Главная / Новости

Солнечные дороги в будущее. Прочные автодороги – электростанции с умным покрытием.

Солнечные дороги в будущее. Прочные автодороги – электростанции  с умным покрытием.


Любой водитель знает насколько раскаляется асфальт в жаркую погоду. Солнце буквально плавит дорожное покрытие. На это требуется колоссальная энергия, которая не приносит пользу. Уже не первый год проводятся исследовательские работы по использованию дорожного покрытия или территории дорог не только для обеспечения удобного перемещения автомобилей, но и для полезного сбора энергии. Идеи есть и эти идеи весьма многообещающи. Главная суть новаций в том, что бы хотя бы частично использовать ту колоссальную энергию, которой согревает Солнце поверхность Земли.

Солнечная дорога инженера Брусо

По подсчетам инженера-электрика из штата Айдахо Скотта Брусо, общая площадь асфальтового покрытия американских дорог равна площади штата Пенсильвания. Если бы организовать сбор солнечной энергии со всей этой площади, то электричества с избытком хватило бы всей Америке. Иллюстрацией этому служит тот факт, что 0,15% площади пустыни Сахара способны обеспечить электрической энергией всю Европу! Поэтому вполне реально и экономически оправдано дорожное покрытие сделать не только прочным, но и умным генератором электрической энергии.

Прочным за счет применения стеклоподобного дорожного покрытия, имеющим свойство самоочистки. Такое покрытие имеет огромную износоустойчивость, выдерживает нагрузку 40 тонных грузовиков с шипованными шинами или цепями.

Умным, потому, что под дорожным покрытием должны располагаться солнечные панели и светодиодные указатели разметки, которые могут регулировать направление и скорость движения транспорта, а так же обеспечивать при необходимости подогрев дорожного покрытия.

Как показали расчеты и проведенные испытания кусок «умного» покрытия размером 3,6 на 3,6 м даёт 7,6 кВт/часа электроэнергии в день ( в день с четырьмя солнечными часами). Обустройство стояночной площадки перед обычным гипермаркетом таким покрытием позволит дать энергии на порядок больше, чем потребляет гипермаркет. То есть, гипермаркет может торговать не только товарами, но и энергией, а так же предоставлять услуги по зарядке электромобилей.

Что касается цены. Конечно, стоимость такой дороги в разы превышает стоимость обычного дорожного покрытия. Но если учесть тот факт, что стоимость километра недолговечного асфальтового покрытия в России в 7 и более раз больше, чем стоимость аналогичного покрытия в европейских странах, то можно смело утверждать, что такие дороги и покрытия для России вполне по карману.

«Солнечная змея» архитектора Манса Тама

Шведский архитектор Манс Там предложил строительство крытой автомагистрали длиной в 24 километра. Строительство намечено в Калифорнии. Дорогу планируется накрывать» крышами из фотоэлектрических батарей, которые будут аккумулировать солнечную энергию для нужд эксплуатации самой автодороги и окрестного населения.

Автор идеи предлагает отказаться от строительства солнечной электростанции в пустыне Мохаве (как хотят местные власти), а использовать для этих целей уже освоенные земли. И начать, по его мнению, надо с шоссе, которое является участком автомагистрали Interstate 10, протянувшейся от Калифорнии до Флориды. Длина шоссе составляет 24 километра, а его средняя ширина — 40 метров. Это значит, что над ним на специальном каркасе можно будет разместить около 600 тыс. фотоэлектрических панелей.

Максимальная совокупная мощность генерации сооружения составит 115 мегаватт, чего, по подсчётам г-на Тама, должно хватить для обеспечения энергетических потребностей самой дороги и небольшого города численностью около 40 тыс. человек.

«Солнечная» крыша сможет, помимо аккумуляции энергии, защитить дорожное покрытие от разрушительного воздействия ультрафиолета и обеспечить автомобилистам относительную прохладу. Последнее, в свою очередь, уменьшит потребность в затратах топлива на работу автомобильных кондиционеров.

Кроме того, архитектор Там предлагает использовать получаемую энергию для подзарядки электромобилей, а насыщенный углекислым газом воздух передавать по трубам на прилегающие территории — для выращивания водорослей, которые в дальнейшем можно перерабатывать на биотопливо.

По материалам Manstham и Popular Science.

08.01.2011  |    комментарии 0
 

Обсуждение

 

Написать комментарий

 
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →