Тихоненко Юрий Федорович,
"Объединение ВНИПИэнергопром"
9 ноября 2010 19:00
Законодательством действительно предусмотрено ежегодное снижение потребления энергоресурсов в бюджетной сфере до 2015 года в размере 3%.Не совсем понятна связь между экономией энергоресурсов и системой уличного освещения. Проблема энергосбережения в бюджетной сфере рассмотрена отдельно не просто так. В этой группе потребителей (объекты здравоохранения, образования, культуры и т.п.) как правило...
Показать полный ответ
Законодательством действительно предусмотрено ежегодное снижение потребления энергоресурсов в бюджетной сфере до 2015 года в размере 3%.Не совсем понятна связь между экономией энергоресурсов и системой уличного освещения. Проблема энергосбережения в бюджетной сфере рассмотрена отдельно не просто так. В этой группе потребителей (объекты здравоохранения, образования, культуры и т.п.) как правило очень низкий уровень технического обслуживания инженерных систем, поэтому потенциал энергосбережения в этих учреждениях очень высокий. Потенциал имеется в системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, системах вентиляции (если эти системы функционируют). Сокращение потребления энергоресурсов должно достигаться за счет внедрения энергосберегающих технологий, в том числе за счет внедрения эффективных систем освещения, а не за счет ограничения работы этих систем. Поэтому опасения напрасны. Проблемы в другом - как привлечь средства на эжегодное сокращение 3% годового потребления энергоресурсов? В целом по стране для этого потребуются очень большие финансовые ресурсы. И еще одна проблема - потенциал энергосбережения у разных потребителей отличается друг от друга. У кого то он достигает 50% энергопотребления, а то и больше , а у кого то он минимальный, поэтому и подход должен быть дифференцированный. Будет печально, если по всей стране без всяких компромиссов у всех организаций бюджетной сферы начнут упорно снижать энергоресурсы на 3% в год, не задумываясь о реальных возможностях.
Свернуть ответ