Энергосервисные контракты имеют цель-экономить бюджетные деньги. Не вдаваясь в Закон о местном самоуправлении", можно сказать, что экономяться государственные деньги. Несомненно, присутствие частных инвестиций в проекте необходимо из-за масштаба нац.проекта. Каким образом возможна государственная поддержка (в т.ч. материальная) энергосервисного договора, если муниципалитет, либо муниципальная организация сами способны реализовать мероприятия по повышению энергоэффективности, а равно как и реализовать энергосервисный договор?
Проблемы, касаемые Энергосервиса;Мало того, что Минэнерго, довольствуясь приятными взаимоотношениями с АРИЭР МАЭН, выпустило "джина из бутылки", вернее наштамповало тупых и бездарных энергоаудиторов, идея энергосбережения постепенно, но уверенно теряет какой либо смысл. Присутствие на рынке большинства непрофессионалов, в сотношении 200 к 1 к тем спецам, что хоть как то пытаются сдержать лавину хаоса, позволяяет определить некоторый прогноз на скорое будущее. Поясню.Допустим "горе аудитор" якобы выполнил обследование и составил паспорт с мероприятиями, в которых ничего не понимает (я абсолютно уверен в правоте своих мыслей). Бюджетнику, тому же директору школы, фиолетово от того, кто и зачем чего то там делал. У него, а чаще у неё, головная боль-это учебный процесс. Те цифры, которые стоят в паспорте, для Заказчика, по большему счету ни чего не значат. Этой то ситуацией и пользуется основная( и я скажу больше, процентов 90) масса "энергоаудиторов". Вот и ответ на основной вопрос :-Почему имеет место дикий демпинг на рынке энергоаудита?А вот теперь энергосервисная компания, назовем её ЭСКО, пользуясь результатами обследования "горе аудиторов" приходит через электронные торги, в соответствии с 94-фз, в эту школу и что видит? А ничего она и не увидит! Она заведомо обречена на банкротство, потому, как потенциала энергосбережения нет, либо его доля ничтожна, а в паспорте все цифры привлекательные, но туфта. И вот проблема то в чем!!! Если уж так стало с энергообследованием, то хотя бы идею с энергосервисом не загубить на корню.
Реально, необходимо:
1) создать условия гарантии государства для ЭСКО от недостоверных данных по энергопаспорту и обязать выполнять эти гарантии Минэнерго, как допустившего ошибку.
2) создать государственный орган для регистрации и контроля за СРО в области энергосервиса, наверное это должно быть Минэкономразвития.
3) сделать поправку в 261-фз и исключить первый (я подчеркиваю) энергосервис (договор, контракт..) от действия требований гос.закупок по 94-фз.
4) до сих пор не существует четкого и здорового механизма вложения и возврата частных инвестиций из бюджета.
5) нет гарантий вложенным инвестициям, то есть ЭСКО не застрахована перед Заказчиком от того, что завтра Заказчика не расформируют, не реорганизуют и тд. тп. Тут еще и ребром 131-фз о местном самоуправлении.
6) срок реализации контракта должен быть в среднем составляет 5-7 лет, а БК РФ и прочая нормативка позволяет существовать договору лишь один год. За один год не то, что не получишь дохода от реализации договора, а даже не подсчитаешь реальную экономию от малозатратных мероприятий.
Прошу экспертов прокомментировать мое обращение.