Ответы эксперта: Тихоненко Юрий Федорович

3 ноября 2010 23:43

Кто должен проводить энергоаудит если орган власти арендует помещение или здание у организации, которая не подпадает под требования по проведению обязательного обследования?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

11 ноября 2010 18:33

Если орган государственной власти арендует помещение и производит только фиксированную арендную плату за арендуемое помещение, то этот орган не обязан проводить энергоаудит, так как формально он не является непосредственным пользователем энергоресурсов, а инженерные системы принадлежат владельцу помещения или здания и вносить какие бы то ни было конструктивные изменения в эти системы без...
Показать полный ответ


7 ноября 2010 09:14

Вопрос через опросный лист
Где можно ознакомиться с подробными рекомендациями по разработке технического задания на разработку муниципальных программ энергосбрежения, рекомендациями по оформлению и составу муниципальных программ энергосбережения? Если можно, просьба представить информацию об официальных документах или проектах таких документов.

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

11 ноября 2010 14:01

Официальных документов по разработке технического задания на разработку программ энергосбережения на федеральном уровне нет. Что касается рекомендаций по оформлению муниципальных программ, то это прописано в следующих документах:Федеральный закон 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. в части требований к муниципальнымпрограммам, Постановление Правительства РФ №1225 от 31 лекабря 2009 г. ,Приказ...
Показать полный ответ


15 октября 2010 20:18

Клейнман В.С. Санкт-Петербург
Могут ли муниципальные и региональные программы энергосбережения быть интегрированы с программами социально-экономического развития регионов? Каким образом при этом могут быть решены вопросы комплексного финансирования установки приборов учета, повышения уровня энергоэффективности социальных учреждений, повышения уровня энергоэффективности многоквартирных домов первых массовых серий, финансирования восстановления коммунальной инфраструктуры?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

9 ноября 2010 19:40

Цели и задачи у программ разные и вряд ли есть необходимость их интегрировать, тем более для того, чтобы финансовые ресурсы одной программы рассматривать как источник финансирования другой. Что каается источников финансирования для установки приборов учета, повышения уровня энергоэффективности социальных учреждений, повышения уровня энергоэффективности многоквартирных домов первых массовых...
Показать полный ответ


15 октября 2010 20:16

Вопрос через опросный лист

В какой степени и каким образом повышение энергоэффективности должно отражаться на качестве жизни населения? Энергосбережение может достигаться как повышением технологического уровня и модернизации, так и банальными отключениями, лимитированием.

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

9 ноября 2010 19:19

В целом повышение энергоэффективности должно положительно отражаться на качестве жизни населения, поскольку это позволит снизить темпы роста стоимости на энергоресурсы. Речь конечно же идет о модернизации систем энергообеспечения нашей экономики и снижения объемов нерационального использования энергоресурсов. Если мы этим не будем заниматься, то какими бы запасами топлива мы не располагали,...
Показать полный ответ


15 октября 2010 20:17

Горелик К.К. г. Сочи
Каким образом показатели энергоэффективности региона оказывают воздействие на уровень его инвестиционной привлекательности?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

9 ноября 2010 19:09

Я думаю, что никак. На уровень инвестиционной привлекательности региона влияет только одно: политика региона по отношению к инвесторам и благоприятные условия привлечения инвестиций.
Показать полный ответ


19 октября 2010 22:19

Новым законодательством в области энергосбережения предусмотренно ежегодное сокращение бюджетными учреждениями потребления энергетических ресурсов (в натуральных показателях. Как эти требования скажутся на развитии систем уличного освещения, улучшении уровня благоустройства муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, ведь не секрет что эти учреждения (особенно в сельской местности) не всегда обеспечены полным набором коммунальных благ и высоким уровнем благоустройства, а уличное освещение требует серьезного развития? Не приведут ли эти требования к ухудшению ситуации в развитии социальной сферы сельских муниципалитетов?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

9 ноября 2010 19:00

Законодательством действительно предусмотрено ежегодное снижение потребления энергоресурсов в бюджетной сфере до 2015 года в размере 3%.Не совсем понятна связь между экономией энергоресурсов и системой уличного освещения. Проблема энергосбережения в бюджетной сфере рассмотрена отдельно не просто так. В этой группе потребителей (объекты здравоохранения, образования, культуры и т.п.) как правило...
Показать полный ответ


15 октября 2010 20:26

Какова точная иерархия ответственности по направлениям реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности? Кто за что отвечает (органы исполнительной власти, местного самоуправления, территориальные органы исполнительной власти и т.д.)?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

8 ноября 2010 17:29

Ответственность по направлениям реализации программы в принципе должна быть определена в самой программе. По каждому направлению определяется государственный заказчик и фиксируется в паспорте программы или в разделе "Управление программой", если такой раздел предусмотрен в структуре программе. Что касается иерархии, то следует руководствоваться Федеральным законом №261-ФЗ. Там прописано, что...
Показать полный ответ


7 ноября 2010 09:07

Белгород Кавун О.П.

В 1999-2001 годах был разработан пакет специализированных ГОСТ по энергоэффективности. В настоящее время об этих стандартах вспоминают редко. В то же время, за рубежом стандарты энергоэффективности являются основой для организации всей работы по энергосбережению. В стандартах отражается весь накопленный опыт энергосбережения. Каким образом в нашей стране планируется организация деятельности по принятию национальных, региональных, муниципальных, отраслевых стандартов энергоэффективности?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

7 ноября 2010 13:51

Вы абсолютно правы. Основа организации работ в области энергосбережения - это нормативная база. Не будет четко сформулированных требований и принципов, весь процесс энергосбережения будет иметь абстрактный вид. Ссылка на ГОСТы 1999 -2001 гг. не совсем удачная, эти документы трудно назвать стандартами, если разрабатывать нормативную базу, то такую, чтобы действительно формировала внятные...
Показать полный ответ


7 ноября 2010 09:11

Нижний Новгород Рыбаков Д.Р.
К сожалению, на проводимой интернет конференции до сих пор не представлена информация о методических рекомендациях по разработке муниципальных программ энергосбережения. Некоторые наметки имеются в размещенных на конференции статьях экспертов. В то же время, по информации Министра экономразвития Э.С.Набиулиной, программы энергосбережения имеются только в 27% муниципалитетов, сроки их разработки сорваны, качество разработки низкое. Вопросы:
1. Имеется ли официальная методика по разработке муниципальных программ энергосбережения, которая сочетает возможности соответствия программ требованиям Постановления Правительства № 1225 и необходимость адаптации содержания программ к местным условиям?
2. Имеется ли типизация широко рекламируемого программно-целевого принципа формирования программ энергосбережения на муниципальном ( в т.ч. поселковом) уровне?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

7 ноября 2010 13:34

Официальных методических рекомендаций по разработке муниципальных программ энергосбережения нет. К сожалению к моменту, когда началась кампания по разработке региональных и муниципальных программ, опыта в этом направлении ни у кого не было, специалистов тоже нет. Единственная организация, имеющая многолетний опыт в этой области, это ЦЭНЭФ, но одной организации на всю страну мало. Из своего...
Показать полный ответ


7 ноября 2010 09:19

Владивосток Коваленко И.П.

Деятельность энергосервисных компаний рассматривается в качестве одного из ключевых элементов реализации программ энергосбережения. Какими законодательными актами и нормативными документами регламентируется деятельность энергосервисных компаний?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

7 ноября 2010 12:46

Вопрос, связанный с реализацией энергосберегающих мероприятий на основе энергосервисных контрактов в настоящее время рассматривается на уровне Министерства экономического развития РФ. Здесь важнее не регламентировать деятельность энергосервисных компаний, а создать нормальные условия для реализации энергосервисных контрактов. А для этого необходимо проработать много вопросов, самый главный из...
Показать полный ответ


14 октября 2010 23:02

Согласно пункту 5, части 1, статьи 16 Федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, организации, совокупные затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 млн. руб. в год, обязаны пройти энергетическое обследование в срок до 31 декабря 2012 года.
Согласно статье 135 "Жилищного кодекса Российской Федерации" №188-ФЗ от 29 декабря 2004 года, товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, юр. лицом.
Вопрос: обязано ли товарищество собственников жилья проходить обязательное энергетическое обследование, согласно положениям Федерального закона №261-ФЗ, в случае, если его совокупные затраты на потребление энергоресурсов превышают 10 млн. руб. в год.
Благодарю за ответ.

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

2 ноября 2010 18:01

Если товарищество собственников жилья осуществляет взаиморасчет по всем видам энергоресурсов с поставщиками за всю протребленную домом энергию и при этом стоимость всех видов ресурсов превышает 10 млн. рублей в год, то в данном случае согласно федеральному закону энергоаудит становится обязательным.
Показать полный ответ


26 октября 2010 09:01

Вопрос №1. Почему при расчете индикаторов С.7. и С.8. (удельный расход воды) используются только сотрудники бюджетных учреждений, когда в соответствии со СНиП 2.04.01.-85* расчетное потребление считается в зависимости от функционального назначения здания (либо сотрудники, либо посетители, либо суммарно работники и посетители)? В расчетах количество сотрудников брать согласно штатному расписанию или факту?

Вопрос №2.Дайте, пожалуйста, определение высокоэкономичного по использованию моторного топлива транспортного средства (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортного средства?

Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"

2 ноября 2010 16:19

Было бы хорошо дать ссылку на документ, в котором идет речь. Если это о приложении 3 к Методике расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в том числи в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. № 273, то индикаторы С.7. и С.8. совсем о другом, не об...
Показать полный ответ