Ученые из Университета штата Нью Йорк представили новый амортизатор для автомобиля, который позволяет вырабатывать электроэнергию при движении по дороге. Чем более неровна дорога, тем больше энергии вырабатывает амортизатор. Суть изобретения в том, что катушка, намотанная на пластиковую трубу работает в паре с магнитом, входящим в подвижную часть амортизатора. Получаемая от такого амортизатора энергия поступает на подзарядку аккумулятора. С одного колеса удается снять 65-60 Вт электроэнергии, с четырех колес около 260 Вт.
Таким образом, при езде по ровной дороге удается сэкономить 2% топлива, при езде по неровной - экономия до 10%. По проведенным расчетам только 10-16% энергии топлива используется на обеспечение движения автомобиля, остальная энергия затрачивается на преодоление сопротивления воздуха, торможение, преодоление неровностей, работу систем привода. Поэтому возможная экономия в 10% - серьезное изменение КПД автомобиля в целом.