Проблема выбросов парниковых газов, загрязнение атмосферы, резкий рост стоимости нефтепродуктов заставили искать альтернативу двигателям внутреннего сгорания. Прежде всего это коснулось легковых автомобилей. Люди уже свыклись с отработанными бензиновыми и дизельными двигателями, позволяющими без особых проблем передвигаться быстро и на дальние расстояния. В связи с этим, в отношении электромобилей, возникает ряд опасений: нужна частая подзарядка аккумуляторов, у автомобиля плохая динамика разгона, не понятно как будут работать пункты подзарядки аккумуляторов.
Есть проблемы, находятся решения. В Японии испытан легковой электромобиль с питанием от литий-ионных аккумуляторов на дальность пробега. Внешне, электромобиль габарита малолитражки. На скорости около 40 км/час автомобиль преодолел 1000 км без подзарядки.
В Испании был испытан электромобиль "Dynacar" массой 700 кг. Время разгона до скорости 100 км/час 5,7 секунды. Скорость 140 км/час достигается за 10 секунд. Пиковая мощность двигателя 100 кВт, пробег по городскому циклу 70 км.
В Брюсселе состоялась встреча министров стран Евросоюза по проблеме организации инфраструктуры обслуживания электромобилей, включая пункты подзарядки аккумуляторов. На совещании было принято решение о массовом развертывании сервисной сети и пунктов подзарядки начиная с 2011 года. Для реализации такого решения планируется введение целого комплекса стимулов для приобретения и эксплуатации электромобилей.
Таким образом оказывается, что по мере решения технических проблемы создания экономичных и мощных электромобилей, начинают решаться организационные проблемы их эксплуатации. Это позволяет делать весьма радужные прогнозы массового производства электромобилей. Так например, Франция прогнозирует, что уже в 2020 году в стране будет эксплуатироваться примерно 2 миллиона электромобилей.
Города станут чище , улицы тише. Правда с шумом все таки возникает проблема: дополнительная опасность для пешеходов, поскольку автомобили бесшумны. Но эту проблему решить гораздо проще, чем бороться с шумом.