Организация энергосбережения в ЖКХ

Общая оценка организации энергосбережения в ЖКХ — вопросы

20 октября 2011 18:49

Пермь Гудин Р.О.

По сообщению агентства РБК http://top.rbc.ru/economics/20/10/2011/621156.shtml по уровню благоприятности делового климата Россия находится на 120 месте, соседствуя с Коста-Рикой, по уровню доступности подключения к энергокоммуникациям на последнем, 183 месте. Хуже, чем у нас на постсоветском пространстве дела только в Украине – 157 место. Так о чем мы говорим по части госприоритета «энергосбережение»? Естественно и вопросы поступают с недоумением: того нет и другое совершенно непонятно. Абсолютно уверен, что заниматься энергоэффективностью крайне необходимо, без этого о комфортном проживании и речи быть не может, так же как и о конкурентоспособности. Но как можно ставить вопрос об инвестиционной привлекательности модернизации далеко не самой благополучной сферы ЖКХ, если Президент охарактеризовал ситуацию в части взаимодействия министерств при решении проблем как бардак? Да и на конференции вопросы идут на тему где наши мудрые и умелые управленцы из министерств, когда мы все здесь.

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов

19 октября 2011 21:47

Генеральный директор ОАО «Мытищинская теплосеть» Ю.Н. Казанов

Для предотвращения дальнейшей деградации энергетического хозяйства, являющегося основой жизнеобеспечения населения и повышения эффективности использования энергии, в рамках Интернет - конференции "Организация энергосбережения в ЖКХ" прошу рассмотреть предложения ОАО «Мытищинская теплосеть» о необходимости следующих действий:

1. Со стороны федеральных органов исполнительной власти:

Внести изменения в налоговый кодекс Российской Федерации:

налог на прибыль

Предоставить льготы теплоэнергетическим предприятиям: сумма льготы должна составлять 100 процентов стоимости инвестиций в объекты и технологии, имеющие высокую энергетическую эффективность.

налог на добавленную стоимость и налог на прибыль

Предоставить право теплоэнергетическим предприятиям, поставляющим тепловую энергию населению через управляющие компании, начислять и оплачивать налоги исходя из фактически поступающих денежных средств.Сокращение доходов бюджетов всех уровней при предоставлении льгот и изменение налоговой базы не повлияет на расходную часть бюджетов, так как выпадающие доходы будут компенсированы сокращением расходов фонда поддержки реформирования ЖКХ на цели модернизации и реконструкции объектов теплоснабжения.

2. Со стороны субъекта РФ (Московской области)

  • использовать полномочия, возложенные на субъекты РФ законом № 39-фз «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в части формирования благоприятного инвестиционного климата, а именно:

- определить, что инвестиционные проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры являются приоритетными для региона;

- в части платежей, зачисляемых в областные бюджеты:

  1. не облагать налогом прибыль, полученную от реализации проектов,
  2. не облагать налогом имущество, участвующее в реализации проектов,
  3. не облагать налогом земельные участки, на площадях которых реализуются проекты.
  • активно использовать механизм предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам
  • предоставлять долгосрочные (свыше 3 лет) бюджетные кредиты под минимальные процентные ставки на реализацию инвестиционных проектов, вошедших в перечень государственной программы РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»: проект «Эффективная генерация», проект «Надежные сети».

(В Мытищинском районе инвестиционные проекты в отрасли теплоснабжения реализуются за счет привлечения коммерческих кредитных ресурсов, возврат и обслуживание которых ложиться на потребителя)

  • использовать полномочия, возложенные на субъекты РФ в части формирования и регулирования тарифов на тепловую энергию, а именно:

- ускорить переход к долгосрочному утверждению тарифов на тепловую энергию. Тариф должен утверждаться минимум на 3 года. При этом цены на газ, электроэнергию, воду, дизельное топливо должны быть также постоянны, либо иметь одинаковый рост тарифов с тарифом на тепловую энергию.

- при планировании тарифов необходимо применять метод доходности на инвестированный капитал. Это позволит предприятию развиваться, реинвестировать полученный экономический эффект в отрасль, подготавливать и содержать квалифицированный персонал – основу успешного развития каждого предприятия, бережно относиться к людям, работающим в отрасли теплоснабжения на фоне 15 тыс. руб. на человека в месяц, предусматриваемых государством в тарифе на тепловую энергию

3. Со стороны муниципальных образований

- усилить контроль со стороны муниципалитетов и всех силовых структур за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний, с целью недопущения возникновения просроченной задолженности за потребленный коммунальный ресурс (тепловую энергию)

- необходимо постоянно проводить работу с населением через средства массовой информации, телевидение о необходимости экономии тепловой энергии и своевременной оплате за пользование услугой отопления и горячего водоснабжения

- средства, направляемые жителями в управляющие компании, ТСЖ и ЖСК на капитальный ремонт жилого фонда в составе квартирной платы зачислять на отдельный счет, использование которого возможно только с разрешения администрации района

14 октября 2011 15:30

от Якимчук Александра г.Усинск Республика Коми:

Организация энергосбережения напрямую зависит от организации взаимоотношений между всеми субъектами отрасли ЖКХ. В настоящее время организация взаимоотношений между субъектами ЖКХ (органы государственной власти, управляющие компании, тсж, жилищные кооперативы, ресурсоснабжающие организации и др...) столкнулись с отсутствием гибкой законодательной системой, позволяющей свободно развиваться в этой отрасли всем субъектам как большим(крупные поставщики ресурсов) так и мелким (собственники, ИП, ООО и т.д.), обслуживающим общее имущество многоквартирных жилых домов. Для того что бы управляющие компании, ТСЖ, подрядчики, могли эффективно участвовать в общей программе энергосбережения, необходимо дать возможность нормально развиваться, а для этого необходима гибкая Законодательная система, отвечающая требованиям всех субъектов взаимоотношений в сфере ЖКХ.

Когда вступят в силу нормативно-правовые акты, позволяющие жильцам заключасть прямые договоры с "ресурсниками" на покупку ресурса, с управляющими компаниями заключать договоры на обслуживание внутридомового имущества, что бы каждый субъект этих отношений отвечал за свои действия и качество своего ресурса или услуги персонально, не перекладывая ответственность на другого?

К примеру: согласно правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2011 г.№307, поставщиком коммунальной услуги является ТСЖ или управляющая компания, при выборе соответствующего способа управления. управляющая компания к примеру обязана заключить договор на покупку коммунального ресурса и предоставлять коммунальную услугу. А если управляющая компания не желает заключать такой договор? Если собственники многоквартирного жилого дома самостоятельно желают заключать договоры покупки ресурса с ресурсоснабжающими организациями? Законодатель не дает возможность управляющей компанией (или другому любому подрядчику) заниматься только содержанием и обслуживанием общедомового имущества жилого дома и нести ответственность в рамках только своей деятельности. Действующие нормативно-правовые акты дают возможность "ресурсникам" понуждать управляющие компании в судебном порядке заключать договоры покупки ресурса, возлагая недоборы за ресурсы на управляющие компании. У управляющих компаний своих недоборов хватает, а в сумме с недоборами от населения за ресурсы, происходит ударный отрицательный финансовый эффект, приводящий к банкротсву управляющей компании в скором времени. Что самое интересное деньги от населения поступают напрямую в ресурсоснабжающие организации, минуя управляющие компании. Эта постановка вопроса противоречит свободе выбора схемы ваимоотношений контрагентов в сфере ЖКХ. Судебная практика говорит, что основываясь на действующих нормативно-правовых актах ресурсоснабжающие компании, независимо от того заключен ли с ними договор управляющей компанией на покупку ресурса или нет, обретая статус управляющей компании последняя обречена платить за все ресурсы в объеме 100%.

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов

12 октября 2011 07:15

Вопрос через опросный лист

Почему Правительство позволяет повышать цены на электроэнергию,газ и ГСМ , при этом пытается занизить тарифы на ЖКХ услуги.Скоро нечем будет расплачиваться за энергоносители, уже сейчас не хватает средств на подготовку к зиме, не говоря о финансировании мероприятий по энергосбережению, которые не сразу дадут прибыль. Что нас ждет в будущем???

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов

12 октября 2011 00:20

Термин "Энергоаудит" не в полном объеме характеризует проблему энергосбережения.

Пора начинать внедрять термин ресурсосбережение. Ведь энергосбережение это только часть ресусосбережения. Термин "Энергоаудит" предполагает только анализ состояния дел, но не разработку программы энергосбережения, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности, и разработку рекомендаций по реализации мероприятий энергосбережения. Ресурсосбережение начнет работать только тогда, когда стоимость энергоресурсов будет выше себестоимости добычи + прибыль всех участников процесса ресурсосбережения.

С уважением, Якупов Ф.М.г. Уфа

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов

8 октября 2011 23:36

Санкт – Петербург Козинец А.Ф.

Работа по организации энергосбережения в муниципальных образованиях практически вслепую: нет предмета обучения и обученных специалистов, в подавляющем большинстве случаев в в деятельности муниципалитетов нет такого такое понятия, как качественный менеджмент и просто отсутствует его обязательная часть для управления энергоэффективностью - энергомененеджмент. Такая экзотика, как текущий мониторинг технического состояния и энергоэффективности – вообще из области фантастики.Как следствие, говорить о том, что деятельность муниципальных служащих и работников коммунальных предприятий отвечает существующим международным стандартам качественного управления – бессмысленно. Специфика энергоменеджмента на муниципальном уровне в том, что управление осуществляется не работниками и оборудованием, а интересами потребителей и мотивациями исполнителей . Кто у нас задумывался об этом?. Кто ставил такую задачу, методически ее обеспечивал и организовывал обучение непростому делу управления интересами и мотивациями в энергопользовании для всех сторон отношений и (и поставщиков услуг и потребителей)? Да и потом, зачем все это в существующей системе ЖКХ, где гораздо проще шантажировать отключениями, требуя бюджетных дотаций, чем выживать и зарабатывать на экономии.

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов

7 октября 2011 00:15

Владивосток Краско А.Д.

В свое время Указом Ельцина была принята концепция реформирования ЖКХ. Отреформировать планировалось к 2003 г. Отношения, модернизацию, в том числе энергоэффективность. Госстрой разработал немало бумаг по этой реформе. Бумаги толковые. Но с ликвидацией Госстроя вся эта деятельность была свернута и специалисты разошлись кто-куда. Все говорят, что реформировать надо, модернизировать и восстанавливать с показателями энергоэффективности надо. Но кто будет встраивать в систему отношений модули управления и мотивании? Энергосбережением по постановлению 1830 должно заниматься семь нянек-министерств. Но кто отвечает за конечный результат, совершенно непонятно.

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (2)

7 октября 2011 00:12

Зеленоград Горбунов И.И.

Не первая конференция по проблемам организации энергосбережения на сайте «Портал-Энерго» проходит с обещаниями о том, что представители министерств и ведомств будут приглашены для участия в проводимых мероприятиях. Видно, что Минрегионразвития помогает в организации конференций, за что большое спасибо. Но представители министерств и Фонда реформирования ЖКХ не считают своим долгом отвечать на вопросы многочисленной аудитории. Президент России и Премьер-Министр работают с людьми и отвечают на их вопросы, представители министерств не хотят. Пользуясь случаем обращаемся с настоятельной просьбой к администрации сайта «Портал-Энерго» организовать на сайте встречу с представителями Минэкономразвития, Минрегиона, Минэнерго, Минпромторга, Фонда реформирования ЖКХ для того, что бы получить ответы на те вопросы, которые с пугающей регулярностью «зависают» при обсуждении на конференциях. Просто больно смотреть на ответы экспертов о том, что до сих пор не решено и до сих пор не доделано. При этом все говорят, что повышение энергоэффективности – условие выживания.

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (1)

7 октября 2011 00:07

Москва Беспалов В.П.

Энергосбережение объявлено национальным приоритетом. Это правильно. Цель поставлена снижение энергопотребления за счет повышения энергоэффективности на 40% к 2020 г. У нас в стране вертикаль власти и управления. Значит любые цели должны раскладываться по задачам, формироваться стратегии исполнения каждой из задач, формироваться проекты для исполнения. Что сталось с Решением Правительства № 1830 (план действий по энергосбережению) общеизвестно. Не вдаваясь в критику самого решения, получили на выходе достаточно невнятные документы, к которым предостаточно претензий специалистов о том, что с такими документами работать нельзя. Читаю на сайте «Портал-Энерго» рекомендации ЕС по организации энергосервиса в странах Восточной Европы, такие же рекомендации в США. Вроде рыночная экономика безо всяких вертикалей, а рекомендации есть и они рассчитаны на обычного клерка, т.е. детальные, а не концепции. Значит у них вертикаль все таки есть и она работает. И у нас есть и не работает! Почему так?

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (1)

7 октября 2011 00:05

Омск Сидоров А.П.

Принятый закон «Об энергосбережении …» ориентирован прежде всего на административное регулирование в условиях рыночной экономики. Это когда при общей установке на личном стремлении к деньгам, от возможности заработать на сэкономленном отгоняют палкой, но при этом нужно бежать нужным курсом и отчитываться. То есть, главный способ достижения цели – принудиловка. Но не работает такая схема, социализм доказал. За 2 года существования закона «Об энергосбережении …» существенного прорыва к массовому интересу к экономии энергоресурсов не произошло. Зато бумаг и шума закон породил много. Возникает такое ощущение, что мы с новым законом пошли по второму кругу. Отмененный закон «Об энергосбережении» в свое время породил немалый энтузиазм , но как то все затихло в административной реформе и большинство энтузиастов рассосалось по другим задачам. И сейчас картина повторяется на новом витке. Эксперты! Ваше мнение, что делать?

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (1)

6 октября 2011 08:56

Не секрет, что после более 20-летнего ничегонеделания в сфере ЖКХ, многоквартирные дома (особенно инженерные сети) пришли в полное запустение. Денег на восстановление катастрофически не хватает. Денег на капремонт по 185 ФЗ выделяют так же недостаточно. Отвлекая значительные средства на энергосбережение, УК вынуждены приостановить мероприятия по ремонту инженерных сетей. Население в глубинке с трудом переживает каждое повышение тарифов на услуги ЖКХ и, по-просту, не потянет дополнительные сборы на энергосбережение. Правительство РФ в очередной раз "подтягивает" всю страну к возможностям Москвы и больших городов, не учитывая положение в малых городах. Мероприятия по энергосбережению обанкротят большинство УК, которые еще не бвнкроты. Вопрос: Не является ли компания по энергосбережению заведомо провальной?

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (1)