Главная / Аналитика / Законодательство / Постановления Правительства РФ

Правительство России определило особенности заключения энергосервисных соглашений при размещении государственного и муниципального заказа

Еще по теме: Энергосервисные услуги

Правительство России, своим Постановлением № 636 от 18 августа 2010 г., определило существенные условия договоров энергосервиса, соблюдение которых которые обязательно при заключении энергосервисных договоров органами государственной власти и органами местного самоуправления. Исполнение энергосервисных соглашений для бюджетных организаций ограничено требованиями законодательства о размещении государственного и муниципального заказа. Так же существенными становятся требования, определенные Постановлением Правительства.

Правительство России определило особенности заключения энергосервисных соглашений при размещении государственного и муниципального заказа


Правительство России, своим Постановлением № 636 от 18 августа 2010 г., определило существенные условия договоров энергосервиса, соблюдение которых которые обязательно при заключении энергосервисных договоров органами государственной власти и органами местного самоуправления. Необходимость принятия Постановления Правительством исходила из того, что Гражданским Кодексом не определены существенные условия исполнения энергосервисных договоров, соответственно нет юридически выверенных рекомендаций и требований по их составлению и реализации.

В то же время, деятельность по обеспечению эффекта от повышения энергоэффективности и энергосбережения, требует весьма специфической и разноплановой профессинальной подготовки специалистов, планирующих и реализующих энергосервисные контракты. Именно поэтому, деятельность по реализации энергосервисных соглашений за рубежом является уважаемой профессией, http://portal-energo.ru/blog/details/id/77. В России этот вид деятельности находится в стадии становления. Исполнение энергосервисных соглашений для бюджетных организаций ограничено требованиями законодательства о размещении государственного и муниципального заказа. Так же существенны требования Постановления Правительства № 636.

Общие условия к реализации энергосервисных соглашений в бюджетных организациях

  • Предметом энергосервисного соглашения является деятельность по обеспечению экономии энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, газа, мазута, угля, воды и т.д.);
  • Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки энергоресурсов;
  • В договорах на предоставление энергосервисных услуг должны быть предусмотрены условия, учитывающие требования по размещению государственного и муниципального заказа, специфические условия деятельности бюджетных организаций;
  • Заказчик энергосервисных услуг обязан обеспечить свободный доступ исполнителей энергосервиса к конкурсу;

Общие требования к договорам на оказание энергосервисных услуг

  • В договоре должен быть конкретно приведен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности с указанием сроков их исполнения;
  • К мероприятиям должен быть приложен энергетический паспорт, составленный на основании проведенного энергоаудита. Допускается приложение объективных данных, аналогичных данным, приводимым в энергетическом паспорте;
  • В договоре должна быть конкретно определена экономия энергоресурсов в натуральном и денежном выражении. При этом базовая стоимость энергоресурсов должна определяться за период не менее, чем за 6 месяцев до даты объявления о проведении конкурса;
  • Размер экономии, указанной в договоре не должен быть меньше реально достигнутой в результате исполнения договора экономии;
  • Расход энергоресурсов до заключения энергосервисного договора, принимаемый для расчета экономии, должен определяться на основании показаний приборов учета за предшествующий заключению договора год. Если приборов учета не было, допустим период один месяц;
  • В договоре должно быть условие о том, что бы для определения экономии, сторонами должен быть согласован порядок определения энергопотребления после окончания мероприятий по энергосбережению. Должны быть учтены факторы, влияющие на энергопотребление (например влажность, температура, ветровая нагрузка и т.д.). Так же, отдельно должен быть учтен эффект экономии от установки приборов учета;
  • В договоре должны быть согласованы условия распределения между сторонами дополнительной экономии, которая может возникнуть при исполнении договора;
  • В договоре должен быть определен начальный и конечный срок достижения экономии и график ее формирования;
  • Вознаграждение исполнителя договора должно быть устанавлено как процент от достигаемой экономии;
  • В договоре должны быть предусмотрены условия по срокам оплаты исполнителю оговоренного вознаграждения (от 5 до 30 дней от дат подтверждения экономии);
  • В контракте должны быть оговорены условия соблюдения санитарно-эпидеологических показателей на объектах при исполнении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. При проведении работ исполнитель энергосервисного договора должен обеспечивать условия деятельности Заказчика работ ( СНиП, показатели качества, гигиены и т.д.) ;
  • В контракте должны быть оговорены обязанности заказчика по предоставлению необходимой информации исполнителю, соблюдению условий эксплуатации установок и реализации мероприятий по энергсбережению, допуска представителей исполнителя на объекты Заказчика для проведения работ;
  • Финансовая ответственность сторон при неисполнении обязательств по договору;
  • Условия перехода права собственности к Заказчику при окончании проведения работ на объекты, находящиеся в собственности Исполнителя.

Определение стоимости договора

  • Если энергосервисный договор исполняется на протяжении одного года, то его стоимость разрешается определять по показателям энергопотребления предыдущего года;
  • Если Заказчик получает энергоресурсы по нескольким тарифам, то разрешается использовать при расчетах экономии и стоимости договора средневзвешенный тариф;
  • Установлены еще некоторые особенности определения стоимости энергосервисного договора, приведенные в Приложении № 2 к Постановлению Правительства 636.

Постановлением Правительства оговорен перечень условий энергосервисного договора. В Постановлении не приведена рекомендуемая типовая форма договора. Очевидно, появление такой рекомендации вопрос времени. Тем не менее, условия определены, проведение котировок на энергосервис получило нормативное обоснование.

Автор: Коваль Сергей Петрович

 

Обсуждение

 

Написать комментарий

 

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →