Аз, Буки, Веди… Человек, не постигший этой начальной премудрости не сможет в современном мире достичь чего то стоящего. Знание азов энергосбережения так же необходимо каждому жителю страны, как азбука. Энергия и ресурсы за последние десятилетия подорожали многократно. Умение беречь энергию одно из главных условий успешности экономики. Представляем Вашему вниманию учебное пособие для школ, подготовленное в Томском региональном центре управления энергосбережением «Азбука энергосбережения». Книга издана в 1999 году и полностью актуальна сегодня. Бессменный директор Центра управления энергосбережением, Яворский Михаил Иосифович, считает, что главное в организации энергосбережения, это образование. Только грамотный человек может решить любую техническую и организационную проблему.

Азбука энергосбережения.

Проблема энергосбережения – это сложная и много­плановая проблема, включающая в себя многие аспекты: от политических до технологических и технических. Без формирования в стране культуры разумного энергосбере­жения у всех слоев населения - от школьника до руководи­теля предприятия - невозможна реализация основных по­ложений Федерального и региональных законов об энер­госбережении. На сегодняшний день в общественном со­знании существует ряд обыденных ложных стереотипов по поводу энергопотребления, типа: "Энергоресурсы у нас есть и их много, на наш век хватит", "Мы платим за то, что по­требляем и платим из своего кармана" и т.д.

Стереотип богатой и неисчерпаемой страны, кото­рый долгое время внедрялся в психику, привел к своеоб­разной браваде расточительства. Мы бедные потому, что слишком богатые. Но богат тот, кто экономит и не пускает свое богатство по-ветру. Мы уже оказались у той черты, когда научиться считать - это уже нравственный долг и обя­занность перед будущим.

Важно сформировать новое мышление энергопот­ребления, которое можно выразить так: "Будущее наших детей и внуков будет зависеть оттого, что мы им оставим в наследство"; "Энергоресурсы ограничены самой природой, цена на них всегда высока и будет постоянно расти"; "Мы платим не только за то, что потребляем, но и за то, что рас­ходуем"; "Абсолютно за все товары и услуги, включающие, в том числе и затраты на все виды энергии, платят в конеч­ном итоге не производители, а потребитель, то есть каж­дый человек" и т.д.

Формировать общественное сознание - дело не си­юминутное, требующее длительного времени и многих уси­лий. Одно из направлений - включение в образовательные программы всех уровней курса по энергосбережению. Имен­но для этой цели и написано данное методическое пособие.

Пособие может быть использовано при подготовке курсов по физике, химии, экономики, другим социально-политическим предметам. Кроме того, пособие можно ис­пользовать для разработки учебных заданий.

Скачать книгу можно в приложении к данной заметке.

SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →