Организация учета энергоресурсов в жилищном фонде

Участие организаций ЖКХ и поставщиков энергоресурсов в установке приборов учета — вопросы

29 марта 2011 22:58

В настоящее время установку двухтарифных квартирных электросчетчиков в г.Казани производят ООО «Жилэнергосервис», ООО «Энергосетьтранс», ООО «Савиново-81», а также иные лицензированные организации, согласно выбора жителей.
От ресурсоснабжающей организации поступило указание «информировать население о необходимости обращения по вопросам установки, программирования и пломбирования многотарифных приборов учета электроэнергии только в конкретные организации: ООО «Жилэнергосервис» и ООО «ЭнергоСетьТранс».
Это требование о необходимости обращения населения района по вопросам установки, проверки правильности программирования и пломбирования двухтарифных приборов учета только в определенные организации ООО «Жилэнергосервис» или ООО «Энергосетьтранс», как к специализированным, считаем необоснованным.
Во-первых, выбор организации по установке квартирных приборов учета производит сам гражданин – потребитель, и требовать от гражданина обращаться по этим вопросам только в определенные специализированные организации в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ не законно.
Во – вторых ООО «Савиново-81» является лицензированной организацией, обслуживающей внутридомовые электросети муниципальных жилых домов, и также оказывает услуги гражданам по установке, замене квартирных приборов учета.
Однако, с января месяца 2011 года ресурсоснабжающая организация отказывается принимать двухтарифные квартирные приборы учета на коммерческий учет, мотивируя отсутствием справки, подтверждающей проверку правильности программирования.
Лицензированные организации устанавливают в квартиры граждан - потребителей только внесенные в государственный реестр средств измерений двухтарифные приборы учета и каждый двухтарифный прибор учета на заводе-изготовителе по умолчанию программируется на определенное тарифное расписание. В Республике Татарстан действует московское время (GMT+3) и тарифное расписание (Т1 – 7.00 до 23.00; Т2 – 23.00 до 7.00; автопереход на зимнее/летнее время) совпадает. Все значения, введенные в программу на заводе, указаны в прилагаемом к каждому прибору учета паспорте или формуляре, и имеется отметка ОТК, подтверждающая достоверность всех параметров и характеристик данного прибора. При наличии этих данных, требование предъявлять дополнительно «справку о правильности программирования», считаем необоснованным.
Просим ответить правомерно ли требование о проверке программирования индивидуальных приборов учета электроэнергии при их установке и требование обращаться по вопросам установки в конкретные организации.

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (1)

24 марта 2011 22:55

Здравствуйте!
Работаю в электросетевой компании. В соответствии с ФЗ-261 статьей 13, начали установку коллективных (общедомовых) приборов учета на границе раздела балансовой принадлежности с многоквартирными домами. Провели совместно с ЖКХ эталонным электросчетчиком проверку установленных приборов учета, подписали акт проверки, что они пригодны к коммерческим расчетам. Однако ЖКХ всячески отстраняется и не хочет признавать их расчетными. Предлагали схему: общий учет минус расход по индивидуальным приборам учета жильцов дома за месяц (по-скольку жильцам уже выданы абонентные книжки энергоснабжающей организацией), разница приходится на места общего пользования и предъявляется ЖКХ. Но они и на это не согласны. Вышестоящее руководство требует подписанные со стороны ЖКХ акты границ раздела балансовой принадлежности, якобы без них не удастся признать их расчетными.
Вот и возникает вопрос - законны ли действия ЖКХ и зачем подписанные Акты границ раздела, если в 261-ФЗ статья 13, пункт 2 четко сказано, что Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Вошедшие вопросы аудитории (2) | Ответы (1)

23 марта 2011 08:51

В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ ресурсоснабжающие организации в срок до 01.01.2012г. (в отношении юридических лиц) и до 01.01.2013г. (в отношении физических лиц) обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов у своих потребителей.
Вопрос 1: Зачастую объекты, принадлежащие юридическим лицам, имеют смешенную форму собственности – муниципальная, федеральная, частная, собственность субъекта Федерации.
Кому РСО в данном случае должна передать установленный коллективный прибор учёта в собственность и кто, соответственно, будет нести ответственность за его эксплуатацию?

Вопрос 2: Кому предъявить к оплате затраты РСО на установку коллективных приборов учёта по многоквартирным домам? ТСЖ? УО? Напрямую данная норма не предусмотрена законом. Имеется лишь ссылка в примерной форме перечня мероприятий для МКД по энергосбережению, утверждённой Приказом Минрегионразвития РФ от 2.09.2010 г. на статью «плата за содержание и ремонт жилого помещения», как на возможный источник финансирования затрат по установке коллективных приборов учёта. Собственникам, как это предусмотрено законом? Нанимателям помещений? При этом форма собственности смешанная. Здесь и муниципальный жил. фонд, и федеральный, и жил. фонд субъекта Федерации, жилые помещения, принадлежащие различным юридическим организациям, и, наконец, приватизированные квартиры, принадлежащие физическим лицам.

Вопрос 3: Каким видится механизм заключения договоров РСО на установку коллективных приборов учёта МКД? С каждым собственником? Т.е., например, 120 договоров на установку прибора учёта в одном многоквартирном доме (условия оплаты для юридических лиц и физических лиц ведь различные)? При этом РСО, по-видимому, необходимо будет выяснить вид собственности по каждому жилому помещению, Ф.И.О. каждого квартиросъёмщика, приемлемые для него условия оплаты и возможной рассрочки платежей.

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (1)

3 марта 2011 20:04


Добрый день!
Автором, представляющим ресурсоснабжающую организацию, дана оценка перспективы исполнения Закона № 261 ФЗ "Об энергосбережении..." (текст приведен в приложении - прим. модератора). В то же время, поставлены вопросы (в обобщенном виде):

Какой смысл установки общедомового прибора учета воды, если дом оборудован квартирными водосчетчиками?

Имеет ли смысл установка счетчика на горячую воду, если в доме отсутствует система рециркуляции в ГВС?

Каким образом можно обязать собственников квартир установить общедомовые счетчики на все виды услуг (вода,тепло, ГВС), если они возражают против установки?

За счет каких источников финансирования будет устанавливать счетчики УК и РСО без согласия на это жителей, если в тарифах эти средства не предусмотрены?


Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов

2 марта 2011 08:39

До жёстких мер по обязанию установки приборов учёта энергоресурсов и возложению широкого круга обязанностей с этим свазанных на управляющие организации необходимо было привести в соответствие нормам инженерное оборудование многоквартирных домов 50 - 70х годов постройки, в которых десятилетиями не менялись трубы, электрооборудование рассчитано с учётом нагрузок по нормам 50х годов (когда электробритвами даже не пользовались). Рассчитывать на федеральную поддержку (в плане финансирования капитального ремонта инженерного оборудования домов) не приходится - ремонтируется менее 1% в год. При средней заработной плате в 4,5 тыс собственники не в состоянии самостоятельно оплатить капитальный ремонт или, хотя бы замену инженерных коммуникаций. Управляющие организации практически ежедневно занимаются "устранением аварийных ситуаций" со всеми сопутствующими "прелестями" в виде сброса энергоресурсов при замене забитых стояков или, того хуже, постановки стояков "на сброс" т.к. стояки не продавливаются и люди мёрзнут в 30-40 градусные морозы.Всвязи с вышесказанным, учитывая требования действующего Законодательства Р.Ф. вопрос: зачем ставить приборы учёта на многоквартирные дома, где инженерное оборудование представляет собой "сито", отремонтировать его невозможно, а возложение убытков на УК, которые не виновны в таком состоянии домов приведёт только к тому, что дома будут брошены со всеми вытекающими...?

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (1)

26 февраля 2011 13:24

Вопрос через опросный лист
Кто является организацией, осуществляющей снабжение энергетическими ресурсами многоквартирный дом? Ресурсоснабжающая организация (водоканал, тепловые сети, энергосбыт….), управляющая жилищная компания, ТСЖ ,иной специализированный кооператив.

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (2)

21 февраля 2011 20:29

Кто должен рассылать оферты (предложения к установке приборов учета тепла) собственникам МКД, т.к. теплосчетчики необходимо по ФЗ №261 установить в сроки до 1 января 2012 г.? Наша управляющая компания или ресурсоснабжающая организация? Если мы, то я так понимаю необходимо составление протокола жильцов об отказе или согласии установки прибора учета тепла. Сколько процентов собственников должно быть указано в протоколе?

Вошедшие вопросы аудитории (1) | Ответы (1)