Проблема энергосбережения – это сложная и многоплановая проблема, включающая в себя многие аспекты: от политических до технологических и технических. Без формирования в стране культуры разумного энергосбережения у всех слоев населения - от школьника до руководителя предприятия - невозможна реализация основных положений Федерального и региональных законов об энергосбережении. На сегодняшний день в общественном сознании существует ряд обыденных ложных стереотипов по поводу энергопотребления, типа: "Энергоресурсы у нас есть и их много, на наш век хватит", "Мы платим за то, что потребляем и платим из своего кармана" и т.д.
Стереотип богатой и неисчерпаемой страны, который долгое время внедрялся в психику, привел к своеобразной браваде расточительства. Мы бедные потому, что слишком богатые. Но богат тот, кто экономит и не пускает свое богатство по-ветру. Мы уже оказались у той черты, когда научиться считать - это уже нравственный долг и обязанность перед будущим.
Важно сформировать новое мышление энергопотребления, которое можно выразить так: "Будущее наших детей и внуков будет зависеть оттого, что мы им оставим в наследство"; "Энергоресурсы ограничены самой природой, цена на них всегда высока и будет постоянно расти"; "Мы платим не только за то, что потребляем, но и за то, что расходуем"; "Абсолютно за все товары и услуги, включающие, в том числе и затраты на все виды энергии, платят в конечном итоге не производители, а потребитель, то есть каждый человек" и т.д.
Формировать общественное сознание - дело не сиюминутное, требующее длительного времени и многих усилий. Одно из направлений - включение в образовательные программы всех уровней курса по энергосбережению. Именно для этой цели и написано данное методическое пособие.
Пособие может быть использовано при подготовке курсов по физике, химии, экономики, другим социально-политическим предметам. Кроме того, пособие можно использовать для разработки учебных заданий.
Скачать книгу можно в приложении к данной заметке.