14 октября 2011 00:05
Рязань, Котов Г.Г.
В нашем городе вдруг нежданно-негаданно прекратили прием платежей за услуги ЖКХ через банкоматы. Так же не получается платить с кредитных карт. Объясняется достаточно просто: в соответствии с вновь принятым законом «О национальной платежной системе» деятельность примуниципального кустового вычислительного центра по приему платежей населения потеряла правовые основания. Вообще, такого посреднического чуда, как примуниципальные платежные системы, нет нигде в мире. Получается парадокс: экономика рыночная, а финасовые потоки текут по каким то непонятным трубам, которые то утечки дают, то разворачивают деньги куда попало. Сейчас поговаривают, что накопление и управление средствами жителей доверить управляющим компаниям. Еще интереснее. Может хватит экспериментировать и пора работать по давно отработанной практике: плательщик-банк-поставщик услуг? Может быть когда то электронные платежи разных форм и были экзотикой, но сейчас все это вполне доступно и надежно. И с системами учета это нужно связывать обязательно.
9 октября 2011 00:22
Барнаул Лунина Е.В.
Каким образом можно воспользоваться мобильным кошельком для оплаты коммунальных услуг? Как управлять этим кошельком и не потеряются ли платежи?
Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов
9 октября 2011 00:18
Астрахань Федько К.К.
При оплате через кассу РКЦ я получаю квитанцию об оплате, которая является подтверждающим документом. Имеет ли такую же силу чек, выдаваемый терминалом оплаты? Можно ли аналогично подтвердить факт платежа в спорной ситуации, если оплата велась через безналичные средства (карты, webmoney и т.д.)
7 октября 2011 08:09
1. В настоящее время процент оплаты за все услуги в ЖКХ в нашей УК составляют 95-98%.соотственно все затраты на все мероприятия ложатся на добросовестных плательщиков.Недавно сделали выборку - 2% должников не платили за квартплату более 3 лет.Самое интересное когда подняли архивы они же не платили за услуги и ранее ни когда были домоуправления,жилкомхозы, ни жилсервисы. а это почти 20 лет. Ранее эти дома были ведомственные и предприятия высчитывали стоимость жилья из заработной платы. Что планируется изменить в действующем законодательстве, чтобы решить вопрос с неплательщиками?
2. Управляющая Компания, на оснвовании действующего законодательства, не может прекратить поставку любого энергоресурса своему неплательщику. единственная возможность когда должник "достанет" энергетиков и они дадут заявку на отключение. тогда , если должник оплатил за электроэнергию, не подавая электроэнергию в течении некоторого времени, удается выбить из должника копейки за кварт плату. И все, до следующего отключения не дождешься ни копейки. Вопрос как правильно не нарушая закон прекратить поставку неплательщику энергоресурсов?
5 октября 2011 15:00
Екатеринбург Абрикосова Н.
Если управляющая компания или ТСЖ будет экономить ресурсы, то это хорошо бы видеть в какой-то учетной системе в динамике. Если экономия будет проедаться на текущих задачах, то смысла от нее не будет. Есть ли системы, которые могли бы вести финансовый учет и выделять разность между прошлым и новым уровнем потребления (и расходов)? Сэкономленные средства можно использовать для проведения дальнейших мероприятий, стимулируя процесс экономии.
5 октября 2011 14:55
Смоленск Кнутов В.М.
Многие ТСЖ сталкиваются с проблемой сбора платежей. С наличными средствами отдельным ТСЖ работать неудобно, а перепоручать это распространенным во многих городах централизованным расчетно-кассовым организациям дорого. Кроме того, РКЦ содержит базу персональных данных и истории платежей, которую не хочет отдавать, чтобы не потерять свою монополию. Есть ли независимые системы биллинга, которые могли бы вести специализированный учет и бухгалтерию в индивидуальной базе данных ТСЖ и позволять принимать наличные и безналичные средства из распространенных платежных систем?
3 октября 2011 23:02
Ростов на Дону Коротко П.
ТСЖ хотели бы уйти от наличных расчетов с помощью пластиковых карт, электронных денег и других аналогичных способов. Существенная часть жильцов уже обладает картами VISA или MASTERCARD, но это не 100% плательщиков. Часть из них хотели бы остаться с привычным наличным расчетом. Наличные деньги они носят в кассы РКЦ, в банк или в терминал. Есть мысль, что ТСЖ может профинансировать приобретение для таких людей пластиковых карт или их виртуальных аналогов, чтобы они смогли оплачивать услуги безналично, а пополнять баланс карты в том же банке или в банкомате. Стоимость таких карт в пересчете на месяц может составлять 10-20 рублей. Конечно, речь идет скорее о новых домах с более молодым населением, но тенденция может быть полезна.
3 октября 2011 22:57
Рыбинск Володин В.В.
