит весь перечисленный комплекс элементов. Это может быть реализовано либо группой компаний, использующей несколько производственных площадок, либо через приобретение необходимых элементов насосного агрегата, произведенных другим предприятием.

Так, электрический мотор, изготовленный производственной группой ЭНЕРАЛ на одной из своих площадок в КНР, может быть произведен с использованием электротехнической стали российского производства для активных частей (статор, ротор). Массовая доля электротехнической стали в электромоторе составляет около 40%. Далее, в том же приводе присутствует медь (около 8% массовой доли) либо из России, либо из Чили, либо еще откуда-нибудь, которая используется при производстве эмальпровода. А лак для этого эмальпровода произведен, например, немецким заводом в КНР по собственной лицензии. Чугун (а это около 35% массовой доли электродвигателя, и до 70% массы в отдельных видах насосов) выплавлен из железной руды, добытой в одной из таких стран как Китай, Бразилия, Россия, Индия, ЮАР или Иран. И весь этот процесс производства энергетически обеспечен смесью газа из Ирана, России, Казахстана и Узбекистана, а также угля, добытого в Китае, Индии, Австралии, США, Украине или России.

Можно пойти по цепочке далее – при доставке материалов использовалось топливо, произведенное в КНР из нефти, купленной на бирже и происхождение которой достоверно проследить не представляется возможным вовсе.

При рассмотрении вопроса материалов и комплектующих для электротехники, следует также отметить, что есть те виды комплектующих, которые практически потеряли российское «гражданство». К примеру, подшипники российского производства на сегодняшний день почти не применяются в электромоторах. Пропиточный лак и пазовая изоляция используется, как правило, производства либо КНР, либо западноевропейских концернов. С уверенностью в отечественном происхождении можно говорить, пожалуй, только о рамах для насосных агрегатов, которые произведены из российского металла. Правда, окрашены они немецкой или финской краской.

И в принципе, аналогичным образом обстоят дела в производстве почти всей электротехники – промышленной вентиляции, автономном оборудовании как, например, миниэлектростанции, мотопомпы, сварочные генераторы.

Все то, что Вы перечислили, собирают и контролируют Ваши специалисты. Не так давно в обиходе были такие понятия, как «белая» или «красная» сборка. Имеют ли сегодня смысл такие определения?

В случае российских заводов, которые так подчеркивают отечественное происхождение своей продукции, не менее важно представлять, а какой объем производственных и контрольных операций выполнен мигрантами из ближнего зарубежья, которые в последние годы составляют значительную долю рабочего персонала заводов, и которые в большинстве своем учатся ремеслу лишь в процессе работы.

Безусловно, можно в каждом конкретном случае задаться целью и попытаться вычислить соотношение материалов и комплектующих в агрегате с позиций национальной принадлежности. И определить, что, например, данный насос на 50 процентов российский, на 30 процентов – китайский, на 10 процентов – европейский, а остальные 10 процентов размазаны по всему миру тонким слоем. Однако если он вдруг вышел из строя и срочно необходим гарантийный ремонт, вопрос будет стоять не о стране происхождения, а именно об ответственности производителя, о его надежных технических центрах с квалифицированным персоналом, и о его разветвленной сервисно-дистрибьюторской сети.

Вот и получается, что действительная забота о качестве приобретаемой продукции подменяется псевдоконтролем с выпячиванием сомнительного термина «отечественное производство», и это выглядит как минимум неэффективно, а как максимум ангажировано. Здесь уместно будет сравнение с российским автопромом, когда перегибание палки в сторону отечественного производства не оборачивается надежностью и качеством. И те, кто ратует за исключительно российское происхождение поставок технического оборудования, вряд ли с таким же рвением ездят на исключительно российских автомобилях.

Так какой критерий товара качества Вы считаете сегодня более актуальным?

Принцип «страна происхождения как критерий качества» сегодня сильно размыт. Ему на смену приходит «Торговая марка как критерий качества», и именно бренд является тем субъектом, который несет весь комплекс ответственности перед потребителем – от качества произведенного агрегата, до качества логистики, сервиса и обслуживания.

Поэтому бессмысленно «препарировать» технический продукт для установления процента принадлежности к той или иной стране. Лозунги в стиле «отечественное лучше, потому что оно отечественное» не помогают, а, скорее, демотивируют российские предприятия производить и поставлять действительно качественную продукцию и обеспечивать ее сервис.

И стоит лишний раз задуматься об этом тем руководителям, которые принимают решения по закупу оборудования, когда они будут читать данный материал с экрана своего американского Ipad, сделанного на 100% в Китае.

Каким образом поддерживается бренд Вашей компании, высокое и постоянное качество производимой Вами продукции?

ЭНЕРАЛ делает ставку не просто на обеспечение качеством, но на управление качеством. Изначально система качества соответствует нормам ISO, мы также полностью выполняем ГОСТовские нормативы по всем нашим агрегатам как серийным, так и новым. К системе обеспечения качества относится метрологически обеспеченный входной контроль всех материалов и комплектующих, технический мониторинг на ключевых стадиях производства. Мы разработали свою специальную методику приемосдаточных испытаний и на практике видим ее полезность. ЭНЕРАЛ отвечает по всем гарантийным и сервисным обязательствам, наша сеть дистрибьюторов в ключевых городах РФ и стран СНГ позволяет бесперебойно обеспечивать сервисное обслуживание нашего оборудования. Итог этой нашей активности – минимальные отказы, а по некоторым видам техники – и вовсе их отсутствие. Так, по крановым электродвигателям, которые мы производим уже более 4-х лет, мы не получили ни одной рекламации и с этого года мы продлили гарантийный срок до трех лет.

Наш сайт специализируется на проблематике энергоэффективности и все, что касается этой проблематики, интересно нашим посетителям. Какие возможности энергосбережения дает производимая Вами продукция потребителю?

В прошлом году мы запустили серию опытных образцов двигателей высокого класса энергоэффективности Eff1. Мы одни из первых в России попытались произвести в российском ГОСТе эти двигатели. ГОСТ по энергосберегающим двигателям касается электрических машин мощностью до 400 кВт и задает требование по снижению суммарных потерь не менее чем на 20%. Мы это требование выполнили. Сейчас мы завершили их тестовые испытания, и перешли к серийному производству. Дальше предстоит самое сложное - внедрение этого оборудования в нашу экономику.

Сегодня в стране существует программа энергосбережения и энергоэффективности, которую наш премьер-министр, будучи еще президентом, обозначил в качестве одного из приоритетов. Программа эта хорошая, вопросов нет, и очевидно всем, что потенциал для устранения потерь, увеличения энергоэффективности огромен. И наши моторы - это и есть часть программы энергоэффективности. И эти элементы, безусловно, вкупе будут обеспечивать работу более эффективной экономики.

Но эффект от эксплуатации энергоэффективного оборудования прежде всего зависит от самого потребителя. Наши двигатели целесообразнее всего использовать там, где они находятся в режиме постоянной эксплуатации, где нагрузка близка к максимальной. Здесь двигатель нарабатывает большое количество моточасов и формирует совершенно реальный экономический эффект, выражаемый в рублях. Энергоэффективный двигатель теряет на 15-20% меньше электроэнергии, при этом дороже обычного в среднем на 20%.

Эта разница в цене полностью компенсируется только за счет экономии электроэнергии в течение 4-8 месяцев, в зависимости от режима эксплуатации, при среднем жизненном цикле двигателя на уровне 3-4 лет. Помимо этого, имея более высокий КПД, энергоэффективные двигатели обладают большей мощностью, меньше нагреваются, обладают пониженным уровнем шума и более долгим сроком службы. Чем больше парк электродвигателей задействован на предприятии, тем выше абсолютный экономический эффект.

В нашей сырьевой стране первыми по объемам потребления такого оборудования являются нефтегазовый и энергетический комплексы. Дальше огромный сектор, который может и должен использовать это оборудование - это сфера ЖКХ, а также сельское хозяйство, особенно в области мелиорации. В эти сферы сходу просятся энергоэффективные двигатели. Там они сразу начнут сокращать затраты корпораций, доходы которых формируют бюджет страны. А с точки зрения ЖКХ, это экономия наших с вами денег, наших налогов и квартплат.

14.10.2013  |  Промышленность
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →