Аналитика

Энергоэффективность и энергосервис в торговле: как вывести бизнес на новый уровень?

У компаний, работающих в сфере торговли, сегодня есть целый ряд трудностей: это и общий экономический спад, обуславливающий снижение покупательской способности, и жесткая конкуренция, и рост арендной платы и других накладных расходов, и многие другие. Поэтому для ритейлеров все более актуальным и важным становится вопрос повышения эффективности их бизнеса. И в частности, энергоэффективности. Так, по расчетам экспертов, сокращение затрат на электроэнергию на 10 % влияет на финансовые показатели так же, как увеличение продаж на 8 % на один квадратный метр торговой площади.

30.03.2016  |  Торговля  |  комментарии 0

Теплосети. Неуправляемый полет

Завершающийся отопительный сезон подтвердил опасения энергетиков: счёт аварий в системах теплоснабжения крупных городов пошёл на тысячи. Если правительство продолжит тормозить реформу отрасли и дальше, через несколько лет без тепла зимой могут остаться десятки городов. Пока тарифы провоцируют рост издержек, инвесторы не начнут модернизировать изношенные теплосети и ТЭС. Отдавать развитие инфраструктуры на откуп крупным генерирующим компаниям не хотят регионы, заинтересованные в сохранении муниципальных котельных и теплосетей. Но их политика приводит лишь к обветшанию систем и отказу промышленных потребителей от центрального теплоснабжения.

Энергосбережение. Между прошлым и будущим. Томские публикации

Этапы большого пути, политика энергосбережения на уровне региона, основные принципы организации деятельности по энергосбережению описаны в книгах В.В. Литвака «Основы регионального энергосбережения» и группы авторов (В.В. Литвак, В.А. Силич, М.И. Яворский) «Региональный вектор энергосбережения». Издания получились настолько удачными, что были специально отмечены программой Тасис в качестве лучшей публикации по организации энергосбережения в регионах.

Энергосбережение. Общая концепция. Федеральный, региональный, муниципальный уровни. Часть 3

Очевидно, что львиная доля энергосбережения получается далеко за пределами Садового кольца. Поэтому и управление энергосбережением должно быть гибким и не обязательно с федерального уровня. Опыт ряда регионов, в первую очередь Томской области, которые сформировали региональную нормативную базу управления энергосбережением, показал, что деятельность по сокращению затрат энергии в этих регионах совершенно беспроигрышна. А вот навязывание сверху единых правил в энергосбережении без учета местных условий, зачастую приводит к неудачам. На местах все-таки виднее. Об этом в продолжении публикаций руководителя департамента проектов и программ АО "Артпол инжиниринг" Тихоненко Юрия Федоровича

Энергосбережение. Общая концепция. Топливно-энергетические балансы. Часть 2

В любой теории любого управления главный тезис состоит в том, что управлять можно лишь тем, что измерено или оценено. Измерять можно что угодно: деньги, литры, тонны, Гиги, ошибки, достижения. Казалось бы очевидные истины при их приложении к вопросам энергетического планирования начинают вдруг вести себя самым неподобающим образом. Энергия вдруг исчезает в никуда или самым мистическим образом возникает из ничего. Всему виной нежелание и неумение работать с таким инструментом, как топливно-энергетические балансы. Для организации деятельности по энергосбережению инструмент совершенно не заменимый. О проблеме ТЭБа в статье руководителя департамента проектов и программ АО "Артпол инжиниринг" Тихоненко Юрия Федоровича

Энергосбережение. Общая концепция. Часть 1.

Для обеспечения конкурентоспособности экономика страны должна быть энергоэффективной. Это сразу поняли на Западе еще 40 лет назад, когда делали первые шаги на пути развития энергосбережения, по этому пути и пошли. Для того, что бы цель «энергосбережение» не стала пустым лозунгом, на том же Западе положили в основу интереса экономии энергии испытанную столетиями политику кнута и пряника. И дело пошло. Энергосбережение с российской спецификой более сориентировано на административное воздействие. Не получается. Почему и насколько – в статье руководителя департамента проектов и программ АО "Артпол инжиниринг" Тихоненко Юрия Федоровича

Учет и расчеты в ЖКХ. Псевдоотношения на псевдорынке.

Закон «Об энергосбережении …» породил учет в ЖКХ. Но породил таким образом, что запутал вековые рыночные традиции определения количества приобретаемого покупателем товара и соответствующих расчетов с продавцом. По 261 ФЗ почему то приборы учета должен устанавливать покупатель, но управлять этими приборами может продавец. Логики в этом не было и нет, но схема внедряется насильно в течение многих лет. О проблемах и результатах такого насилия над здравым смыслом и рынком в данной статье. Выражаю признательность коллегам Яворскому М.И. и Тихоненко Ю.Ф. за ценные рекомендации при подготовке данного материала.

Общероссийский народный фронт. Энергосбережение нужно стране как воздух!

Кому невыгодно энергосбережение? Этим вопросом задались активисты Общероссийского народного фронта после проведения анализа исполнения действующего закона «Об энергосбережении…». Причиной тому были выявленные колоссальные потери экономики из за неисполнения требований Закона. Деньги на ветер – непозволительная роскошь во время экономических неурядиц. Более подробно в очерке члена Правления Инфраструктурного альянса «Росинфра» Александра Борисова

Президент и ЖКХ. Анатомия саботажа. Часть 3

Сфера ЖКХ «регулируется» государством по принципу «от достигнутого». Кто и что достиг на предыдущих этапах особого значения не имеет. Важен принцип: не перепрыгнуть установленные пределы роста тарифов. Вроде как в интересах потребителя. Но самого потребителя на пушечный выстрел не подпускают к процессам формирования цены реализуемого ему монопольного товара. Где ж тут грезы о прозрачности и справедливости? В результате на наших просторах по прежнему весьма вольготно живется разного рода Чичиковым с постоянно воскресающим из праха скончавшимся имуществом, требующем прокорма за счет потребителя. Об этом в продолжении статьи Шингарова В.П.

Президент и ЖКХ. Анатомия саботажа. Часть 2

Жилищное и коммунальное хозяйство. Мутные финансовые потоки с мутными очагами и заводями. Проблем и взаимных подозрений между потребителями и поставщиками хоть отбавляй. Доверие и надежный бренд в этой пседорыночной среде обнаружить сложнее, чем иголку в стоге сена. Не потому, что в ЖКХ работают какие то специально выведенные люди, скорее потому, что обычные люди работают внутри клубка противоречий. А дальше все как у классиков марксизма: какой бизнесмен не продаст душу за возможность получить легко и относительно безопасно. И Президент для такого дрейфа души точно не препятствие! Об этом в продолжении цикла статей Анатомия саботажа.

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 86
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →