Мукумов Ремир Эркинович,
ЭСКО Тюменьэнерго
7 мая 2012 19:25
Очень интересный вопрос. Попробую ответить. Статьей 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено право государственных, муниципальных заказчиков заключать энергосервисные договоры (контракты) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, при этом расходы на оплату таких договоров планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответсвующих ресурсов....
Показать полный ответ
Очень интересный вопрос.
Попробую ответить.
Статьей 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено право государственных, муниципальных заказчиков заключать энергосервисные договоры (контракты) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, при этом расходы на оплату таких договоров планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответсвующих ресурсов.
Вопрос: являются ли бюджетные учреждения государственными или муниципальными заказчиками?
Ответ: нет, не являются, читаем ст.4 94-ФЗ, где бюджетные учреждения отнесены к иным, но не к государственным или муниципальным заказчикам. Но, это так сказать, ошибки в юридической технике наших законодателей, и, думаю, в ближайшее время они это поправят.
Вопрос: есть ли механизм реализации этой статьи 72 БК РФ?
Ответ: есть.
Муниципалитету или региону принимать программы.
Долгосрочные целевые программы, которые должны быть не менее, чем 3 года. Только одна беда - они носят декларативный характер, без жесткой привязки к бюджету.
А вот к бюждету привязаны ведомственные целевые порграммы (ст. 179.3 БК РФ). Тут жестко необходимо прописать все суммы, выделяемые в бюджете и направления из расходования.
Через ведомственную целевую программу.
Свернуть ответ