Гордеев Дмитрий Павлович,
Фонд "Институт экономики города"
2 марта 2011 22:08
Первое, полагаю, что в идеале законодательство не должно иметь перекосы в сторону интересов какой-то одной стороны экономических отношений. Мне известны многочисленные случаи включения в нормативные акты пролоббированных норм, например, ресурсоснабжающими организациями. Есть резоны устанавливать преференции только для потребителей, как априори более слабой стороны экономических отношений....
Показать полный ответ
Первое, полагаю, что в идеале законодательство не должно иметь перекосы в сторону интересов какой-то одной стороны экономических отношений. Мне известны многочисленные случаи включения в нормативные акты пролоббированных норм, например, ресурсоснабжающими организациями. Есть резоны устанавливать преференции только для потребителей, как априори более слабой стороны экономических отношений.
Второе, надо сказать, что по Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530, и по Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549, и по Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 прямые договоры собственников с ресурсоснабжающей организации возможны только при непосредственном управлении.
Третье, сегодня есть легальный способ иметь прямые договоры между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями. Это непосредственное управление. Вопрос: зачем организации называться управляющей и нарушать требования законодательства о прямых договорах и прямых расчетах при непосредственном управлении? Сегодня по моей оценке минимум 80% управляющих организаций умышленно нарушают нормы законодательства о прямых расчетах. В ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации сказано: «Собственники помещений в многоквартирном доме, которым управляет управляющая организация, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации». Этой! По ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией предоставляет коммунальные услуги. А не обеспечивает, как это сказано в большинстве договоров управления.
Одна из важнейших функций управляющих организаций это борьба с должниками за ЖКУ. Это необходимо делать, чтобы добросовестные собственники и наниматели получили надлежащее качество жилищно-коммунального обслуживания. Это их ответственность и призвание. Если они простые подрядчики, то им надо значительно меньше платить, т.к. требуется меньшая квалификация. Поэтому законодатель и установил это важное различие между управлением многоквартирным домом непосредственно собственниками и управляющей организацией.
Свернуть ответ