В РКЦ ведется дело на каждого плательщика, некий аналог личного кабинета, который ему лично не доступен. На сегодняшний день это просто архаика. В каких платежных системах имеется возможность ведения личного кабинета для плательщиков у вфере ЖКХ с возможностью получения на странице информации о дополнительных услугах по кредитованию, страхованию, энергосервису?
3 октября 2011 22:55
Таганрог Меликян Т.
Предоставляются ли биллинговыми компаниями услуги по ведению бухучета ТСЖ и представительство интересов ТСЖ в отношениях с поставщиками коммунальных услуг, в том числе услуг по установке приборов учета?
2 октября 2011 21:34
Санкт-Петербург Минкин Г.Э.
Судя по информации, представленной на конференции компанией Ресурсинвест и на предыдущей конференции компанией ЭСКО 3Э, существующие технические возможности позволяют очень точно и через малые промежутки времени обеспечивать съем показаний коллективных и индивидуальных приборов учета. Наличие объективной информации в реальном времени позволяет не только документировать расход, но и вычислять координаты “утечек” и воровства, обеспечивать введение многоставочных тарифов за электроэнергию и соответствующих расчетных операций, реализацию мероприятий по повышению платежной дисциплины. Это прямой выход на реализацию энергосервиса в жилищном фонде. Имеются ли решения, которые позволяют обеспечить интеграцию АСКУЭ и платежных систем с учетом таких показателей, как изменение стоимости энергии по времени суток, дисциплина платежей, участие в финансировании мероприятий повышения энергоэффективности и модернизации?
2 октября 2011 21:30
Пенза Рогачева А.М.
После выхода Указа Президента № 425 о реформировании ЖКХ, были предприняты серьезные усилия по созданию расчетно-кассовых центров, которые собирали платежи населения за услуги ЖКХ, накапливали средства и направляли их в соответствующие организации, которые предоставляли услуги. Определенные удобства население получило, но система РКЦ оказалась жестко афилирована с местной властью. В результате появилась возможность у “некоторых” не только не плохо заработать на проценте с платежей, но и оказывать давление на всех участников процесса предоставления услуг ЖКХ возможностью деньги попридержать. Сама система РКЦ оказалась противоестественной монополией. Есть ли возможность, используя современные возможности электронных платежей и операторов мобильной связи, создать по-настоящему независимую расчетно-кассовую систему в сфере ЖКХ, которая будет конкурентной альтернативой системе РКЦ?
2 октября 2011 21:25
Петрозаводск Кислов В.П.
Имеется ли на российском рынке платежных услуг предложение по интернет-платежам за коммунальные услуги, которые могут не только обеспечить расчетные операции, но и предоставить возможности ведения личного кабинета плательщика, ведение базы данных по энергопотреблению (данные из АСКУЭ), пользования не только электронным кошельком, но и возможностями кредитования по платежам, аналогичными сервису “Обещанный платеж” сотовых операторов? Существуют ли продукты с набором подобных сервисов по оплате коммунальных услуг за рубежом?
2 октября 2011 12:04
Нашему дому 98 лет капремонт никогда не делали. И вот теперь на всю эту рухлядь установили внутридомовые приборы учета,безусловно есть перерасход воды так как трубы то везде старые и местами протекают. Хочется выделить то что квартиры в доме коммунальные,большие от 8 комнат, большая часть жильцов наниматели(соцнайм) есть и люди которые десятилетиями неоплачивают счета за коммуналку,свет и т.д.
1.Правомерно ли насчитывать перерасход воды жильцам в которых неустановлены индивидуальные приборы учета воды,и этижильцы оплачивают воду по нормативу?
2.Как делить воду по индивидуальным приборам учета в квартире где 22 человека,ведь воду все расходуют по разному и платить по ровну никто не захочет,и как быть с теми кто ни за что не платит ведь с них невозьмешь денег не за установку счетчиков ни за саму воду?
24 сентября 2011 17:14
Таганрог Огородников А.М.
Существующая система платежей создает препятствия реализации энергосберегающих мероприятий и предоставлению энергосервисных услуг в многоквартирных домах. Постановлением Правительства № 354 оговорена возможность введения отдельной строкой оплаты услуг по проведению мероприятий повышения энергоэффективности в домах, на установку приборов учета. Имеются ли разъяснения каким образом организовать такие платежи, а так же практика взимания платежей за проведенные работы «в рассрочку»? Как построить схемы платежей за энергоресурсы (напрямую ресурсоснабжающей организации, через управляющую организацию, через РКЦ) с точки зрения энергосбережения и энергосервиса?
Вошедшие вопросы аудитории (1) | Еще нет ответов
24 сентября 2011 17:14
Москва Давыдкина В.М. За рубежом оплата услуг ЖКХ и даже выбор времени включения бытовых устройств могут обеспечиваться с мобильного телефона, через многочисленные платежные системы в Интернете. Каковы планы развития таких платежных систем в России?