Реклама

наклейка печать

Главная / Аналитика / Анализ, мнения, обзоры / Общесистемные вопросы

Россия. Новая энергетическая политика становится необходимостью

В Общественной палате Российской Федерации 11 марта состоялось первое заседание Общественного совета Минэнерго России, в рамках которого был избран орган управления Общественного совета, а также рассмотрены проекты стратегических документов развития ТЭК. В Общественный Совет Минэнерго вошли руководители крупных экспертных организаций и институтов, Российской Академии Наук, члены Общественной Палаты России. Возглавил Общественный Совет Президент и Председатель правления Сберегательного банка РФ Герман Греф, его заместитель - директор Института энергетических исследований РАН Алексей Макаров. Секретарем общественного совета стал бывший заместитель Министра энергетики РФ Михаил Курбатов.

Россия. Новая энергетическая политика становится необходимостью

Открывая заседание общественного совета, Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак подчеркнул важность этого события: «Минэнерго сегодня проводит открытую политику, и создание Общественного совета – еще один шаг на пути к дальнейшему развитию в этом направлении. Среди основных задач Совета мы видим формирование взаимодействие Минэнерго с гражданами и организациями, обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Минэнерго, содействие обеспечению защиты интересов объединений в сфере энергетики, а также вовлечение общественности в разработку госполитики в сфере энергетики.

Министр Российской Федерации Михаил Абызов отметил, что создание Общественного совета в Минэнерго – планомерная работа ведомства в формате «открытого правительства»: «Минэнерго – одно из пяти пилотных ведомств, представивших в прошлом году публичную декларацию целей и задач и отчитавшемся в открытом режиме о результатах своей работы. Общественный совет Минэнерго сформирован на основе новых принципов, в его составе нет чиновников, заявки принимались среди основных заинтересованных групп, экспертов высочайшего уровня, а также желающих независимых кандидатов, - сказал Михаил Абызов. - Ждем от членов Совета независимой оценки проводимой Минэнерго политики, профессионального экспертного участия в принимаемых решениях, конструктивной критики. Не менее важной функцией Совета является разъяснение широкой общественности осуществляемой ведомством политики. Такая работа Минэнерго с Экспертным советом уже ведется и дает хорошие результаты. Например, инвестпрограммы и отдельные инвестпроекты компаний с госучастием – «Россетей», ФСК ЕЭС, «Русгидро», «Транснефти» и других – выносятся на суд экспертов и общественности. Это позволяет как оптимизировать расходование бюджетных средств самих компаний, так повысить прозрачность и подконтрольность компаний энергетической отрасли.

В рамках первого заседания определилось руководство Совета. Председателем Общественного совета Минэнерго России большинством голосов был избран Президент и Председатель правления Сберегательного банка РФ Герман Греф, его заместителем - директор Института энергетических исследований РАН Алексей Макаров. Секретарем общественного совета стал бывший заместитель Министра энергетики РФ Михаил Курбатов.

- Первоочередная задача Совета – поставить цели и задачи, а также определить роль Минэнерго и бизнес-ссобщества в достижении поставленных целей, - сказал Герман Греф.

Представляя проект Энергетической стратегии России на период до 2035 г Александр Новак отметил, что необходимость корректировки Энергостратегии обусловлена появлением в мировой энергетике и российской экономике качественно новых вызовов, в новой версии документа энергетическая политика переориентируется от ресурсно-сырьевого варианта к ресурсно-инновационному развитию, что позволяет поставить во главу угла проблему не количественного, а качественного спроса на энергетические услуги. Синергетический инфраструктурный эффект будет достигнут за счет взаимоувязанной инвестиционной, инновационной и институциональной политики в сфере энергетики, а также за счет диверсификации номенклатуры (СПГ) и направлений (восточный вектор) российского энергетического экспорта.

В своем заявлении для прессы Герман Грефф особо отметил, что перспективный профиль энергетики в промышленно развитых странах существенно отличается от традиционного портрета энергетики, который характерен в том числе для России. Новые способы получения энергии, изменения в практике ее использования должны применяться и в России. Это новый технологический и экономический вызов и России так же необходимо изменять подходы в своей энергетике.

- При сохранении в целом прежней структуры, в ЭС-2035 введены новые разделы: развитие нефтегазохимии, внутренней энергетической инфраструктуры, - пояснил Александр Новак. - Претерпели существенные изменения меры проводимой государственной политики, в частности, в сфере недропользования акцент делается на разработку новой системы классификации запасов, основанной не на технических, а на экономических показателях добычи углеводородов, в сфере налогообложения - переход от НДПИ к НДД, в первую очередь, для новых месторождений, в сфере госрегулирования рынков - введение ценовых индикаторов и их использование при антимонопольном регулировании. Реализация основных задач Стратегии обеспечит выполнение целевых индикаторов и приоритетов энергетического развития, в том числе энергетической безопасности (ресурсной достаточности, экономической доступности и технологической достижимости), энергетической и экономической эффективности (включая мультипликативный экономический эффект от деятельности ТЭК, в том числе бюджетную, социально-экологическую и структурно-технологическую эффективность), - подчеркнул Министр.

По итогам доклада по Энергостратегии Герман Греф предложил сформировать в рамках Общественного совета шесть профильных групп – по нефти, газу, электроэнергетике, угольной промышленности, «прорывным технологиям» и подготовке кадров. Участники групп займутся анализом соответствующих разделов Стратегии, после чего сформируют свои замечания и предложения Минэнерго России.

Состав Общественного Совета

стр 1

стр 2 стр 3

Проект энергетической стратегии России на период до 2035 г в приложении к данной заметке

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →