15 октября 2010 20:23
А.Н. Федоров Наримановский район Астраханской области
Допускается в программу по энергосбежения вносить мероприятия, которые проходят по другим, уже принятым программам (например "Программа модернизации объектов ЖКХ", и не будет ли это противоречить требованиям (разработки целевых программ, финансируемых из бюджета доб модератором)?
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 17:10
Для мероприятий, включаемых в региональную или муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности из других действующих целевых программ, в целях исключения дублирования финансирования в качестве источников финансирования следует указывать «в рамках текущего финансирования» или указывать наименование целевой программы, в рамках которой...
Показать полный ответ
Для мероприятий, включаемых в региональную или муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности из других действующих целевых программ, в целях исключения дублирования финансирования в качестве источников финансирования следует указывать «в рамках текущего финансирования» или указывать наименование целевой программы, в рамках которой осуществляется финансирование соответствующего мероприятия.
Свернуть ответ
23 октября 2010 09:54
Санкт-Петербург Клейменов Т.Л.
Какие имеются возможности взаимоувязывания и комплексирования региональных (муниципальных) программ энергосбережения с программами энергосбережения промышленных предприятий и бизнес-структур, на территории приложения программы?
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 17:09
При формировании перечня программных мероприятий программ хозяйствующих субъектов необходимо учитывать мероприятия региональной (муниципальной) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, которые осуществляются на объектах организации. В различных субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях) подходы к разработке...
Показать полный ответ
При формировании перечня программных мероприятий программ хозяйствующих субъектов необходимо учитывать мероприятия региональной (муниципальной) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, которые осуществляются на объектах организации.
В различных субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях) подходы к разработке региональных (муниципальных) программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут отличаться. Как правило, на этапе разработке могут консолидироваться и учитываться предложения для включения в региональную (муниципальную) программу, поступающие от органов власти и хозяйствующих субъектов. В случае, когда региональная (муниципальная) программа еще не утверждена и находится в стадии проработки перечня мероприятий, необходимо направить список программных мероприятий организации и рекомендовать его для включения в региональную (муниципальную) программу.
В случае, когда региональная (муниципальная) программа уже утверждена, необходимо:
согласовать сроки проведения отдельных мероприятий программы организации со сроками реализации программных мероприятий региональной (муниципальной) программы;
включить в перечень мероприятий программы организации мероприятия региональной (муниципальной) программы, относящиеся непосредственно к организации.
Если при разработке региональной (муниципальной) программы в нее не были включены мероприятия, которые осуществляются на объектах организации, то целесообразно учитывать возможность включения таких мероприятий в ходе ее ежегодной корректировки.
Свернуть ответ
22 октября 2010 08:18
Кто осуществляет контроль (уровни) по соответствию программ требованиям нормативно-правовых актов РФ? Какая ответственность установлена за несоответствие требованиям? (Муниципальная программа принята до 1.08.2010г.)
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 17:06
За нарушение Закона № 261-ФЗ и принятых в соответствии с ним актов федерального законодательства при разработке региональной или муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности административной ответственности не установлено. В то же время в случае нарушения при разработке соответствующей программы иных нормативных правовых актов, в том числе...
Показать полный ответ
За нарушение Закона № 261-ФЗ и принятых в соответствии с ним актов федерального законодательства при разработке региональной или муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности административной ответственности не установлено. В то же время в случае нарушения при разработке соответствующей программы иных нормативных правовых актов, в том числе законодательства о защите конкуренции или бюджетного законодательства, такая ответственность может наступить.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Это положение равным образом относится к надзору за исполнением Закона № 261-ФЗ. При этом прокурор или его заместитель могут принести протест на противоречащую Закону № 261-ФЗ региональную или муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в орган, который ее издал, либо может обратиться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Также необходимо учитывать, что несоблюдение установленных требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности может препятствовать получению софинансирования мероприятий соответствующих программ из вышестоящих бюджетов и в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Свернуть ответ
13 октября 2010 20:08
Одним из первых критериев энергоэфективности является энергоемкость ВРП. Существует ли утвержденная методика расчета этого показателя? Росстат отказывается проводить расчеты ссылаясь на отсутствие методики. Самостоятельный расчет показателя на основе самостоятельно же полученных данных за которые никто не несет ответсвенности носит среднепотолочный характер и ничем не подтвержден.
13 октября 2010 19:57
Вопрос через опросный лист
Начальник отдела энергосбережения управления энергетики и тарифов Липецкой области Чуносова Лариса Викторовна. e-mail: chlv@admlr.lipetsk.ru
В настоящее время имеется проблема заключения энергосервисных контрактов, как одного из главных источников внебюджетных средств на финансирование мероприятий региональных и муниципальных программ энергосбережения. Прошу пояснить, существует ли:
1.Методика расчета процента экономии, полученного в результате реализации энергосервисного контракта, закрепленная в виде нормативно-правового акта. 2.Законодательное закрепление процесса перехода прав собственности на оборудование, установленное в процессе реализации энергосервисного контракта.
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 17:00
1. В настоящее время официальной Методики расчета процента экономии, полученного в результате реализации энергосервисного контракта, не утверждено. Полномочий по ее разработке федеральными органами исполнительной власти нормативными правовыми актами не предусмотрено. 2. Порядок перехода прав собственности на оборудование, установленное в процессе реализации энергосервисного договора...
Показать полный ответ
1. В настоящее время официальной Методики расчета процента экономии, полученного в результате реализации энергосервисного контракта, не утверждено. Полномочий по ее разработке федеральными органами исполнительной власти нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2. Порядок перехода прав собственности на оборудование, установленное в процессе реализации энергосервисного договора (контракта), определяется в соответствующем договоре (контракте) с учетом требований гражданского законодательства и законодательства о бухгалтерском учете, прежде всего, в части постановки на баланс основных средств и иного имущества.
Свернуть ответ
15 октября 2010 20:38
Вопрос через опросный лист
В законе «Об энергосбережении …» предусмотрено, что выпадающие доходы коммунальных организаций в связи с установкой приборов учета потребителям должны возмещаться из местных бюджетов. Имеются ли разработанные инструкции по этому вопросу и обязанность органов местного самоуправления и региональных органов власти предусматривать эти средства в бюджетных расходах?
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 16:59
В соответствии с ч.9 ст.13 Закона № 261-ФЗ cубъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета ресурсоснабжающим организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с...
Показать полный ответ
В соответствии с ч.9 ст.13 Закона № 261-ФЗ cубъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета ресурсоснабжающим организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки. Таким образом речь идет не об обязанности, а о праве cубъектом Российской Федерации, муниципальных образований предоставлять соответствующую поддержку. В случае принятия органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований решения о предоставлении соответствующих субсидий ресурсоснабжающим организациям, порядок их распределения и предоставления должен быть разработан и утвержден данными органами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Свернуть ответ
23 октября 2010 09:47
Архангельск Викулина И.П.
Рост тарифов полностью съедает экономический эффект от энергосбережения. Каким образом определять экономическую эффективность и окупаемость в этих условиях? Это так же относится к планированию деятельности энергосервисных компаний и учета эффекта от их деятельности при расчетах вознаграждения и реализации кредитных обязательств.
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 16:57
Поскольку экономический эффект от энергосбережения и повышения энергетической эффективности связан с сокращением объема потребляемых энергетических ресурсов в стоимостном выражении, то рост тарифов наоборот увеличивает экономический эффект от реализации соответствующих мероприятий. Следует учитывать, что одной из существенных причин, послужившей интенсификации решения проблемы энергосбережения...
Показать полный ответ
Поскольку экономический эффект от энергосбережения и повышения энергетической эффективности связан с сокращением объема потребляемых энергетических ресурсов в стоимостном выражении, то рост тарифов наоборот увеличивает экономический эффект от реализации соответствующих мероприятий. Следует учитывать, что одной из существенных причин, послужившей интенсификации решения проблемы энергосбережения в США, Европейском Союзе и странах СНГ, например, Белоруссии, являются высокие цены на энергоносители и их продолжающийся рост в этих государствах. При этом чем выше цены на энергетические ресурсы, тем меньше срок окупаемости мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Свернуть ответ
23 октября 2010 10:01
Пунктом 3 статьи 24 261-ФЗ дано право бюджетным учреждениям оставлять в своем распоряжении средства, полученные от экономии оплаты энергоресурсов, в том числе и на оплату труда. Когда Минфином России будет дано информационное письмо по данному вопросу в адрес субъектов Федерации?
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 16:50
В настоящее время отсутствует утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной (Минэкономразвития России) Порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях. В этой связи разботка информационных писем и рекомендаций по реализации бюджетными учреждениями права оставлять в своем распоряжении средства, полученные от дополнительной...
Показать полный ответ
В настоящее время отсутствует утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной (Минэкономразвития России) Порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях. В этой связи разботка информационных писем и рекомендаций по реализации бюджетными учреждениями права оставлять в своем распоряжении средства, полученные от дополнительной экономии оплаты энергетических ресурсов, является преждевременной. Кроме того, в соответствии с изменениями в Закон № 261- ФЗ, которые Федеральным законом от 8.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», с 1 января 2011 г. данное право будет затрагивать только деятельность казенных учреждений, в то время как требование по сокращению потребления энергетических ресурсов будет распространяться на все виды государственных (муниципальных) учреждений.
Свернуть ответ
20 октября 2010 16:49
Уважаемые коллеги! В связи с отсутствием на данный момент официально утвержденной методики расчета размера оплаты за проведение энергетического обследования различных категорий бюджетных учреждений, возникает вопрос: каким образом должна быть определенна стоимость энергетического обследования для отдельных учреждений бюджетной сферы и итоговый объем финансирования при формировании бюджета на 2011 год (и последующих периодов) по подстатье энергетический аудит?
Отдел энергосбережения
Министерства промышленности,
транспорта и энергетики РСО-Алания.
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 16:48
Предварительная стоимость проведения полного энергетического обследования организации, как правило, рассчитывается исходя из 3-5 % и до 10 % объема потребленных данной организацией энергетических ресурсов в год в стоимостном выражении. Стоимость энергетического обследования бюджетных учреждений либо рассчитывается индивидуально экспертными методами с учетом типового проекта, серии, либо...
Показать полный ответ
Предварительная стоимость проведения полного энергетического обследования организации, как правило, рассчитывается исходя из 3-5 % и до 10 % объема потребленных данной организацией энергетических ресурсов в год в стоимостном выражении. Стоимость энергетического обследования бюджетных учреждений либо рассчитывается индивидуально экспертными методами с учетом типового проекта, серии, либо принимается исходя из усредненной оценки соответствующей стоимости для учреждений определенного вида (школа, детский сад, спорт-зал и т.д.). Как правило стоимость полного энергетического обследования бюджетного учреждения при таком методе оценки определяется 50-100 тыс. руб. и до 500-1000 тыс. руб. для отдельных видов учреждений. Для обоснования стоимости энергетических обследований органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления могут быть запрошены коммерческие предложения от нескольких организаций, осуществляющих энергетические обследования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, для определения средних параметров. Соответствующие запросы также могут быть направлены в саморегулируемые организации в области энергетического обследования для получения сведений о методах расчета или средней стоимости энергетических обследований, которые осуществляют члены соответствующей саморегулируемой организации.
Свернуть ответ
23 октября 2010 09:45
Иваново Андреев К.К.
Каким образом можно удовлетворить требования законодательства по размещению государственного и муниципального заказа (94ФЗ) в части свободного доступа к аукциону или конкурсу и реальную потребность развивать производство энергосберегающей продукции в регионе для собственных нужд на своей территории и с использованием своих ресурсов?
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
23 октября 2010 16:46
Стимулирование производства энергосберегающей продукции в субъекте Российской Федерации может осуществляться не только в форме размещения государственного или муниципального заказа в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, но также в форме предоставления субсидий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в том числе на поддержку малого и среднего предпринимательства в...
Показать полный ответ
Стимулирование производства энергосберегающей продукции в субъекте Российской Федерации может осуществляться не только в форме размещения государственного или муниципального заказа в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, но также в форме предоставления субсидий в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в том числе на поддержку малого и среднего предпринимательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации. Экономическая поддержка производителей энергосберегающей продукции со стороны государства или муниципальных образований не должна становиться единственным их средством существования. В этой связи эффективным инструментом стимулирования также может служить нефинансовая поддержка в форме пропаганды, обучения и повышения квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что позволит находить местным предпринимателям выход не только на государственный и муниципальный сектор, но и на иные рынки.
Свернуть ответ
13 октября 2010 20:47
Является ли обязательным условием - отражение в программе по энергоэффективности всех целевых показателей, установленных Приказом Минрегиона РФ от 07.06.2010 N 273
"Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях"
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
18 октября 2010 10:31
Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Приказом Минрегиона России от 7 июня 2010 № 273 утверждена методика...
Показать полный ответ
Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Приказом Минрегиона России от 7 июня 2010 № 273 утверждена методика расчета значений соответствующих показателей, а не их перечень. При этом и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 и приказ Минрегиона России от 7 июня 2010 г. № 273 являются обязательными для применения при разработке соответствующих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, несмотря на наличие методологических ошибок в соответствующих нормативных правовых актах.
Свернуть ответ
13 октября 2010 21:53
Васильев А.Р. Вологда
В свое время принятие регионального законодательства по энергосбережению ограничивалось Законом «Об энергосбережении» 28ФЗ. Какова ситуация в настоящее время? Действующий Закон 261 ФЗ «Об энергосбережении …» не регламентирует принятие регионального законодательства в сфере энергосбережения.
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
18 октября 2010 10:30
В соответствии со ст.3 Закона № 261-ФЗ законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит, в том числе, из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Принятие ряда нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации прямо предусмотрено Законом № 261-ФЗ, в частности: региональная программа в области энергосбережения и...
Показать полный ответ
В соответствии со ст.3 Закона № 261-ФЗ законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит, в том числе, из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Принятие ряда нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации прямо предусмотрено Законом № 261-ФЗ, в частности:
- региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- перечень дополнительных рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан;
- требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, на уровне субъекта Российской Федерации также могут быть приняты:
- Закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации;
- План реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении Изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории субъекта Российской Федерации;
- Изменения и дополнения в положения об отраслевых органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях определения уполномоченных органов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- Положение о координационном совете в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта РФ (комиссии, межведомственной рабочей группе);
- Порядок предоставления за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации поддержки отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов;
- Положение об информационном обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации.
За счет внесения изменений в налоговое законодательство и законодательство об инвестиционной деятельности субъекта Российской Федерации могут быть созданы дополнительные экономические стимулы для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства могут быть разработаны акты высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющего порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Свернуть ответ
13 октября 2010 21:54
Ячнев. К.А.
Субъект разработки муниципальной программы энергосбережения – орган местного самоуправления. Т.е. программы должны приниматься на уровне поселений, городов, городских районов. В то же время, на практике, планирование энергосбережения производится на уровне района. В какой мере законна такая ситуация?
Кто должен отчитываться за реализацию программ энергосбережения? Район или орган местного самоуправления, входящий в состав района?
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
18 октября 2010 10:29
Закон № 261-ФЗ не делает изъятий для муниципальных поселений. В соответствии с требованиями законодательства муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть разработаны не только для муниципальных районов и городских округов, но и для городских и сельских поселений. В то же время Закон № 261-ФЗ не содержит указания на порядок утверждения...
Показать полный ответ
Закон № 261-ФЗ не делает изъятий для муниципальных поселений. В соответствии с требованиями законодательства муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть разработаны не только для муниципальных районов и городских округов, но и для городских и сельских поселений. В то же время Закон № 261-ФЗ не содержит указания на порядок утверждения соответствующих программ и орган, который должен эти программы утверждать. В этой связи некоторые муниципальные районы включают в собственные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы муниципальных поселений, входящих в соответствующие районы, в качестве подпрограмм.
Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не содержит требований, связанных с отчетностью о реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Как правило, в муниципальных районах и городских округах имеется установленный порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. В соответствии с данным порядком и осуществляется отчетность о реализации соответствующих программ.
