Главная / Аналитика / Опыт энергосбережения / Энергосбережение в «дальнем» зарубежье

Берлинское энергетическое агентство. Основные данные о деятельности

В качестве инструмента управления энергосбережением на Западе широко используются энергетические агентства, созданные в виде хозяйствующих субъектов. Целью деятельности энергетических агентств является осуществление на практике принципов государственно-частного партнерства при реализации проектов повышения энергоэффективности. В качестве иллюстрации деятельности приводится презентация берлинского энергетического агентства. Один из основных инструментов деятельности Агентства – энергосервисные контракты. В Берлине считают, что энергетический перфоманс-контрактинг – беспроигрышная стратегия с точки зрения экономики и климата.

Берлинское энергетическое агентство. Основные данные о деятельности

Проблемы управления энергосбережением актуальны не только в России. На Западе постоянно ведется работа по подбору организационных инструментов, позволяющих гармонично управлять повышением энергоэффективности. В понятие гармоничности входит понимание того факта, что управление общественными интересами вовсе не прерогатива государства или муниципалитетов. 20 лет тому назад, в Европе начали опробовать различные способы осуществления государственно-частного партнерства, главной целью которого являлось снижение рисков осуществления общественно значимых проектов. При этом исходили из того, что муниципальные и государственные служащие по определению не могут обладать всем необходимым инструментарием для удачного осуществления конкретных проектов. Таких, например, как модернизация объектов инфраструктуры, ремонт зданий, управление недвижимостью. Для реализации проектов необходимо применять бизнес инструментарий, которым нет необходимости пользоваться государственным и муниципальным служащим. В сфере организации энергосбережения стали появляться муниципальные и региональные энергетические агентства в форме некоммерческих партнерств и акционерных обществ. Главная идея создания таких агентств была в удалении органов власти от вопросов управления хозяйственной деятельностью и снижение хозяйственных и политических рисков. При этом принятие политических решений и политическая поддержка оставалась прерогативой власти.

В течение буквально нескольких лет была развернута целая сеть энергетических агентств в ряде стран Западной Европы. Так во Франции было создано 7 региональных и 21 муниципальное энергетическое агентство, в Финляндии 7 региональных, в Великобритании 13 региональных и 12 муниципальных агентств, а так же 51 консультативный центр , в Испании 19 региональных и 21 муниципальное Агентство, в Германии 40 региональных и муниципальных агентств. В подавляющем большинстве агентства учреждались представителями органов власти, бизнеса, банков. По сути, эти организации являлись управляющими компаниями для решения конкретных задач, которые перед ними ставили политики. Устойчивость деятельности обеспечивалась отстраненностью от власти и те, что в большинстве случаев власть ставила перед своим исполнительным аппаратом задачу обслуживания тех политических задач, которые ставились перед этими консолидированными организациями. А задачи в принципе простые и понятные. Обеспечение комфортных условий для проживания, энергетической устойчивости, сокращения расходов с минимальным привлечением бюджетных средств. В качестве примера деятельности одного из таких Агентств можно привести берлинское энергетическое агентство.

Вопросами организации работы по развитию энергетики и рационализации потребления энергии в Берлине занимается не муниципалитет, а берлинское энергетическое агентство. Учредителями Агентства являются две крупнейшие энергетические компании, федеральная земля Берлин и банковский холдинг «Немецкий государственный банк». Агентство это 55 сотрудников годовой оборот 8,2 миллионов Евро, доходность 556 тысяч Евро.

Основные направления деятельности:

Выполнение подрядных работ:

Планирование, финансирование, строительство и эксплуатация

ТЭЦ, систем, работающих от солнечной энергии, а также систем

освещения

Консультирование:

Консультирование представителей промышленности, торговли, а

также частного, государственного секторов и сектора услуг по

всем аспектам эффективного энергопотребления

Международный обмен ноу-хау:

Предоставление успешных моделей эффективного

энергопотребления и применения возобновляемой энергии

международным рынкам

Деятельность Агентства контролируется и поддерживается политическими партиями в Городском Парламенте Берлина. Агентству делегированы полномочия по модернизации всей инфраструктуы города, включая модернизацию зданий. Со зданий и начали. В настоящее время термомодернизации подверглось 1900 зданий. В их числе почти все бюджетные здания Берлина. Как показывает опыт, эта форма управления энергоэффективностью и экономикой весьма результативна. Один из основных инструментов деятельности Агентства – энергосервисные контракты. В Берлине считают, что энергетический перфоманс-контрактинг – беспроигрышная стратегия с точки зрения экономики и климата. Этот опыт достоин анализа и творческого применения.

Более подробная информация о деятельности Агентства в приложении к данной заметке.

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →