21 октября 2011 20:30
Хотелось бы узнать имеется ли опыт установки теплосчетчиков в квартирах. В связи с этим:
Кто разрабатывает и утверждает проекты на установку тепловых счетчиков в квартирах?
Какая организация может устанавливать теплосчетчики?
Период поверки квартирных теплосчетчиков?
Как производятся начисления платежей собственникам квартиры на основании показаний теплосчетчиков и каким образом при расчетах учитываются показания общедомового счетчика тепла, в т.ч. в том случае, когда горячая вода готовится на теплообменниках в доме?
(Вопрос дополнен и обобщен модератором)
Спасибо за ответы.
21 октября 2011 11:43
Жильцы многоквартирного дома (имеется протокол) решили производить оплату за потребляемую элетроэнергию ресурсноснабжающей организации.
Управляющая организация заключила договор с собственниками жилья:
1. Техническое обслуживание
2. Вывоз ТБО.
Вопросы:
1. Кому оплачивают за используемую электроэнергию жильцы многоквартирного дома?
2. Кто снимает показания электрочсётчиков в квартирах?
3. Какова роль Управляющей организации в энергоснабжении?
7 октября 2011 13:41
Дополнительный вопрос к ранее заданному http://portal-energo.ru/webinarsquestions/details/id/2237
Вопрос, на который пытался ответить Школьников Александр Владимирович, не праздный, он, видимо, немного о другом -- позвольте немного дополнить его формулировку, для более корректного и внятного изложения проблемы.
Газовая котельная отапливает в деревне детский сад, частный магазин и школу. Других потребителей нет и не будет.
1. Объём необходимой валовой выручи ресурсоснабжающей организации (РСО) делится на фактический объём товарной продукции -- так определяется тариф. Т.е. снижение объёма потреблённой энергии потребителями на 15% ведёт к увеличению тарифа на 15% -- объём платежей не сокращается, а затраты потребителей на энергосбережение не несут им экономических выгод.
2. При этом энергосбережение в РСО, проводимое за счёт вложений РСО или за счёт привлечённых РСО средств, не несёт экономических выгод самой РСО, а сокращает тариф для потребителей.
Где логика и экономический смысл вести энергосбережение? Почему нет алгоритма получения выгод для финансирующего мероприятия по энергосбережению?
Если вкладывает потребитель -- ни кому ни каких существенных экономических выгод от полученного эффекта. А если вкладывается РСО -- выгоды приобретает потребитель, а не тот, кто проводит и финансирует проект, давший эти выгоды.
Чем мотивирован в описанной ситуации субъект, принимающий решение о бюджетировании, о направлении средств на энергосбережение?
Ведь в такой ситуации для потребителей при из затратах на энергосбережение объём их платежей за тепло не сокращается. А для вложений в энергосбережения со стороны РСО, выгодоприобреобретателем от полученного эффекта стоновятся потребители ресурса.
Наверное, этот вопрос имеет право быть рассмотренным
3 октября 2011 22:51
Вопрос через опросный лист.
Объём необходимой валовой выручи ресурсоснабжающей организации (РСО) делится на фактический объём товарной продукции -- так определяется тариф. Т.е. снижение объёма потреблённой энергии потребителями в два раза ведёт к увеличению тарифа в 2 раза -- объём платежей не сокращается, а затраты потребителя на энергосбережения не несут ему экономических выгод. При этом энергосбережение в РСО не несёт экономических выгод самой РСО, а сокращает тариф для потребителей. Где логика и экономический смысл вести энергосбережение? Почему нет алгоритма получения выгод для финансирующего мероприятия по энергосбережению?
3 октября 2011 22:46
Вопрос через опросный лист
Хотелось бы понять, на какое соотношение затрат и эффекта от мероприятий энергосбережения рекомендуется ориентироваться в ЖКХ (деньги и энергия) ? Меж кем и как распределяется результат энергосбережения? Кто основной выгодоприобретатель? Какую часть выгоды получает собственник объекта?
2 октября 2011 15:22
Омск Федоров
Сфера ЖКХ на сегодня очень слабо затронута рыночными преобразованиями. Менеджмент в ЖКХ остался на уровне задачи латания дыр и создания видимости деятельности, а не рационализации использования всех ресурсов в связи с конкуренцией. Поэтому о современных технологиях управления в комплексе ЖКХ как правило и не слыхивали. Не от того, что специалисты плохие и глупые, в этом просто нет потребности. В результате от деятельности естественных монополий в ЖКХ нет качественного продукта, который в свою очередь является результатом качественного менеджмента. На каком уровне и какие решения должны быть приняты для того, что бы добропорядочный бизнес пришел в сферу ЖКХ? Имеется ли в стране практика выгодной для бизнеса деятельности в сфере ЖКХ, когда не ущемляются права потребителей и результат деятельности зависит от рыночных условий, а не от сговора с местными чиновниками?
28 сентября 2011 12:56
Ярославль. Давыдова Н.М.
Существуют ли методические пособия по разработке бизнес-планов реализации проектов повышения энергоэффективности в ЖКХ? Если да, то каким образом можно отразить гарантии возврата средств через бюджетное софинансирование и обязательства регулирующих органов по долгосрочному планированию уровня тарифов?
27 сентября 2011 08:39
Москва Балалов В.В.
Каким образом можно внедрить систему энергетического менеджмента в сфере ЖКХ? Каковы должны быть компетенции поставщиков и потребителей энергоресурсов?