Свернуть ответ
13 октября 2010 21:57
Вопрос задан через опросный лист
Пункт 1 статьи 13 ФЗ №261 оговаривает, что требования об организации учета не распространяются на объекты с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал
Пункт 3 обязывает установку приборов учета на объектах принадлежащих органам местного самоуправления
Как быть, если тепловая нагрузка объекта принадлежащего органам местного самоуправления не превышает 0,2Гкал
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
18 октября 2010 10:28
Часто на объектах, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, скорыт наибольший потенциал энергосбережения. Несмотря на то, что требования оснащения приборами учета тепловой энергии на такие объекты не распространяется, тем не менее, органам местного самоуправления рекомендуется обеспечить учет соответствующих энергетических ресурсов.
Показать полный ответ
Часто на объектах, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, скорыт наибольший потенциал энергосбережения. Несмотря на то, что требования оснащения приборами учета тепловой энергии на такие объекты не распространяется, тем не менее, органам местного самоуправления рекомендуется обеспечить учет соответствующих энергетических ресурсов.
Свернуть ответ
13 октября 2010 21:59
Иванчук А.Л. Смоленск
В каких разделах федерального законодательства и нормативных актах оговорены требования к программам энергосбережения в бюджетной сфере? Какая из принятых в стране программ может быть предложена как идеальная и разработанная в полном соответствии со всеми требованиями и рекомендациями действующих нормативно-правовых актов федерального уровня?
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
18 октября 2010 10:27
Согласно ч.1 ст.25 Закона № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такие программы должны содержать: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации...
Показать полный ответ
Согласно ч.1 ст.25 Закона № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такие программы должны содержать:
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
Если организация с участием государства или муниципального образования одновременно является организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, то для программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности такой организации могут быть установлены более детальные требования.
Российским энергетическим агентством разработаны Типовая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования и Методические рекомендации по разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципальных образований, которые могут быть взяты за основу при разработке соответствующих программ. В ближайшее время соответствующие методические материалы будут размещены на внешнем портале агентства.
Свернуть ответ
16 октября 2010 23:58
Степанов Сергей-г.Протвино Московская область.По 261ФЗ бюджетным организациям предписано сократить потребление энергоресурсов на 15% или более за 5 лет.Каким образом будут сокращены лимиты на теплоснабжение на 2011 год в бюджетной сфере,например в школах г.Москвы и каким образом будет учтена температура наружного воздуха-ведь среднемесячная температура может быть в январе к примеру и -12гр.С и -2гр.С ? Кто и когда на государственном уровне должен разработать методику для сопоставимости условий потребления ресурсов для нужд отопления?
Туликов Алексей Викторович,
Российское энергетическое агентство
18 октября 2010 10:26
Проект приказа Минэкономразвития России «О порядке определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением энергетических ресурсов» разработан. В июне 2010 г. он был направлен на повторное согласование в Минэнерго России и Минфин России. На середину сентября Минфин России свою позицию по проекту не предоставил. В результате в Аппарат Правительства Российской Федерации было...
Показать полный ответ
Проект приказа Минэкономразвития России «О порядке определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением энергетических ресурсов» разработан. В июне 2010 г. он был направлен на повторное согласование в Минэнерго России и Минфин России. На середину сентября Минфин России свою позицию по проекту не предоставил. В результате в Аппарат Правительства Российской Федерации было направлено письмо об ускорении рассмотрения в Минфине России данного проекта. До утверждения данного приказа говорить о том, каким образом будет сокращены лимиты на энергетические ресурсы в соответствии с требованиями Закона № 261-ФЗ , преждевременно.
Необходимо учитывать, что в Закон № 261-ФЗ были внесены изменения Федеральным законом от 8 мая 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которые вступают в силу с 1 января 2011 г. При этом вместо понятия «бюджетное учреждение» в статье закона, посвященной снижению потребления энергетических ресурсов на 15%, вводится понятие «государственное (муниципальное) учреждение», а также вносится ряд иных изменений, которые приводят к необходимости изменения концепции проекта приказа Минэкономразвития России «О порядке определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением энергетических ресурсов».
Свернуть ответ
14 октября 2010 23:01
Существует ли на данный момент утвержденная методика расчета размера платы за проведение энергетического обследования различных категорий бюджетных учреждений? Если существует, то где ее можно взять?