Низкое качество жилищных и коммунальных услуг, нездоровая конкуренция управляющих организаций, монопольное влияние коммунальных предприятий не позволяют завершить реформирование отрасли. Также одной из причин называется низкая правовая грамотность населения в вопросах ЖКХ. Знание своих прав и обязанностей позволит не только сформировать грамотного заказчика, но и установит дополнительный общественный контроль за деятельностью жилищных и коммунальных организаций. Представляем Вам учебное пособие «Школа грамотного потребителя».

ЖКХ. Потребитель просто обязан быть грамотным

Проблемы ЖКХ традиционно актуальны. По уровню отношений продавец-покупатель мы до сих пор где то в девяностых. Проблема не только в низком качестве услуг и не достаточно развитой конкуренции. Огромная проблема с потребителем, который не только слабо представляет себе что он должен получить за свои деньги, потребитель не ощущает себя хозяином положения. Для того, что бы потребовать нужно понимать что требовать и каким образом эффективно добиться качественных услуг за свои деньги. Представляем Вам учебное пособие «Школа грамотного потребителя». Издание в доступной форме дает информацию и составе жилищных и коммунальных услуг, показателях качества, условиях предоставления, ответственности сторон отношений, обязанностях органов власти в защите прав потребителей и поставщиков услуг ЖКХ.

В Пособии достаточно подробно отражены вопросы организации учета энергетических ресурсов, что очень важно, поскольку неразберихи здесь хватает.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС

Что такое ЖКХ?

Основные субъекты сферы ЖКХ.

Что такое собственность? Особенности права собственности в многоквартирном доме

Состав общего имущества в многоквартирном доме

Раздел 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ. СОВЕТ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА И ЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Компетенция общего собрания собственников помещений

Порядок проведения общего собрания собственников помещений

Решения общего собрания собственников многоквартирного дома

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

Оспаривание решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Совет многоквартирного дома. Председатель совета многоквартирного дома

Раздел 3. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Непосредственное управление многоквартирным домом

Управление товариществом собственников жилья (ТСЖ

Управление управляющей организацией

Раздел 4. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

Содержание земельного участка многоквартирного дома

Оплата услуг и работ по содержанию общего имущества

Процедура заказа работ по текущему ремонту

Права потребителя при невыполнении, ненадлежащем выполнении работ (услуг) по содержанию общего имущества.

Фиксация факта ненадлежащего качества жилищных услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании жилищных услуг или выполнении работ

Краткое резюме теоретической части настоящего раздела

Раздел 5. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Исполнители коммунальных услуг.

Договор предоставления коммунальных услуг

Права и обязанности исполнителя коммунальной услуги

Права и обязанности потребителя

Приборы учета коммунальных услуг.

Ввод приборов учета в эксплуатацию

Действия потребителя и исполнителя коммунальной услуги в случае поломки прибора учета

Акты фактического проживания потребителей и иные меры принимаемые в отношении недобросовестных потребителей.

Размер платы за коммунальные услуги.

Тарифы.

Однокомпонентные и двухкомпонентные тарифы

Начисление платы за холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение

Начисление платы за горячее водоснабжение

Начисление платы за водоотведение

Начисление платы за отопление

Начисление платы за коммунальные услуги в коммунальной квартире

Начисление платы за коммунальные услуги при их производстве с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды

Перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

Требования к качеству коммунальных услуг

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Экспертиза качества коммунальной услуги

Раздел 6. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Дома, участвующие в новой системе капитального ремонта

Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ее реализация

Накопление денежных средств на капитальный ремонт

Специальный счет

Счет регионального оператора – общий котел

Сравнение способов формирования средств на капитальный ремонт

Выбор специального счета в качестве формирования фонда

Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

Аварийное жилье

РАЗДЕЛ 7. ЗАЩИТА ПРАВ

Нарушение прав в сфере ЖКХ: как их распознать

Что делать если права есть подозрения что нарушаются потребительские права?

Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере ЖКХ

Государственная жилищная инспекция

Муниципальный жилищный контроль

Органы прокуратуры РФ.

Роспотребнадзор.

Судебный порядок защиты прав потребителя.

Подача искового заявления

Рассмотрение дела по существу.

Судебное решение

Ознакомиться с Пособием можно в приложении к данной заметке

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →