Главная / Аналитика / Организация энергосбережения / Обучение энергосбережению

Энергосбережение для детей. «Игра на жизнь»

Сайт «Портал-Энерго» продолжает серию публикаций, посвященную воспитанию энергосберегающего образа жизни у детей дошкольного возраста. По мнению Владислава Васильевича Шинкаренко, действительного члена и вице-президента Международной академии информатизации, доктора исторических наук, профессора, детские игры не должны уводить детей в виртуальное пространство. Игры должны приближать ребенка к семье и к реальной жизни со всеми ее проблемами. Это не схоластические рассуждения, это будущее страны.

Энергосбережение для детей. «Игра на жизнь»

«НА ПОМОЩЬ, МАМЫ РОССИИ!

Нетрудно предсказать будущее страны,

если карапузам не помогут мамы…»

Яндекс на запрос «детский мобильный телефон» даёт 12 млн. ответов. Среди них миллионы «для всех детей – возраст от 0,6 до 2 лет». Читаем:

«Мягкая развивающая игрушка от компании Bright Starts в виде мобильного телефона станет отличным подарком для малыша. Игрушка выполнена в виде божьей коровки, что, несомненно, будет поднимать настроение ребенку. При нажатии на кнопки телефона, ребенок будет слышать разнообразные звуки, которые помогут формированию звукового восприятия».

Сразу отметим, что в принципе мы не против божьих коровок. Даже на мягких игрушках. Беда видится совсем в другом, и это, похоже, на самом деле очень большая беда для карапузов – реклама детских мобильников.

р1 -25

Мамы, как правило, ведутся на эту рекламу. «Их не настораживает, что в 2–2,5 года ребенок не знает и не может сказать ни одного слова, но успешно тыкает в кнопки гаджета. А все потому, что уже колясочникам, чтобы не плакали, родители суют не погремушки, а мобильные телефоны. Проблема растёт прямо с грудничкового возраста». Это слова руководителя неврологического отделения одной из крупнейших московских детских больниц Ирины Щедеркиной.

См.http://www.mk.ru/social/2015/03/13/internetzavisimost-u-detey-chrevata-narkomanskimi-simptomami.html

Они были процитированы из «МК» на сайте РИА «Энергетика и ЖКХ» http://portal-energo.ru/articles/details/id/862 в связи с тем, что сегодня ИКТ наряду с новыми большими возможностями, несут и опасные тенденции.

Речь шла, прежде всего, об интернет-аддикции – хорошо известном психическом расстройстве, официально признанном во многих странах мира, но не в России. А также из вытекающей отсюда наркомании, приводящей к пагубным последствиям для самого человека и общества, и далее к разрыву семейных отношений – когда дети навсегда «уходят» из семей в «облако» и другие несемейные сферы жизни и общения. Отмечались «игры на смерть», где в ходе звёздных войн убивают «злых» монстров, а потом уже стреляют всех подряд на улицах, включая полицейских, а также геростратизм – по мнению медиков, часто встречающееся, но трудно диагностируемое очень опасное расстройство поведения: http://portal-energo.ru/articles/details/id/860.

На сайте РИА «Энергетика и ЖКХ» всерьёз относятся к образованию и воспитанию, в том числе дошкольному, видя в карапузах не только будущий трудовой резерв энергетиков, но и то звено, без которого может порваться связь поколений, если дети по ходу интернет-аддикции уйдут в «облако».

Учитывая, что в настоящее время законопроект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» пока так и не принят, и, более того, готовится его системная переработка, многие родители хотели бы сейчас узнать, есть реальные перспективы на то, чтобы учесть в обновленной Стратегии-2025 какие-то меры государственной защиты от вредоносной, нацеленной на детей интернет-рекламы детских мобильников.

С этим, в частности, согласна профессор, член общественных Советов по образованию ГосДумы РФ и Общественной Палаты РФ, председатель регионального общественного движения «Мамы МОСКВЫ» Кристина Симонян.

р2-25

«Наши дети – будущее России!» – это ежедневная забота мам Москвы, которая сегодня на виду всей страны:

https://www.facebook.com/simonyankris?fref=ts

http://vk.com/kristina_simonyan

http://simonyankv.ru/

К мамам Москвы, как и ко всем ответственным мамам нашей страны, безусловно, следует прислушаться. И вспомнить, что ещё совсем недавно наши дети начинали свои первые игры с красочных кубиков и строили то, что видели у взрослых. Но теперь в их жизнь прямо с 0+ врываются цветные мягкие мобильники и зовут в никуда. Иными словами вырывают из реальной жизни, из семьи, и бросают в «сетевой» кошмар, где царят монстры, банды и звёздные войны. Спросите в Яндексе «банда игры» – будет 2 млн. ответов!

Похоже, что от цветных мобильников в виде божьих коровок нам уже никуда не деться. Или всё-таки выход есть? Вот, кстати, фотоконкурс с 3-х лет «Карапузы, вперед!». Сами родители подбивают детей снимать у себя дома мобильником всё своё домашнее теплоэлектрохозяйство: лампочки, торшеры, люстры, розетки, утюги, микроволновки, холодильники, счётчики и т.д. Снимки всей семьёй посылают на сайт конкурса. Дети сравнивают их с другими, обогащаясь новыми впечатлениями и знаниями, как бы соревнуясь со сверстниками через Сеть. Они постепенно овладевают в семье первыми правилами энергосбережения, уже не отвыкают, а привыкают к живому деловому семейному общению в процессе семейной фотоигры.

р3-25

Это всё мамы – https://www.facebook.com/groups/339925156108482

А игры – они на жизнь! Они для тех родителей, которые не переносят заботу о развитии детей исключительно на детский сад и школу. Для тех, кто лично учит ребёнка, как жить в гармонии с природой. С трёх лет уже можно понять, как, сберегая жизнь на земле, вести себя в квартире. Да и в детских садах, где при помощи простейших, а затем и более сложных живых игр постепенно вводят малышей во взрослую жизнь. Например, дети с полутора лет, играя со своим отражением в зеркале, сами развивают своё внимание и создают свой образ «Я».

Пять пальцев на руке ребёнка – чего уж проще? Вот на них и покажем дальше, что такое наша жизнь на планете Земля. В рамках «Игры на жизнь» начнём пять семейных микроигр: «Свет», «Тепло», «Вода», «Мусор», «Счёт». Однако запомним: успех зависит от родителей. Им придётся найти время, чтобы показать великую силу прирученной человеком природной энергии (особенно электрической). Показать детям, что значит энергия и для человека, и для окружающей его природы. На простых примерах научить ребёнка чувствовать живую планету, чтобы, думая о ней по-хозяйски, считать семейные энергорасходы и понимать общую ответственность за них. Для этого поиграем в «волшебников», развернём в семье свои сюжетные ролевые игры.

Игры можно скачать бесплатно: http://www.rdmk.ru/vector_rosta.pdf.

«Волшебниками» станут все – мама, папа и, конечно, сами дети. У них сразу возникнет доисторическая пещера. Там тоже дети, им темно и холодно, надо срочно помочь. Хорошо, что иногда с ними можно поговорить лично, что есть на связи свой воробей. Правда, там не дремлют и саблезубые... тигры! Словом, игра как игра, но она открывает возможность систематически сравнивать быт в динамике тысячелетий, что должно помогать развитию личности ребёнка. Давать простор детскому воображению, работающему в направлении вектора общего добра, постепенно расширяя свою семейную общность во времени и пространстве с учётом современных реалий.

Сбережение ресурсов и энергии в семье и учебных заведениях – это звено, потянув за которое, вытащим следующую цепь: квартира → подъезд → дом → детсад → школа → микрорайон и далее по городам и сёлам, по регионам, словом, по всей стране. Игра с методическими советами открыта бесплатно для всех (http://www.rdmk.ru/karapuzy2.pdf). Министерство общего и профессионального образования Свердловской области открыло её у себя на сайте (http://www.minobraz.ru/sistema_obrazovanija/doshkolnoe), и там игра нашла уже 244 пользователя.

Напомним, что знания и умения, полученные по месту жительства, в семье, здесь же находят и практическое применение с участием учебных, общественных, хозяйственных и муниципальных структур, что, конечно, в дальнейшем во многом определяет и реальное развитие энергосбережения в ЖКХ. Тем более, что ныне резко возросшее количество детей школьного и дошкольного возраста требует новых детских садов и школ, которые проще всего обустраивать на первых этажах обычных жилых домов. В некоторых российских городах, кстати, сегодня так и делают, экономя место и средства на новое строительство, что отмечают эксперты «Российской газеты».

"В отличие от европейских мегаполисов, где очень тесная застройка, у нас в большинстве городов все-таки есть место для организации школьных и дошкольных учреждений, – уверена директор Центра градостроительных компетенций ИОН РАНХиГС Ирина Ирбитская. – И не надо смотреть, что эти площадки не очень большие. Даже на такой территории можно разместить школьников и дошкольников с максимальным комфортом" (см. http://m.rg.ru/2015/03/20/shkoly.html). Это рациональное предложение не зря поддерживают «Мамы Москвы»: они зорко всматриваются в будущее, они берегут семью, может быть, в самый критический момент для России.

Семья как демиург всех последующих поколений является основной естественной движущей силой развития страны, и поэтому её консолидация в материальном плане через совместное достижение энергоэкологических целей должна устраивать всё население. А иначе люди просто не выживут: они уничтожат сами себя, если доведут своё общее хозяйство до глобальной климатической катастрофы.

Спасибо мамам Москвы: они показывают всей России, как надо беречь и учить своих карапузов!

Владислав Шинкаренко,

действительный член и вице-президент

Международной академии информатизации,

доктор исторических наук, профессор.

 

Обсуждение

 

Написать комментарий

 
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →