Организация энергосбережения

Тарифная политика как стимул к энергосбережению у поставщиков энергоресурсов

Механизмы, понуждающие поставщиков энергоресурсов повышать свою эффективность, принципиально различаются в зависимости от условий, в которых действует поставщик. В статье рассмотрено влияние практики формирования тарифов на повышение энергоэффективности поставщиков ресурсов, действующих в зоне государственного регулирования.

Малый бизнес. Энергосервис. Перспективы.

Деятельность энергосервисных компаний не новость для российской экономики. Если исходить из буквы закона, то энергосервисная деятельность всегда должна быть направлена на энергосбережение. Но в жизни и с точки зрения Потребителя все несколько по-другому. Под энергосервисными услугами понимается весь спектр услуг по обеспечению энергопользования, который может быть отдан бизнесом на аутсорсинг . Поэтому возникает целый букет узкоспециализированных бизнесов, поддерживающих и обеспечивающих друг друга и надежное энергоснабжение...

Мотивация экономии тепла в ТСЖ

Поскольку законом РФ "Об энергосбережении..." установлена обязательность проведения мероприятий по энергосбережению в жилых домах, возникает необходимость в мотивации жильцов к эффективному использованию тепла в своих квартирах.

Тарифные последствия нового Закона. Прогноз.

Закон природы - выигрывает наиболее эффективный, применим и к энергопотреблению. Тот, кто первым поставил счетчик, посчитал и сберег энергию получит выигрыш за счет менее поворотливого и рассудительного. В статье приводится прогноз возможного развития тарифной ситуации в связи с введением в действие нового Закона "Об энергосбережении..."

Энергосервисные услуги - новый вид бизнеса

Заинтересованность в результатах энергосбережения безусловно важна и крайне необходима. Но без правильной организации рыночного процесса и конкуренции предложений по способу оказания услуг поставки энергии и энергосбережения процесс повышения энергоэффективности будет значительно менее эффективен. Для этого необходимо не только создание возможности для оказания энергосервисных услуг по обеспечению энергосбережения, но и создание рынка предложения таких услуг с жесткой конкуренцией.

Энергия - Потребитель - Экономия. Как найти баланс интересов?

Поставщик энергии, потребитель, продавец, покупатель. Зачастую их интересы противоположны. Одному нужно как можно больше и дороже продать, другому подешевле купить ровно столько, сколько нужно. Обычный рынок с легкостью дает ответы на эти вопросы с помощью конкуренции. Энергия же - особый товар. Энергию сложно накопить, к потребителю никто не потянет несколько ЛЭП. Еще сложнее в ситуации, когда нужно обеспечить заинтересованность энергетика в сокращении поставок. Но выход из положения все-таки есть.

Энергосбережение в больших системах. Повышение эффективности в разы

В последовательной цепочке экономии нет необходимости значительно нагружать каждое звено, поскольку итоговая экономия получается не как результат сложения частных сбережений, а их перемножением. Важнее выделить цепочки потребления, обеспечить мотивацию к энергосбережению и провести комплексные мероприятия отдельно в каждом звене. На выходе Вы получите не проценты, а разы.

Чем может быть полезен энергоаудит бизнесу?

Вопреки распространенному мнению, что энергоаудит - это навязанная законом необходимость, можно привести множество выгод этого мероприятия для бизнеса. Уверенно можно сказать, что с качественного энергоаудита начинается путь к повышению энергоэффективности предприятия и конкурентоспособности продукции.

25.12.2009  |  Энергоаудит

Энергосбережение: мотивация для бизнеса

Энергосбережение - такой же предмет для бизнес-планирования, как и любой другой инвестиционный проект. Отличия заключаются в том, что часто первичной инвестицией являются не деньги, а воля руководства. И риски инвестиций в энергосбережение минимальны, поскольку потребителем результата является само предприятие. Последующие инвестиции в энергосбережение возможны за счет экономии от предыдущих мероприятий.

Энергоменеджмент. Внедрение программы энергосбережения на предприятии

Разработка и внедрение программы энергосбережения на предприятии требует четкого плана осознанных действий. Не углубляясь в технические способы энергосбережения, рассмотрим план организационных мероприятий, разработанный министерством энергетики США и успешно внедренный на нескольких предприятиях России.

Страницы:1 ... 15 16 17 18 19 20 21
SEDMAX

Опрос

Законодательное обеспечение повышения энергоэффективности





 

Все опросы Все опросы →

Опрос

Использование современных инструментов для организации энергосбережения





 

Все опросы Все опросы →