Цель образовательной программы учебного курса «Учимся беречь энергию»: создание условий для формирования у учащихся начальной школы культуры энергосбережения и энергоэффективности.
Задачи образовательной программы учебного курса «Учимся беречь энергию»:
- формирование представлений о том, что такое энергия, как она связана с работой, какие виды энергии можно выделить и как один вид энергии переходит в другой;
- формирование системы представлений об источниках энергии и их использовании;
- формирование знаний о средствах, которые могут быть использованы для измерения энергии, в том числе энергии, потребляемой в жилище человека (дом, квартира), в школе и т.д.;
- формирование знаний о способах экономии разных видов энергии и ее источников;
- формирование простейших умений экономии разных видов энергии в быту;
- развитие умений использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование мышления, воображения, речи учащихся начальной школы, их эрудиции и общей культуры.
Значимость образовательной программы учебного курса «Учимся беречь энергию» определяется вкладом в экологическое воспитание школьников, в том числе в воспитание бережного отношения к энергии, в формирование у младших школьников элементарных умений предвидеть последствия своего поведения, сравнить свои действия с энергосберегающими нормами поведения в окружающей среде.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.1 Пояснительная записка
1.1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «УЧИМСЯ БЕРЕЧЬ ЭНЕРГИЮ»
1.1.3 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «УЧИМСЯ БЕРЕЧЬ ЭНЕРГИЮ»
1.2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1.2.1 Программа учебного курса по развитию культуры энергосбережения и энергоэффективности среди учащихся начальных классов, ориентированную на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов
1.2.2 Учебно-тематический план
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.3.1.Общие рамки организации образовательного процесса
1.3.2. Механизм реализации Примерной образовательной программы «Учимся беречь энергию»
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕЧАТНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
2.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ УРОКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2.2.1 Организация индивидуальной (самостоятельной) работы учащихся на уроке
2.3 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕЧАТНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИЗДАНИЯ
2.3.1 Организация самостоятельной деятельности учащихся начальной школы вне урока
2.3.2 Методические рекомендации по организации учебного процесса в условиях различных вариантов организации учебного процесса
2.4 ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СПЕЦИФИКА МЕТОДИКИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.4.1 Специфика методики работы с учащимися начальной школы
2.4.2 Особенности усвоения детьми специфической образовательной области (энергосбережение и энергоэффективность)
2.4.3 Специфика работы с разными средствами предъявления информации
2.4.4 Общие подходы, учитывающие различные варианты оснащения учебного процесса средствами ИКТ
2.4.5 Особенности разработки методических рекомендаций
2.4.6 Рекомендации по использованию
Более подробно с методическим пособием можно ознакомиться в приложении к данной заметке